Ольга Галиханова
Конспект занятия «Путешествие в Солнечный город-город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель группы №10 Галиханова Ольга Сергеевна
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи,
Социально – личностное развитие,
Художественно - эстетическое развитие (музыка,
Физическое развитие.
Цель: систематизировать знания детей о профессиях.
Интегрированные задачи:
1. Образовательные: Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, автомеханик, кондитер, лесничий, художник, архитектор, формировать интерес к социальным положительным нормам поведения,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Солнечный город-город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
2. Развивающие: Развивать диалогическую речь речевую активность, познавательный интерес, внимание, память, воображение, расширять словарный запас,
3. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, воспитывать желание помогать близким людям, умение общаться в процессе совместной деятельности.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: беседа, дидактические игры, физминутка.
Материалы и оборудование: презентация, строительный материал, набор инструментов, выставка рисунков.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей, рассматривание картин на тему: «Профессии», рисование, аппликация на тему «Профессии», чтение художественной литературы.
Содержание образовательной деятельности:
1. Слайд 1 Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, я хотела вам предложить сегодня совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный Солнечный город- город профессий.
Слайд 2
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер…
Все профессии важны,
Для нашего города все нужны!
Воспитатель - А поможет нам в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературный герой сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». А кто он, догадайтесь!
«У этого персонажа книги лежат и на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора».
Дети: Знайка!
Входит Знайка.
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из Солнечного города. Я очень люблю читать разные книжки. Из них я узнаю много нового, они всегда рядом со мной, поэтому все меня зовут Знайкой. Сегодня мне хочется пригласить вас в Солнечный город и познакомить вас с моими друзьями и их профессиями.
Воспитатель:- Принимаем Знайкино предложение?
Знайка: Ну вот и хорошо. Путешествие начинается! (звучит музыка) Раз, два, три, повернись и в Солнечном городе окажись!
2. Основная часть:
1) Слайд 3 Беседа о профессии библиотекаря.
Знайка:- Для начала я хочу вас пригласить в свое самое любимое место, где я люблю бывать больше всего!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь книг и журналов! Как вы думаете, что это за место? Почему Знайка здесь любит бывать чаще всего?
- Это библиотека - дом, где много книг. Знайка их любит читать.
Слайд 4 Знайка: Ребята, а вы знаете, кто работает в библиотеке и чем он занимается?
Воспитатель - Библиотекарь оказывает помощь в выборе книг, журналов. Все книги стоят на полках и стеллажах. На каждого читателя заводится читательский билет, куда записываются все книжки, которые люди выбирают домой для чтения.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, чем важна профессия библиотекаря для нас? (Эта профессия помогает всем нам узнавать из разных книг, энциклопедий и журналов много всего интересного, например, какие бывают разные страны, города и люди). И в нашей группе есть библиотека, где лежат разные книги. Ребята с удовольствием их рассматривают и читают.
Знайка:- Молодцы! Ребята, помните всегда, что книги - это наши друзья, берегите их!
2) Слайд 5 Беседа о профессии художника.
Знайка:- А теперь идемте знакомиться с моим следующим другом и его профессией.
-Кто это? (Тюбик)
-Он художник. Пишет красивые картины.
Слайд 6
Воспитатель - Что использует художник в своей работе? (кисти для того, чтобы рисовать, мольберт, чтобы держать бумагу или холст, разные краски, палитру, чтобы их смешивать)
Слайд 7
Воспитатель: - Художники очень талантливые и одаренные люди, своими работами - картинами они приобщают нас к прекрасному, дают нам возможность увидеть красоту природы и многое другое. Это замечательные натюрморты, пейзажи, портреты.
Воспитатель:- Наши ребята тоже талантливые художники. Посмотрите на нашу выставку рисунков. (Выставка рисунков.)
Знайка:- Молодцы! У вас получились хорошие работы. Если вы будете дальше так стараться, из вас могут получиться настоящие художники! А сейчас я предлагаю вам превратиться в необычных художников. Рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.
4) Физминутка. (под музыку)
В небе облако плывет
А внизу цветок растет
Справа дерево и речка
Слева домик и крылечко.
Знайка:- У нас получился воздушный и легкий пейзаж. Я думаю,что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.
Звук клаксона.
Воспитатель: - Что это? Вы слышали? А это кто?
Слайд 8 (Винтик и Шпунтик)
Знайка:- А вы знаете, какая профессия у моих друзей? (автомеханик)
Воспитатель: Расскажите, чем занимаются автомеханики? (Автомеханик это специалист, который ремонтирует: автомобили, автобусы и другой автотранспорт). Вначале он внимательно осматривает все детали машины, находит неполадки, а потом начинает ремонт. Если надо, автомеханик еще и покрасит машину. Тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.
Знайка:- А вы знаете, чем важна для людей эта профессия? (Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, и нельзя будет перевозить тяжелые грузы, продукты в магазины и т. д.)
Знайка:- У моих друзей много работы. Давайте им поможем.
6) Дидактическая игра «Собери инструменты»
Знайка:- Спасибо вам, друзья, вы очень помогли моим друзьям! Я думаю, они будут очень довольны. Запомните,в каждом деле должен быть порядок, все вещи всегда должны лежать на своих местах.
7) Воспитатель:- Ой, как вкусно пахнет! У нас на пути еще один герой. Вы его узнали?
Слайд 9
Знайка - Ребята, а вы знаете, как называется профессия Пончика? (кондитер)
Воспитатель:- Кто такие кондитеры?
Слайд 10 Кондитеры пекут для людей разные сладости: Торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные.
Воспитатель: Кондитеры делают нашу жизнь радостней, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они мастерят для всех нас. Дорогие ребята и ты, уважаемый Знайка, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия вас ждет сюрприз.
Знайка: - Спасибо, я люблю сюрпризы. А пока прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?
8) Беседа о профессии лесничий (Звучат голоса птиц)
Дети:- Это поют птицы.
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы пришли? (В лес)
Слайд 11 Знайка: Мы с вами оказались в лесу. Кто из вас знает, кто такой лесничий и чем он занимается?
Слайд 12
Воспитатель:- Лесничий-Это человек, который заботится о лесе, птицах и животных, которые живут в лесу. Следит, чтобы не было пожаров в лесу, чтобы люди не вырубали деревья, не разоряли птичьих гнезд и норы животных.
Знайка:- Все вы правильно сказали. Лесничий – это доктор леса, он бережет и охраняет лес. А еще он следит за тем, чтобы люди соблюдали правила поведения в лесу. А вы эти правила знаете?
9) Слайд 13 Дидактическая игра «Правила поведения в природе»
Вы в поход пошли, ребята?
Отдохнуть, конечно, надо.
Поиграть и порезвиться, и наесться и напиться
Коля гнет большую ветку
Ян в мешок собрал объедки.
И кого из них ругать? Коле два, а Яну пять!
Вокруг нас остались банки, целлофановые пакеты, осколки стекла которые могут привести к пожару в лесу?
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья.
Мусор тут в лесу – чужой
Унесем его с собой!
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете все правила. Давайте вместе беречь и любить нашу природу и никогда ее не загрязнять. Лес–это наше богатство. Если гибнут леса, то гибнет все живое.
Знайка:- Лесничий теперь будет точно уверен, что вы никогда не нанесете вред лесу, окружающей среде. И он всегда будет рад видеть вас с родителями в лесу.
10) Беседа о профессии архитектор
Воспитатель:- Продолжаем наше путешествие.
Слайд 14
Воспитатель:- Обратите внимание, какие в городе необычные и красивые дома. Скажите, кто их построил?
Знайка:- Я думаю, вы знаете, кто строит дома. (ответы) А вам известно, что прежде чем строить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по- научному спроектировать.
Слайд 15
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?
Дети: Архитектор строит дом
Дом многоэтажный
Строит дом карандашом
На листе бумажном
Нужно все нарисовать
Вычислить, проверить
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет
И чтоб был в квартирах свет
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
11) Дидактическая игра «Построим дом»
Знайка:- А вы хотите построить свой дом в нашем Солнечном городе? Тогда приступайте. Вот вам строительный материал.
Слайд 16 Игра под музыку
Знайка:- Большое вам спасибо. Вы все дружно и ловко потрудились. Теперь в нашем городе есть новые здания.
Слайд 17 Воспитатель:- Как вы думаете, что будет в этих зданиях?
12. Заключительная часть.
Воспитатель:- Вот и подошло к концу наше путешествие по Солнечному городу. Здесь вы встречались с героями и знакомились с их профессиями.
Слайд 18
Воспитатель:- О каких профессиях вы сегодня дети узнали?
Что нужно делать, чтобы быть хорошим специалистом? (хорошо учиться и много знать)
Какая профессия все же самая важная?
Зачем человек трудится? (трудом создается все необходимое человеку, и люди работают друг для друга.
Дети: Каменщик строит жилища,
Платье–работа портного.
Но ведь работать портному негде без теплого крова.
Стало быть так и выходит
Всё, что мы делаем нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Воспитатель:- Спасибо тебе, Знайка, что ты пригласил в нас на экскурсию в свой замечательный Солнечный город, и ты был нашим провожатым и собеседником.
Слайд 19
Воспитатель:- Как я вам и обещала, нас ждет вкусный сюрприз!
Воспитатель угощает детей и Знайку.
-До свидания, Знайка. Нам пора возвращаться в детский сад! (Звучит музыка)
Конец занятия