Лариса Павлова
ООД по математике «Поиск затонувшего клада» с блоками Дьенеша в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: Развитие математических способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закреплять навыки решения логических задач, знать соседей чисел, уменьшение и увеличение чисел на 1.
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «ООД по математике „Поиск затонувшего клада“ с блоками Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы для занятия :
- Наборы «Логические блоки».
- Карточки с математическими примерами, с пропущенными знаками «+» или «-«.
- Листы с заданиями к блокам в игре «Поиск затонувшего клада».
Ход НОД.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. и подарим им наши улыбки.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на поиски затонувшего клада. Но как же нам найти этот клад?
Для этого мы должны превратиться в пиратов. А в пирата превратится тот, кто правильно ответит на мой вопрос. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата.
Вопросы:
1. Назови соседей числа 13 (тринадцати).
2. Назови соседей числа 17 (семнадцати)
3. Уменьшаем число 18 на 1.
4. Увеличиваем число 14 на 1.
5. Как составить число 5.
6. Из каких двух одинаковых чисел можно составить число 4.
7. Какой завтра день недели?.
8. Какой был вчера день недели?
9. Назови части суток.
10. Какая часть суток идёт после утра.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами превратились в настоящих пиратов. А на чём же мы отправимся на поиски клада?
Дети: на пиратском корабле.
Воспитатель: Правильно, на пиратском корабле. И вам, сейчас, каждому придётся построить свой пиратский корабль. В этом нам помогут блоки Дьенеша.
(Дети садятся за столы, на столе схемы составления корабля).
Воспитатель: Строить корабль мы начинаем с палубы, слева направо. Читаем первую схему.
Треугольник, красный, тонкий большой, и т. д.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Итак, корабли готовы пора отправляться в путешествие.
Песня пиратов из мультфильма "Лентяево"
Воспитатель: Ребята, мы с вами подплываем к стране загадок. В этой стране живут математические загадки. В эту страну не так легко попасть, вход в страну охраняет Стражник. Но стражник потерял ключ, нам надо ему помочь. Давайте из блоков по схеме выложим ключ. Но сначала уберём корабль, который мы построили (дети складывают блоки в коробку).
Воспитатель: Итак. работать вы будете парами, каждая пара должна найти одну деталь из нашего ключа. Схема ключа на доске. После того как вы, прочитав схему, найдёте соответствующий блок, вы должны будете прикрепить его к схеме. (Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Ключ готов и мы с вами откроем этим ключом дверь в страну где находится затонувший клад. Но Стражник нас пропустит, только если мы выполним его задания.
(Достаю конверт с заданиями)
Но прежде чем вы приступите к работе, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки мой корабль.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву,
А по бурным по волнам,
Плывут рыбки, тут и там.
1. Задание Стражника. Расставь правильно знаки. (< или >)
Раздаю карточки каждому ребёнку.
2 4, 6 5, 3 6, 8 4 и т. д.
- И с этим заданием вы справились.
2. Задание Стражника. "Отгадай загадки"
Давайте разгадаем загадки тогда стражник нас точно пропустит к сокровищам.
Дарит бабушка-лисица
Трё м внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте!
Сколько варежек? Считайте! (Шесть)
У одного цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (Восемь.)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Пять.)
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них –скажи? (Десять)
Воспитатель: Итак, мы выполнили задания стражника и он указал путь к затонувшему кораблю. Вот он затянувшийся корабль. В трюме корабля найден сундук с камнями разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них некоторые обладают необычными свойствами. Как обнаружить их среди других? Оказывается, свойства этих камней зашифрованы на листах с помощью знаков-символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры каждого задания (описать цвет, форму, размер, толщину камней) и помогут в этом «Блоки Дьенеша».
Дети решают примеры, выбирают свойство на основе ответа.
Камни найдены, давайте мы их положим в наш волшебный сундук, может быть они на самом деле превратятся в драгоценности или в монеты. Но для этого надо спеть пиратскую песню.
(Дети кладут блоки в сундук и поют пиратскую песню)
Море качает наш бот
Хо-хо!
Слева-направо
Назад-вперед
Но мы не боялись
Мы крепко держались
Пираты отважный народ
Хо-хо!
Воспитатель: Ребята. сундук захлопнулся и я не могу его открыть. наверное Чёрная Борода не хочет нам отдавать драгоценности. Он хочет знать что дороже. что дешевле?
Что дороже и на сколько?
1. Если пиратский флаг стоит 10 рублей, а чёрная метка 8 рублей?
2. Если пиратская шпага стоит 6 рублей, а ружьё 3 рубля?
3. Если повязка на глаза стоит 5 рублей. а шляпа 9 рублей?
Что дешевле? :
1. Если один кокос стоит 7 рублей, а банан 4 рубля?
2. Если ананас стоит 9 рублей, авокадо 6 рублей?
3. Если сахар стоит 7 рублей, а соль 1 рубль?
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Итак, раз, два, три и сундук открылся а в сундуке сладкие шоколадные монеты.
10. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: На этом наше путешествие в поисках затонувшего клада завершилось. Что вам больше всего понравилось.