Неля Самылкина
ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’]. Буквы Вв, Фф»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Звуки [в], [вь], - [ф], [фь]. Буквы Вв,Фф
Программное содержание.
Познакомить детей с звуками звонкими [в], [вь], глухими- [ф], [фь]. Познакомить с печатным написанием букв Вв,Фф. Учить читать и проводить фонематический разбор слов. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета.
Упражнять в составлении предложения с заданным словом, составлять схему к этому предложению.
Публикация «ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему „Звуки [в], [в’] — [ф], [ф’], Буквы Вв, Фф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Методический материал и оборудование. Демонстрационный материал Е. Колесниковой «звуки и буквы», рабочая тетрадь «Звуки и буквы», раздаточный материал а каждого ребенка, цветные карандаши.
Методика проведения ООД
1. Организационный момент
– Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Покажите на наших нарисованных лицах, какое у вас настроение.
2. Игра с мячом «Вопрос – ответ»
Из чего состоит наша речь?
Какие бывают звуки?
Чем отличаются гласные от согласных?
Какие бывают согласные звуки?
Назовите слово со звуком [д] в начале.
Назовите слово со звуком [т] в середине.
Чем отличаются звуки [д] и [т]?
Чем отличаются слова нос и нес?
3. Работа с демонстрационным материалом – листы 24-25.
4. Отгадайте загадки.
Братья маленькие в дом поселились вчетвером.
Пятый брат не согласился, рядом в домик поселился. (Варежка)
Как за водицей я пойду,
Помощника с собой возьму.
Да, вот интересный он какой:
Нести несет, а слезы льет!
Ну, разве ему тяжело:
Воду-то он несет,
А я – его! Это (ведро).
От грязи и пятен
Спасет он платье Кати. (фартук)
Далеко живёт твой друг Но его услышал вдруг Звук бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там… (Телефон)
Назовите предметы. (ведро, варежки, фартук, телефон).
Какой первый звук в слове варежки?
Какой первый звук в слове ведро?
Какой первый звук в слове фартук?
Есть ли в слове телефон звук [ф]? Где он находится?
Какой звук [в]? – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой.
Какой звук [вь]? - согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленой фишкой.
Какой звук [ф]? - согласный, твердый, глухой, обозначается синей фишкой.
Какой звук [фь]? - согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленой фишкой.
5. Игра «Найди звук» (с раздаточным материалом).
Перед игрой воспитатель поясняет, что звуки могут находится в начале, середине, конце слова. Воспитатель показывает карточку с изображением предмета, дети находят позицию звука.
Волк, винт, голова, футляр, шкаф.
6. Игра «Поймай звук» : волк, стул, корова, свет, вилка, вентилятор, флаг, флот, футляр.
7. Физминутка
Воробьишки - воробьи,
Маленькие пташки, И. п. – о. с. Руки согнуты в локтях, ладони под мышками. Движения локтями вниз, в стороны.
Надевайте поскорей
Новые рубашки. Наклоны вперед с потягиванием ног и тела от ступней до плеч.
В гости вас ворона ждет,
Пироги для вас печет. Ноги на ширине плеч, повороты в стороны с разведением рук в стороны вправо, влево.
Поскорей, поскорей
В гости вы летите к ней! Прыжки вокруг себя вправо, влево.
8. Вопрос:
- Чем отличаются звуки от букв?
Звуки слышим, произносим.
Буквы пишем, видим, читаем.
Показать детям букву В и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина:
У буквы «В» ну прямо смехота,
На удивление, два живота.
Показать детям букву В и прочитать про нее стихотворение И. Блюмкина:
Дедушка надел очки,
И смешно вдруг стало:
Он похож на букву «Ф»,
А я и не знала.
9. Чтение слов: волк, вилка, великан, голова, флаг, флот, фонари, филин, лифт.
10. Фонематический разбор слов волк, флаг.
11. Пальчиковая гимнастика
12. Пальчиковая гимнастика на букву «В» -
Воробья врачи спасли, Кисть разжата, пальцы в сторону.
В вертолёт его внесли. Круговые движения кистью сначала одной, потом другой рукой.
Вертолёт вертел винтами, Круговые движения кистями обеих рук.
Волновал траву с цветами. Плавные движения руками над головой.
Печатание букв В,Ф.
13. Предложить детям придумать предложение со словом волк и составить к нему схему.
14. Итог.
С какими звуками познакомились?
Дайте характеристику звуку в (вь ф, фь).
Назовите слова с данными звуками.
В какие игры играли? И т. п.
Литература. Колесникова Е. В. звуки и буквы. учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу "Звуки и буквы" для занятий с детьми 5-7 лет. - Изд. 3-е перераб. / Е. В. Колесникова. М. : Ювента, 2016