Алсу Хидиятуллина
ОД по ФЭМП «Встреча с Зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением системно -деятельностного подхода в средней группе группе на тему: «Встреча с зайчиком»
Разработала Хидиятуллина Алсу Наилевна, воспитатель
Цель: тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.
Программное содержание.
Задачи:
Публикация «ОД по ФЭМП „Встреча с Зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две и равные части; упражнять в количественном счёте.
Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.
Воспитательные: развивать чувство эмпатии и желания помочь другу, воспитывать организованность; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал:
Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги (аппликация, мяч, набор разноцветных геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики.
Методические приемы:
Эмоциональный настрой детей, введение сказочного персонажа, игры, поисково-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность детей, самостоятельная
взаимодействии с воспитателем, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
1. Этап введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель:
Ребятки как вы думаете кто это у меня на доске? (Ответы детей). Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете, тогда когда отгадаете загадку: (на мальберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур)
Его обижают и звери, и птицы.
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под ёлкою так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает. (ЗАЙЧИК)
(воспитатель переварачивает картинку зайчика из геометрических фигур)
2. Этап создания проблемной ситуации, мотивирование к деятельности
Воспитатель: А это обычный Зайчик? (Ответы детей). Почему вы так думаете? ОН ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)
Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь? (СДЕЛАЕМ ТАКИХ ЖЕ ЗАЙЧИКОВ)
Воспитатель: А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).
3. Этап решения проблемной ситуации. игровая деятельность
Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете из них мы сможем сделать зайчиков? (Предположения детей)
(Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается)
Вывод: их геометрических фигур можно сделать зайчика.
Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников вы видите? Сколько всего четырёхугольников? Почему? (ПОТОМУ ЧТО КВАДРАТ И ПРЯМОУГОЛЬНИК ЯВЛЯЮТСЯ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКАМИ)
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо! Он рад, что у него теперь много друзей.
Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). И зайчик предлагает вам поиграть с ним в игру. И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос.
Игра с мячом «На какую фигуру похож предмет?».
Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т. д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.
Вывод: значит геометрические фигуры окружают нас везде.
Воспитатель: А как вы думаете где же живут зайчики? (В ЛЕСУ)
Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей). Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (ЁЛКА)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ёлки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ).
(Детям предлагается ватман, квадраты зелёного цвета, клей, ножницы)
Назовите фигуру, которая лежит перед вами и какого она цвета? (ЗЕЛЁНЫЙ КВАДРАТ). Как ещё её можно назвать? (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК). Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки. Для начала мы с вами вспомним, как можно разделить квадрат на две части?
(Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на два треугольника и выложить из них ёлочки перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем предложить разместить ёлки на ватмане по окончании работы предложить детям посмотреть, какие ёлки получились у других ребят. Повесить на мальберт)
Вывод: из вырезанного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлки
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Дыхательная гимнастика.
1. Ладошки
2. Погончик
3. Насос
4. Кошка
Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес и он приглашает нас к себе в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей. А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать. (НАМ НУЖНО ПОСТРОИТЬ ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА)
Воспитатель: Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно, как я прошу, иначе у нас с вами домик может не получится.
- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.
- Как по-другому можно назвать эту фигуру?
- Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.
- Сколько стало квадратов? (2)
- Какая фигура ещё получилась? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
- Как по другому можно назвать эту фигуру (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК)
- Из скольких палочек нужно для одного квадрата?
Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей). Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать и достроить дом. (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши?
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.
4. Этап анализа деятельности
Воспитатель: Ребята а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали? Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь? А важно ли в жизни кому то помогать? Зайчик говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.
Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить цветные смайлики. Если вы считаете что вы самостоятельно справились со всеми задачами то берите красный смайлик; если думаете что справились с чьей – то помощью берите зелёный смайлик. Спасибо всем!
(Если кто – то выберет зелёный смайлик нужно отметить, что в следующий раз он будет лучше стараться).