Юлия Соколова
ОД по коммуникативной деятельности «Берегите нос» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
воспитатель коррекционной группы
Соколова Юлия Павловна
МБДОУ «Детский сад №8»
г. Меленки
Владимирской области
2020год
ОД по коммуникативной деятельности на тему : «Берегите нос»
Возрастная группа : старшая
Цель: создать условия для формирования умения составлять рассказ по мнемотаблице.
Программное содержание (задачи) :
1. Воспитывать: бережное отношение к слову, культуре речевого общения.
Публикация «ОД по коммуникативной деятельности „Берегите нос“ старший возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
2. Развивать: наглядно образное мышление, способность к коммуникации, интонацию, выразительность речи, фонематический слух, мелкую моторику.
3. Создавать условия для формирования умений:
- слушать и отвечать на заданные вопросы,
-высказывать свою точку зрения,
-умение сочинять рецепт,
- учить детей правильно называть предметы и подбирать к ним прилагательные (работа в центре «Почемучки»).
- упражнять детей самостоятельно строить предложения по картинкам используя существительные, прилагательные,глаголы посредством Д. И «Кто что делает»
- закреплять умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. (Д. И. «Назови правильно»
- закреплять умение внятно и четко произносить слова и фразы, включающие звуки Ч и Ц, учить выделять слова с данными звуками из фраз.
Материалы и оборудование:
- создание пространства для речевого общения: удобная расстановка мебели, образовательного материала, наличие словарей;
Демонстративный материал:
- иллюстрации;
- экспонаты;
- игрушки;
- предметная, предметно- схематическая, схематические модели
Раздаточный материал:
- карточки с символами;
-карточки с картинками
Связь с другими видами деятельности до ОД :
-экскурсия к м/с;
- рассматривание коллекции;
-чтение;
- загадывание загадок;
-с/р игра
После ОД
-дид. игры;
- пополнение библиотеки книжками – малышками;
- выставка рисунков на тему.
Взаимодействие с родителями:
- собрать коллекцию для рассматривания
Предполагаемый результат:
- создание книжки –малышки
В группе раздается звонок по телефону. Воспитатель делает вид, что разговаривает с кем то по телефону. Воспитатель сообщает детям о том, что
Мальчик Саша из нашей группы заболел, у него насморк.
Воспитатель:
-Ребята, Саша заболел, его мама сообщила, что у него насморк.
А у него скоро День Рождение, если он не выздоровеет, мы не сможем его поздравить.
-Что же нам делать?
-Мы сможем ему помочь?
-Ребята, кто то из вас болел? У вас был насморк? Как он проявляется?
(ответы детей)
-Чем вас лечили?
(дети рассказывают друг другу и воспитателю как лечили насморк).
-Ребята, что же нам нужно сделать, чтобы помочь Саше поскорее выздороветь, чтобы он смог прейти в детский сад?
(дети предлагают сочинить рецепт для Саши).
-Как мы будем помогать нашему другу?
-Как мы будем сочинять рецепт?
(дети предлагают свои варианты составления рецепта, воспитатель предлагает детям сочинить рецепт с помощью мнемодорожки)
-Ребята, прежде чем составить мнемодорожку, я хочу предложить вам поиграть в игру. «Кто что делает». (дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором разложены картинки для игры)
-Я предлагаю вам посмотреть картинки, выбрать подходящие и прикрепить их на магнитную доску.
(на картинках изображены действия людей, ребенку нужно выбрать картинку на которых люди оказывают помощь больному простудой,прикрепить ее на магнитную доску и рассказать почему он так решил).
-Ребята, а теперь можно попробовать составить мнемодорожку,используя картинки на ваших столах. (капли, тазик с водой, очищение носа, витамины, наклейки сопелки, народные средства и другие картинки не по теме) .
(дети проходят за столы и составляют мнемодорожки)
-Ребята, что у вас получилось?
(воспитатель спрашивает 2-3 детей, дети рассказывают почему они выбрали именно эти картинки).
-Ребята, с помощью каких предметов мы можем приготовить лекарства?
-Где мы можем их посмотреть?
(дети предлагают посмотреть в центре экспериментирования «Почемучки»)
Дети вместе с воспитателем находят подходящие предметы и объясняют, для чего они нужны.
-Ребята, все эти предметы нужно разложить на три подноса: на первый- положим те предметы, про которые можно сказать «один», на второй- «одна», на третий «одно». Д. И «Разложи предметы». Дети отбирают предметы, воспитатель предлагает проверить себя, называя все предметы.
-Ребята, есть ли здесь предметы, в названии которых есть звук Ч? Ц? Назовите их.
-Ребята, здесь лежит яйцо. Как вы думаете яйцом можно лечить насморк? –
-Как? (дети предлагают свои варианты ответов)
-Когда я была маленькая, мне мама насморк лечила горячим яйцом. Она варила его и заворачивала в тряпочку, затем прикладывала к переносице и прогревала, насморк быстро проходил.
- Ребята, скажите, чтобы быть здоровыми что нужно делать? (пить витамины, делать прививки, делать зарядку). Чтобы быть здоровыми мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребят, (шагают на месте)
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, (руки на пояс, поворот в стороны).
Улыбнёмся всем сейчас.
(на носочках потянуться вверх).
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (прыжки с хлопками).
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит (ладони к щекам, наклоны головы).
Витаминки нам пропишет
(колечки каждым пальцем).
И микстурой угостит. (ладошки мисочкой).
- Ребята, теперь вы знаете, что нужно делать если заболеете.
- Как Саша узнает, что нужно делать чтобы побыстрее выздороветь?
-Что нам нужно сделать?
(дети предлагают составить рецепты)
-Я предлагаю вам составить мнемотаблички из которых можно сделать Книжку-малышку для Саши. (работа в паре составление рецепта).
-Ребята, как Саша узнает наши рецепты?
(Дети предлагают разные варианты и приходят к решению отправить Книжку-малышку по почте).
-Как вы смогли помочь нашему другу?
-Что вам было интересно?
-Что было трудно?
- Что вы узнали нового?
- Чему научились?
Где в жизни вам может пригодиться?
Дети отвечают на вопросы воспитателя распространенными предложениями.