Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий»

Ольга Галиханова
Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи,

Социально – личностное развитие,

Художественно - эстетическое развитие (музыка,

Физическое развитие.

Цель: систематизировать знания детей о профессиях.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, автомеханик, кондитер, лесничий, художник, архитектор, формировать интерес к социальным положительным нормам поведения,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Солнечный город-город профессий“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать диалогическую речь речевую активность, познавательный интерес, внимание, память, воображение, расширять словарный запас,

3. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, воспитывать желание помогать близким людям, умение общаться в процессе совместной деятельности.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: беседа, дидактические игры, физминутка.

Материалы и оборудование: презентация, строительный материал, набор инструментов, выставка рисунков.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей, рассматривание картин на тему: «Профессии», рисование, аппликация на тему «Профессии», чтение художественной литературы.

Содержание образовательной деятельности:

1. Слайд 1 Организационный момент.

Воспитатель - Ребята, я хотела вам предложить сегодня совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город- город профессий.

Слайд 2

Профессии бывают разные

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер…

Все профессии важны,

Для нашего города все нужны!

Воспитатель - А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь!

«У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора».

Дети: Знайка!

Входит Знайка.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из Солнечного города. Я очень люблю читать разные книжки. Из них я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому все меня зовут Знайкой. Сегодня мне хочется пригласить вас в Солнечный город и познакомить вас с моими друзьями и их профессиями.

Воспитатель:- Принимаем Знайкино предложение?

Знайка: Ну вот и хорошо. Путешествие начинается! (звучит музыка) Раз, два, три, повернись и в Солнечном городе окажись!

2. Основная часть:

1) Слайд 3 Беседа о профессии библиотекаря.

Знайка:- Для начала я хочу вас пригласить в свое самое любимое место, где я люблю бывать больше всего!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь книг и журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка здесь любит бывать чаще всего?

- Это библиотека - дом, где много книг. Знайка их любит читать.

Слайд 4 Знайка: Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?

Воспитатель - Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах. На каждого читателя заводится читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, чем важна профессия библиотекаря для нас? (Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города и люди). И в нашей группе есть библиотека, где лежат разные книги. Ребята с удовольствием их рассматривают и читают.

Знайка:- Молодцы! Ребята, помните всегда, что книги - это наши друзья, берегите их!

2) Слайд 5 Беседа о профессии художника.

Знайка:- А теперь идемте знакомиться с моим следующим другом и его профессией.

-Кто это? (Тюбик)

-Он художник. Пишет красивые картины.

Слайд 6

Воспитатель - Что использует художник в своей работе? (кисти для того, чтобы рисовать, мольберт, чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру, чтобы их смешивать)

Слайд 7

Воспитатель: - Художники очень талантливые и одаренные люди, своими работами - картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы и многое другое. Это замечательные натюрморты, пейзажи, портреты.

Воспитатель:- Наши ребята тоже талантливые художники. Посмотрите на нашу выставку рисунков. (Выставка рисунков.)

Знайка:- Молодцы! У вас получились хорошие работы. Если вы будете дальше так стараться, из вас могут получиться настоящие художники! А сейчас я предлагаю вам превратиться в необычных художников. Рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

4) Физминутка. (под музыку)

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко.

Знайка:- У нас получился воздушный и легкий пейзаж. Я думаю,что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.

Звук клаксона.

Воспитатель: - Что это? Вы слышали? А это кто?

Слайд 8 (Винтик и Шпунтик)

Знайка:- А вы знаете, какая профессия у моих друзей? (автомеханик)

Воспитатель: Расскажите, чем занимаются автомеханики? (Автомеханик это специалист, который ремонтирует: автомобили, автобусы и другой автотранспорт). Вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, а потом начинает ремонт. Если надо, автомеханик еще и покрасит машину. Тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.

Знайка:- А вы знаете, чем важна для людей эта профессия? (Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, и нельзя будет перевозить тяжелые грузы, продукты в магазины и т. д.)

Знайка:- У моих друзей много работы. Давайте им поможем.

6) Дидактическая игра «Собери инструменты»

Знайка:- Спасибо вам, друзья, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны. Запомните,в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах.

7) Воспитатель:- Ой, как вкусно пахнет! У нас на пути еще один герой. Вы его узнали?

Слайд 9

Знайка - Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика? (кондитер)

Воспитатель:- Кто такие кондитеры?

Слайд 10 Кондитеры пекут для людей разные сладости: Торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.

Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостней, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они мастерят для всех нас. Дорогие ребята и ты, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия вас ждет сюрприз.

Знайка: - Спасибо, я люблю сюрпризы. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

8) Беседа о профессии лесничий (Звучат голоса птиц)

Дети:- Это поют птицы.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы пришли? (В лес)

Слайд 11 Знайка: Мы с вами оказались в лесу. Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?

Слайд 12

Воспитатель:- Лесничий-Это человек, который заботится о лесе, птицах и животных, которые живут в лесу. Следит, чтобы не было пожаров в лесу, чтобы люди не вырубали деревья, не разоряли птичьих гнезд и норы животных.

Знайка:- Все вы правильно сказали. Лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет лес. А еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы эти правила знаете?

9) Слайд 13 Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

Вы в поход пошли, ребята?

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться, и наесться и напиться

Коля гнет большую ветку

Ян в мешок собрал объедки.

И кого из них ругать? Коле два, а Яну пять!

Вокруг нас остались банки, целлофановые пакеты, осколки стекла которые могут привести к пожару в лесу?

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья.

Мусор тут в лесу – чужой

Унесем его с собой!

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете все правила. Давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда ее не загрязнять. Лес–это наше богатство. Если гибнут леса, то гибнет все живое.

Знайка:- Лесничий теперь будет точно уверен, что вы никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.

10) Беседа о профессии архитектор

Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие.

Слайд 14

Воспитатель:- Обратите внимание, какие в городе необычные и красивые дома. Скажите, кто их построил?

Знайка:- Я думаю, вы знаете, кто строит дома. (ответы) А вам известно, что прежде чем строить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по- научному спроектировать.

Слайд 15

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?

Дети: Архитектор строит дом

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном

Нужно все нарисовать

Вычислить, проверить

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

И чтоб был в квартирах свет

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

11) Дидактическая игра «Построим дом»

Знайка:- А вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? Тогда приступайте. Вот вам строительный материал.

Слайд 16 Игра под музыку

Знайка:- Большое вам спасибо. Вы все дружно и ловко потрудились. Теперь в нашем городе есть новые здания.

Слайд 17 Воспитатель:- Как вы думаете, что будет в этих зданиях?

12. Заключительная часть.

Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу. Здесь вы встречались с героями и знакомились с их профессиями.

Слайд 18

Воспитатель:- О каких профессиях вы сегодня дети узнали?

Что нужно делать, чтобы быть хорошим специалистом? (хорошо учиться и много знать)

Какая профессия все же самая важная?

Зачем человек трудится? (трудом создается все необходимое человеку, и люди работают друг для друга.

Дети: Каменщик строит жилища,

Платье–работа портного.

Но ведь работать портному негде без теплого крова.

Стало быть так и выходит

Всё, что мы делаем нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!

Воспитатель:- Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил в нас на экскурсию в свой замечательный Солнечный город, и ты был нашим провожатым и собеседником.

Слайд 19

Воспитатель:- Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз!

Воспитатель угощает детей и Знайку.

-До свидания, Знайка. Нам пора возвращаться в детский сад! (Звучит музыка)

Конец занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг (итоговое занятие) Тема: «Путешествие в город будущего». Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания воспитанников о достопримечательностях.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие к Незнайке в Солнечный город» Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие к Незнайке в солнечный город» Цель: закрепить знание трех основных цветов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город — частица Родины моей». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Есть в мире город, южный город – частица Родины моей».

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой город Севастополь — город моряков» Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Мой город Севастополь - город моряков» Автор: Задорожная Г. И., воспитатель ГБДОУ и Детский.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в подготовительной группе «Наш солнечный город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру и конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Наш солнечный город!» Программное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья»Развивающая игра «Солнечный город — где живёт Незнайка и его друзья» Немного о методах коррекционной работы. В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 16:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Галиханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД