Мезенцева Марина
ООД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 44
143404, РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК, г. КРАСНОГОРСК,
Отрытая образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста
Подготовила и провела :
воспитатель
Мезенцава Марина Николаевна
30.01.2020г
Публикация «ООД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Цель: Познакомить детей с произведениями А. Барто «Мячик», «Кораблик»
Задачи: развивать связную речь, формировать умение делать выводы в результате экспериментирования.
Ход: -Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями и скажем «здравствуйте». (дети здороваются).
-Они пришли посмотреть на нас с вами.
-Присаживайтесь на ковер.
Дети садятся на ковер.
- У меня в руках книга. В этой книге живут стихи. Все эти стихи написала поэтесса Агния Львовна Барто. (показываю портрет).
-Барто писала стихи для детей. И очень много стихов она написала про игрушки.
-Некоторые стихи мы с вами читали:
-«Зайку бросила хозяйка….». Помните? (ответы детей)
-«Уронили мишку на пол…»? (ответы детей)
-А сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Мяч».
-Я буду читать, а вы внимательно рассмотрите эту картину.
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач!
Не утонет в речке мяч!
-О ком это стихотворение? (о Тане)
-Что сделала Таня? (уронила мячик)
-Куда она уронила мячик? (в речку)
-А как вы думаете, утонет в речке мячик или нет? (ответы детей)
-Хотите проверить? (ответы детей)
Воспитатель с детьми подходит к емкости с водой, в которой плавает мяч.
-Посмотрите, в корзине лежат мячи. Возьмите по одному мячу и опустите в воду.
-Утонули мячики? (нет).
-У нас есть еще корзина. Что в ней лежит? (камешки)
-Возьмите по одному камешку и тоже опустите в воду.
-Камни утонули? (да)
-А как вы думаете, почему мячи не утонули, а камешки утонули? (ответы детей)
Давайте возьмем еще раз мячики в одну руку, а камешки в другую и сравним их.
Берут сухие мячи и камни. Для этого в корзинках должно быть по два предмета на ребенка изначально.
-Одинаковые они по весу? (ответы детей)
-Камень какой? (ответы детей)
-А мяч? (ответы детей).
-Да, мяч легкий, поэтому он и не утонул.
-«Тише Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч».
-Посмотрите, у нас поменялась картинка.
-Кто на этой картинке изображен? (ответы детей)
-Хотите про него стихотворение послушать? (ответы детей)
-Присаживайтесь снова на коврик.
-Стихотворение, которое я прочитаю называется «Кораблик».
-Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
-Посмотрите, мальчик играет с корабликом.
-Как он с ним играет? (ответы детей)
-Как вы думаете, для чего ему веревочка? (чтобы кораблик плыл)
-А если не будет веревочки, поплывет кораблик? (ответы детей)
-Проверим? (ответы детей)
Подходим к емкости с водой.
-Возьмите кораблики, опустите их в воду.
-Плывут они? (ответы детей)
-А что сделать, чтобы поплыли? (ответы детей)
-Можно подтолкнуть рукой. Попробуйте (ответы детей).
-А еще, с помощью чего поплывут кораблики? (ответы детей)
-А попробуйте на них подуть? (ответы детей)
-Плывут кораблики? (ответы детей)
-Значит, с помощью чего еще могут плыть кораблики? Что получается, когда дуем? (ответы детей)
-Да, с помощью ветра.
-Итак, что мы можем сделать, чтобы кораблик поплыл? (можно потянуть за веревочку, подтолкнуть рукой, подуть на кораблик, создав ветер).
-Молодцы! Все правильно сказали.
-Садитесь на ковер.
-Скажите, пожалуйста, какие стихотворения я вам сегодня прочитала? (могут не сказать сразу, поэтому можно показать игрушки: мячик и кораблик).
-Вспоминайте, почему не тонет мячик в воде?
-А с помощью чего поплывет кораблик?
-А помните, кто их написал? (тоже могут не ответить, напоминаю сама).
-Повторяйте со мной вместе. Агния Барто.
-Молодцы!
-Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями и скажите: «До свидания!» (говорим «до свидания»)
Дети с воспитателем уходят в группу.