Светлана Баранок
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ;
- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.
Развивающие :
- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них
- Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова и движения.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Способствовать развитию внимания, мышления;
- Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям разных профессий;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, отгадывание загадок, словесная игра, дидактическая игра, игра с мячом.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Составление самодельного альбома «Разные профессии». Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т. п.
Материалы и оборудование: инструменты, необходимые людям разных профессий, ИКТ, картинки с разными профессиями, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, банка для игры, корзина с игрушками, мяч, костюмы продавца, повара и врача.
Ход деятельности
Дети свободно располагаются по группе, наводят порядок в игровых уголках. Воспитатель подходит к столу, на котором под салфеткой лежат разные предметы (швейная машинка, градусник, черпак, напёрсток, гаечный ключ и т. п. привлекает внимание детей.
В. –Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы и они все перемешались. Подходите, помогите мне разобрать их. Интересно, кому они принадлежат?
-Кто оставил молоток? (плотник)
-А кому для работы пригодится швейная машинка? (швее)
-Как вы думаете, кому нужен градусник? (доктору)
-А для кого весы? (для продавца)
-Кому в работе пригодится указка? (учителю)
-А для кого кастрюля? (для повара)
В. - Да, все эти предметы нужны людям разных профессий. А вы знаете, что такое профессия?
Д. - Это кто где работает.
В. - Правильно, профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
В. Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, услышав стихотворение.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, мы подрастем
И дело по душе найдем!
В. А какие профессии знаете вы?
Д. Библиотекарь, продавец, парикмахер, строитель, пожарный, учитель …
В. - Готовы отправиться в Город профессий прямо сейчас?
Д. - Да
В. - Тогда закрываем глаза. Сейчас волшебный ветер в одно мгновение перенесёт нас к Городу профессий.
Звучит лёгкая музыка, на экране появляется картинка с изображением
Города профессий.
В. - Вот мы у ворот города, проходите,
располагайтесь удобнее.
Дети проходят, садятся на стулья.
В. - Посмотрите, сколько в этом городе домов. В них поселились люди разных профессий. Давайте заглянем в первый дом.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Приготовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это?
Д. - Повар
В. - Это действительно повар. Сейчас он дома и, думаю, сможет пообщаться с нами.
Входит повар
П. - Здравствуйте, ребята.
Д. - Здравствуйте
П. - А,как вы думаете, что делает повар?
Д. - Жарит, варит, режет, печёт…
П. - А вы знаете, что повару может пригодиться для работы?
Д. - Нож, тёрка, плита, кастрюля, сковорода…
П. - Поможете мне разобрать на кухне продукты-овощи и фрукты?
Д. - Поможем.
Показывает детям корзину с фруктами и овощами.
П. - Мне нужно сварить суп и компот. Давайте в кастрюлю для супа класть овощи, а в банку для компота фрукты.
Д/и «Разложи овощи и фрукты»
Дети в кастрюлю для супа кладут муляжи овощей, а в банку для компота муляжи фруктов.
П. -Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.
В. - Уважаемый повар, предлагаю вам вместе с нами продолжить путешествие по городу профессий.
Повар остается в группе
В. - Ребята, а вот и следующий дом, как вы думаете, а кто в нём живёт?
Педагог обращает внимание детей на экран.
Там изображён домик врача
Д. - Там живет врач.
В. - Правильно, а так как путешествие наше необычное, то думаю, настоящий врач может заглянуть к нам в гости.
Входит врач
В. - Здравствуйте, ребята, я надеюсь, все вы здоровы?
Д. - Да
В. - А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
Д. - умываться, чистить зубы, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, делать зарядку…
В- Ребята, а как врач лечит, что именно он делает?
Д- Ставит градусник, осматривает больного, смотрит горло, прослушивает.
В. - Правильно, а прямо сейчас для хорошего настроения я предлагаю вам сделать небольшую разминку. Встали около стульчиков.
Дети встают около стульев и выполняют движения по тексту разминки
В. Это лёгкая забава —
Повороты влево -вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко. (Повороты)
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
В. - Размялись, молодцы.
Дети садятся на стулья
В. - Уважаемый, врач, мы приглашаем Вас продолжить с нами удивительное путешествие.
Врач садится рядом с детьми
В. - Ребята, а я предлагаю вам игру на внимательность. Нужно найти лишний предмет. Внимание на экран.
На экране д/и «Что лишнее?»(3 картинки)
Последняя серия - инструменты для продавца
В. - А кому могут пригодиться в работе эти вещи?
Д. - Продавцу
В. - Конечно, и он уже спешит к нам в гости
Входит продавец с корзиной игрушек
П. - Здравствуйте, ребята.
Д. - Здравствуйте
П. - А как вы думаете, что делает продавец?
Д. - Продает продукты, взвешивает, расставляет товар…
П. - Правильно, а что может продаваться в магазине?
Д. - Игрушки, продукты, фрукты и овощи, одежду…
П. - Я сегодня продавец магазина игрушек, посмотрите, сколько их у меня в корзине.
А вот с этим красивым мячом я предлагаю вам поиграть.
Продавец достает из корзины мяч, дети встают в круг.
Проводится игра «Кто что делает?
П. - Что делает строитель? (строит дом)
Что делает художник (рисует картины)
Что делает парикмахер (подстригает волосы)
Что делает швея (шьёт одежду)
Что делает пожарный (тушит пожар)
Что делает учитель (учит детей)
П. - Вы большие молодцы. Всё знаете и умеете.
В. Дети, вам понравилась сегодня играть вместе с мамами?
В. - Ребята, а вам сегодня было интересно?
В. - А что запомнилось больше всего тебе, Дима?
В. - А что понравилось Ане?
В. - Лена, а что было интересно тебе?
В. Я думаю, нам пора прощаться с нашими гостями, ведь их давно уже ждёт работа. Давайте скажем им спасибо и до свидания.
Дети прощаются с гостями.
В. –На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу.