МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»

Рашидова Эльнара
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вода и ее свойства»

Проводил: Рашидова Э. Ш.

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды, прививать интерес к исследовательской деятельности.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды.

Развивающие задачи:

Темочки:

-способствовать развитию любознательности;

-развивать внимание детей;

-способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать культуру поведения;

-воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

-формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Предполагаемый результат - умение детей проводить опыты, делать выводы.

Предварительная работа-чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами, беседа о важности воды для всего на планете.

Материал и оборудование для опытов: вода, яйца, одноразовые стаканы, ложки,сахар, соль, мука, растительное масло, тарелка, молоко, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды, 3 банки, 2 бокала.

Ход деятельности:

-Ребята, предлагаю вам решить кроссворд, и угаданное слово нам подскажет тему нашей деятельности сегодня.

В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нем на третьем месте. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога». И в четвертой клеточке буква, которая стоит на втором месте в слове «мама». Дети читают слово «вода».

-Ребята, вода имеет запах? А цвет? Вода прозрачная, не имеет запаха. Пробовать на вкус мы не будем, так как вода не кипяченая и не фильтрованная.

Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.

Опыт №1. «Растворение веществ».

Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью и маслом.

-Что произойдет, если мы добавим в воду сахар, соль? Растворился ли сахар, соль?

-Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

-Что произойдет, если мы добавим в воду масло? Растворяется ли масло в воде?

Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

Опыт №2. Шарики.

Поместим камень в шарик. Завяжем шарик, как можно ближе к камню.

Второй шарик надуем насосом. Завяжем шарик, как можно ближе к его концу.

(Педагог ставит перед детьми тазик с водой)

- Положите оба шарика в миску с водой.

- Надутый шарик будет плавать на поверхности, а шарик с камнем опустится на дно.

- Как вам кажется, почему это произошло?

Вывод: тяжелый предмет тонет, легкие предметы держатся на поверхности воды.

-У рыб нет камня внутри, но они могут плавать около дна, почему? У рыб есть специальный орган, который работает, как воздушный шарик. Это плавательный пузырь. Если в нем много воздуха, рыба всплывает, а если мало – опускается на дно.

Опыт №3. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.

Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

Материал: 2 поллитровые банки с чистой водой и 1 пустая литровая банки, 3 сырых яйца, поваренная соль, ложка для размешивания.

Опыт: -Берём поллитровую банку с чистой (пресной) водой. Что случится с яйцом, если его опустить в воду? Оно утонет, потому что тяжелое. Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно утонет, все были правы. Возьмем вторую поллитровую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. А теперь положим яйцо на дно литровой банки. Постепенно подливая воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, в середине раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Вывод: соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

-Ребята, я вижу, что вы очень много интересного узнали сегодня. Вы можете дома с родителями провести эти же эксперименты и удивить их своими знаниями о воде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы Цель: Формирование целостного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 12:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Рашидова Эльнара (УИ 1864774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД