Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о многообразии мира насекомых.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей об особенностях жизни насекомых и среде их обитания.
- уточнить представления детей о пользе насекомых.
2. Развивающие :
- развивать связанную речь;
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- формировать и активизировать словарь названий насекомых;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- проявлять интерес к художественной литературе;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций, книг, чтение стихов, загадок, чтение рассказов В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Ю. Дмитриев «Если посмотреть вокруг», «Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей», постановка проблемного вопроса, беседа.
МАТЕРИАЛ:
Обучающая презентация «Насекомые».
Демонстрационный:
Фигурки из пластмассы «Насекомые», картинки с изображениями насекомых.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Держит в руках игровой персонаж- Лунтика:
-К нам в гости пришёл Лунтик. Поздоровайтесь ребята с Лунтиком.
Говорит от имени Лунтика:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пошёл поиграть со своими друзьями кузнечиком Кузей, божьей коровкой Милой, гусеницами, бабочками, а на лесной полянке никого нет. Я нашёл на полянке вот это письмо.
Читаем письмо: «Помогите! Помогите! нас заколдовала злая фея. Чтобы нам помочь отгадайте загадки. Подпись: Насекомые»
Лунтик просит детей о помощи. Ребята, сможем мы помочь Лунтику?
Ребята, чтобы нам помочь, нужно превратиться в насекомых и попасть на лесную полянку. У меня есть волшебный цветок, я произнесу волшебные слова и мы все превратимся в насекомых. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной.
Раз, два, три волшебный цветок в насекомых нас преврати.
Слайд №2 - Куда мы попали?
Мы на полянке.
Слайд №3 Первая загадка
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (бабочка)
Слайд №3 Бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.
Ребята, а где бабочка живет?
У бабочки нет дома, для нее дом каждая шелковая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего 2 недели и за такое короткое время ей надо узнать целый мир.
Слайд №4 Бабочки полетели на полянке. Мы их расколдовали.
Слайд №5 Вторая загадка.
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (божья коровка)
Почему это насекомые назвали «коровкой»?
Происхождение названия «коровка», связано с особенностью этого жучка: он может давать молоко, причем не обычное, а рыжее! Такая жидкость выделяется в случае опасности из пор на сгибах конечностей.
Слайд №6. Божьи коровки появились на листочках. Мы их расколдовали.
Слайд №7 Третья загадка.
Самый сильный на планете,
Бегает среди травы.
Дом построит лучший в свете
На опушке у сосны.
Это — маленький трудяга.
Знаете разгадку вы? (муравей).
Почему муравья называют самым сильным на планете?
Потому что он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Если бы человек обладал этой способностью, он мог поднять десять человек.
Слайд №8 Муравьи побежали к себе в домик. Мы их расколдовали.
Слайд №9 Четвертая загадка.
С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка, —
Зеленая спинка.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик)
Почему кузнечика называют чемпионом по прыжкам?
Это насекомое способно подпрыгнуть вверх на расстояние, в десять раз превышающее его собственную длину, а в длину – на расстояние в двадцать раз больше своей длины. Если бы человек обладал такими же способностями, он легко перескакивал бы через трехэтажный дом, а футбольное поле преодолевал бы тройным прыжком.
Слайд №10 Посмотрите кузнечики поскакали по травке. Их мы тоже расколдовали.
Слайд №11 Пятая загадка.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (пчела)
Ребята, почему пчела полосатая?
Пчела своей окраской показывает: «не подходи ко мне, укушу, будет больно». Она так защищается.
Слайд №12 Посмотрите пчелы полетели по полянке. Мы их расколдовали.
А теперь полетайте по полянке, как это делают бабочки.
Теперь мы кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок/ 2 р. Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
Слайд №13. Посмотрите ребята на полянку. Все насекомые снова появились на полянке. Как вы считаете помогли мы Лунтику расколдовать его друзей насекомых?
Лунтик благодарит детей за помощь.
Нам пора возвращаться в садик Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Я кручу цветком, кручу, в садик я попасть хочу.
Давайте вспомним кого вы сегодня видели? Что вы узнали нового о насекомых?
.