Получи документы

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком»

Людмила Кудряшова
Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

музыкального руководителя дошкольных групп МКОУ «Чертовищенская основная школа им. А. Д. Гусева»

Тема: «Путешествие с солнечным зайчиком»

Группа: старшая дошкольная группа

Тип НОД: комбинированная

Цель:

музыкально-эмоциональное воспитание детей через развитие их музыкальности, воображения и фантазии.

Задачи:

Публикация «Музыкальное занятие для старшей группы „Путешествие с солнечным зайчиком“» размещена в разделах

1. Создать радостное, игровое, «солнечное», комфортное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

2. Использовать различные формы активного и пассивного восприятия музыки.

3. Развивать навыки естественного звукопроизношения, умение петь легко, свободно, передавая характер песни.

4. Продолжать развивать ритмический слух средствами музыкального движения, звучащего жеста.

5. Побуждать детей к самостоятельному поиску выразительных средств для передачи танцев и игрового образа. Развивать творческое воображение, певческую и двигательную фантазию.

6. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать совместно.

Материально-техническое обеспечение НОД:

1. Фортепиано.

2. Нотный материал.

3. Аудиозаписи.

4. Телевизор.

5. DVD-проигрыватель.

6. Музыкальный центр.

7. Видеосопровождение к НОД.

8. Ленты каждому воспитаннику.

9. Модели солнышка.

План НОД:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

3. Слушание.

4. Музыкально-ритмические движения.

5. Артикуляция.

6. Ритмический слух.

7. Пение.

8. Сюрпризный момент.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Цели для воспитанников:

- настроить на работу в рамках НОД;

-установить эмоциональный контакт с педагогом и друг с другом.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- создать благоприятную атмосферу НОД;

Методы организации работы:

-беседа.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Подарите им свои улыбки. Пожелаем всем удачного дня.

Музыкальное приветствие «Добрый день» (пропевание различных мелодических ходов за педагогом, самостоятельный поиск мелодической интонации детьми).

Дети приветствуют педагога и гостей, ритмически хлопают в ладоши.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Цели для воспитанников:

- закрепление полученных ранее знаний.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- включить воспитанников в познавательную деятельность;

Методы организации работы:

Беседа. Музыкально-ритмические упражнения.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Ребята, какое время года сейчас?

Что изменилось в природе с приходом весны? (снег сырой, солнышко пригревает, капель: сосульки капают). Как вы думаете, о чем же мы будем сегодня говорить и петь? (о весне)

Правильно, ребята, потому что к нам в садик пришло приглашение на весеннюю прогулку, а от кого оно – узнаете, если послушаете стихотворение:

Я зайчишке серому

Вовсе не родня.

Почему же зайчиком все зовут меня?

Я рожден от солнышка,

К солнышку привык

Лучик – зайчик солнечный

Прыг-прыг-прыг.

Кто нас позвал на прогулку? (Солнечный зайчик)

Можно показать солнечного зайчика на полу, на стене.

Согласны с ним путешествовать?

Сейчас вы должны будете двигаться так, как подсказывает мелодия. (Ходьба и бег; характер движений меняется в зависимости от музыкального сопровождения.)

Молодцы, справились с заданием.

3. Слушание.

Цели для воспитанников:

- уметь высказывать свое отношение к прослушанному произведению.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- познакомить с пьесой П. И. Чайковского «Подснежник»;

- развивать образное восприятие музыки.

Методы организации работы:

Слушание. Беседа.

Форма организации работы:

Коллективная.

Звучит аудиозапись: птичьи голоса в лесу.

Муз. рук. :Ребята, куда солнечный зайчик нас привел? (в лес).

Слышите, как он оживает весной?

Давайте сядем, отдохнем и посмотрим, что происходит в весеннем лесу.

Презентация (Картинки подобраны к стихотворению про весенний лес)

Мы пришли в весенний лес,

Много он таит чудес:

Посмотрите, у березки

На ветвях висят сережки.

Вот подснежник появился

И головкой поклонился.

Выросли у елки

Новые иголки.

Ручейки кругом журчат,

Теплу и солнцу каждый рад.

И лягушки тут как тут

Хором весело поют.

А теперь давайте узнаем, как музыка рассказывает о весне. Мы сейчас послушаем произведение великого русского композитора П. И. Чайковского.

Произведение называется «Подснежник».

Звучит музыкальная пьеса «Подснежник»

Муз. рук. :О чем нам рассказала музыка? Как рассказала? Что услышали в музыке?

Дети отвечают.

4. Музыкально-ритмические движения.

Цели для воспитанников:

- уметь выполнять музыкально-ритмические упражнения соответственно характеру произведения.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- развивать ритмический слух воспитанников средствами музыкального движения;

- развивать самостоятельный поиск для передачи образа.

Методы организации работы:

Игра.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Хотите в движениях сами показать, как распускается подснежник? Как дует легкий ветерок? Тогда вставайте, вслушайтесь в музыку и танцуйте плавно, легко, мягко, нежно.

Выполняют музыкально-ритмические движения.

5. Артикуляция.

Цели для воспитанников:

- развивать навыки естественного звукопроизношения.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- подготовить голосовой аппарат детей к пению посредством артикуляционной разминки.

Методы организации работы:

Игра.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Теперь давайте голосом, язычком изобразим, что же происходит в весеннем лесу.

Весенний лес пробуждается ШШШ (тихо)

Налетел ветерок ШШШ (громче)

Звонкий ручей поет свою песенку (болтаем язычком; на слоге «ля»).

Проснулись жучки (Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)

И комарики (З-З-З-З-З-З)

Проснулись мухи (ВЗ-ВЗ-ВЗ)

Лягушки весело квакают – греются на солнышке (КВА-КВА-КВА)

Молодцы, вот, сколько звуков мы услышали в весеннем лесу!

6. Ритмический слух.

Цели для воспитанников:

- правильно воспроизвести ритмический рисунок

Цели и задачи для муз. руководителя:

- развивать у детей ритмический слух.

Методы организации работы:

Игра.

Форма организации работы:

Коллективная. Групповая.

Звучит аудиозапись пения дятла.

Муз. рук. :Слышите, в лесу раздался стук, кто бы это мог быть, чья это ритмическая песенка?

Ребята, поиграем?

Логоритмическая игра «Дятел» сл. А. Фаткина.

В ходе игры дети выполняют ритмический рисунок.

7. Пение.

Цели для воспитанников:

- развивать слух и чистоту интонирования;

- совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- закрепить с детьми текст, мелодию, ритмический рисунок песни «Солнечный зайчик»;

- продолжать формировать певческие навыки.

Методы организации работы:

Беседа. Пение.

Форма организации работы:

Коллективная. Групповая.

Муз. рук. :Еще одну загадку нам предлагает солнечный зайка. Послушайте мелодию (песенка («Солнечный зайчик» муз. В. Мурадели).

Вы узнали ее?

Я хочу напомнить слова этой песенки.

Теперь споем вместе.

Ребята, какой солнечный зайка по характеру в этой песенке? (озорной, шутливый и веселый).

8. Сюрпризный момент.

Цели для воспитанников:

- развитие коммуникативных качеств.

Цели и задачи для муз. руководителя:

- создать радостное, комфортное настроение воспитанников.

Методы организации работы:

Беседа. Игра.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Солнечный зайчик вам приготовил сюрприз – хотите все стать его друзьями солнечными зайчиками? Возьмите солнечные лучики (ленты).

Сколько озорных солнечных зайчиков у нас появилось. Все они дружат, играют с солнышком-веселышком. Вставайте в круг, поиграем. Придумывайте разные интересные движения для своих зайчиков, радуйтесь солнышку.

Исполняют танцевальную импровизацию.

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Цели для воспитанников:

- закрепить полученные знания на занятии;

Цели и задачи для муз. руководителя:

- подвести итоги занятия.

Методы организации работы:

Беседа. Игра.

Форма организации работы:

Коллективная.

Муз. рук. :Вот и закончилась наша весенняя прогулка с озорным солнечным зайчиком.

С чем познакомил вас сегодня солнечный зайчик? Чему научил вас солнечный зайчик?

А теперь я хочу узнать, понравилась ли вам наша прогулка? У меня есть два солнышка: одно веселое, другое – грустное. Выберите то, которое подходит к вашему настроению. Покажите.

Я очень рада, что настроение у вас солнечное, радостное.

Давайте прощаться.

Пропеваю «до-сви-да-ни-я».

Дети пропевают, повторяя интонацию.

Публикации по теме:

«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность.

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки» Цель занятия: организовать музыкально-познавательную.

Комплексное музыкальное занятие для детей старшей группы «Наши защитники» Группа оформлена фотографиями, репродукциями картин с изображением военных различных войск, в различные моменты жизни (в момент боя, на.

Конспект-занятие по физическому развитию «Прогулка с Зайчиком» .

Конспект занятия для старшей группы «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйкой» Цель: Овладение навыками игры на детских музыкальных инструментах. Задачи: Создание образовательной ситуации для обеспечения эмоционального.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Игры с Солнечным зайчиком» «Игры с Солнечным зайчиком» Программное содержание: -учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Музыкальное развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы «Путешествие в Волшебную страну Осени» Программные задачи. Познавательные задачи: - Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через.

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цели и задачи: Расширять.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Галина Кошевая Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку Конспект занятия с музыкотерапией.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: комплексное развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 22:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кудряшова (УИ 761817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД