Елена Тузаева Краснова
Конспект ОД по музыке «Волшебные звуки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кулаковский детский сад "Солнышко"
Образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию (музыка)
«Волшебные звуки зимы»
Подготовила музыкальный руководитель
Краснова Елена Зосимовна
Цель:
Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
Программные задачи:
1. Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.
Публикация «Конспект ОД по музыке „Волшебные звуки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2.. Развивать эстетические эмоции, чувства во время слушания музыки.
3. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.
4 Закреплять певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. Формировать правильную артикуляцию, четкую дикцию в пении.
5. Закрепление танцевальных движений
6. Охранять, беречь голос детей.
7. Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке.
Материал.
Магнитофон, снежинки, карандаши, картина «Зима» Ямполь Александра, указка, проектор, ноутбук.
Предварительная работа.
Разучивание песни «Зимушка-зима» муз. и сл. Л. Вахрушевой;
-рассматривание пейзажей знаменитых художников;
- разучивание песен, игр зимней тематики;
- чтение и разучивание стихотворений
Ход.
Дети входят в зал (спокойная ходьба)
(звучит фонограмма зимней вьюги).
Музыкальный руководитель: Чтоэто? Может быть летний ветерок (Ответы детей). Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание ветра, затем на звуке «у» изображаем завывание зимней вьюги.
Страшно и неуютностановится от такого ветра.
Отгадайте загадку: Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовём…
Ответы детей.
Звучит «Вальс» Г. Свиридова. Входит «Зима».
Зима: Здравствуйте!
А вот я и сама
С вьюгой, ветром, холодами
Русская Зима.
Вы меня не испугались?
К тёплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить я буду с вами?
Дети:
Зима: Но если можно, то я вас приглашаю в зимнее путешествие. А на чем мы поедем?
Дети: На лошадке!
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, приготовились. Зима нам будет рассказывать, а мы с вами будем все это озвучивать.
Зима. Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (Щелкают языком)
Сани скрипят (скрип, скрип, скрип)
Бубенчики звенят (динь, динь, динь)
Дятел стучит (тук, тук, тук)
Вьюга свистит (свист)
Едем, едем на лошадке (щелкают языком)
По дороге зимней гладкой (щелкают языком)
Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)
Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)
Ехали мы ехали, наконец доехали.
Тпру-у, приехали!
Музыкальный руководитель: Проходите, садитесь. Сейчас зима, и не случайно наш музыкальный зал превратился в зимнюю поляну.
Зима… Какая она? Какими красками художница природа рисует зиму?
(ответы детей)
Зима. Посмотрите на эту картину. (картина с изображением зимы, по выбору музыкального рук.). Заснеженный лес. Деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого голубого неба. Вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила этот уголок леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом.
Мы смотрим на картину, будто слышим слова «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте попробуем соединить краски картины с красками музыки и мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга. Слушать мы будем музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро».
(Дети слушают музыку). (презентация)
Ребята, расскажите какой характер, настроение этого произведения?
Дети.
Зима. Не хватает только красивых выразительных стихов о зиме.
Музыкальный руководитель. (имя ребенка) знает такое стихотворение, оно так и называется «Зимнее утро».
Ребенок. Александр Сергеевич Пушкин.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Музыкальный руководитель. Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы, поэты любили зиму за ее волшебную красоту и посвящали ей свои произведения.
Зима. Ребята, а что вам нравится зимой?
(ответы детей)
Давайте встанем в кружок и выполним дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка держат снежинку на ладошке.
Лежит на ладошке.
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подули тихонько – дуют потихоньку, чтобы снежинка
Снежинка лежит, не слетела с ладошки.
Подули сильнее – дуют сильно, чтобы снежинка
Снежинка летит. слетела с ладошки.
Музыкальный руководитель. А мы с вами знаем песенку «Снежный ком» и исполним ее с движениями.
(Игра сопровождается очень простым движением: все двигаются врассыпную, вращая перед собой предплечьями, имитируя движения снежного кома, на последние слова рукой задевают лоб, присаживаются)
Ребята, а как называется эта песня?
(Музыкальный рук. играет мелодию песни, дети угадывают)
Песня «Зимушка – зима» муз и слова Л. Вахрушевой.
Журнал «Дошкольное воспитание» №12. 1998г.
Музыкальный руководитель. (вызывает к себе ребенка)
Не рисовал не я не ты
Откуда на окне цветы?
Ребенок. Пока я спал, пока он спал
Их Дед Мороз нарисовал.
На окне старик Мороз,
Льдинкой росписи нанес.
Музыкальный руководитель.
Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать.
Зима. Ребята, я вам сейчас раздам ледяные палочки, «карандаши» дедушки Мороза и мы тоже попробуем нарисовать узоры.
(Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети бегут друг за другом, останавливаются, кружатся и строят на полу общий узор из палочек. (Игра повторяется).
Зима любуется узором.
Муз. руководитель. Зимушка, мы для тебя танец приготовили
Танец «Русская зима»
М. р. Мы с вами побывали в зимнем путешествии. Что вы услышали? Что вы увидели.
Зима. Ребята, мне было с вами очень весело, но мне надо торопиться, у меня еще много дел в лесу: нужно веточки засыпать снегом. В поле, в лесу, расстелить белый пушистый ковер и спрятать под ним от мороза зверей, а зайчикам подарить белые шубки. Да и деда Мороза нужно поторопить, чтобы заковал речку льдом и подарки для всех ребят приготовил.
До свидания, ребята! (уходит).
Музыкальный руководитель. Зима – волшебница! Мы с ней еще встретимся на прогулке. Она также нас будет радовать своими волшебными звуками:
скрипом снега под ногами, звоном сосулек, танцем снежных хлопьев и веселыми зимними играми. А теперь нам пора идти в группу.
Звучит тихая музыка. Дети уходят из зала.