Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником) (2 фото)

Ольга Беляева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему :

"Встреча с незнакомцем"

(знакомство с треугольником)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Способ организации детей на занятии : подгруппа детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Встреча с незнакомцем“ (знакомство с треугольником)» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой треугольником : учить различать и называть фигуру, закрепить знания о геометрических фигурах: круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

- сформировать представление детей о геометрической фигуре - треугольник

- совершенствовать умение детей сопоставлять объемные предметы с их плоскостным изображением

- учить сравнивать фигуры способом наложения, самостоятельно находить способ решения поставленной задачи

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры осязательным, двигательным и зрительным путем

- закрепить знания основных цветов

- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение.

Развивающие:

- развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности

- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия геометрических фигур, побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова

- развивать мелкую моторику рук

- развивать культуру общения, приобщать к игровой деятельности.

Воспитывающие:

-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, умение работать в подгруппе

- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.

Используемый дидактический материал: предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес", "коврограф ларчик", радужные гномы, паук Юк, геоконты по количеству детей, "чудесный мешочек", блоки Дьенеша, мяч, конус, кубик, обруч, гимнастические палки, геометрические фигуры из ковролина и картона разных форм.

Организационный момент:

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ход занятия:

Восп: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, велосипеде, пароходе)

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в фиолетовый лес на автобусе. Хотите поехать вместе со мной? Тогда рассаживайтесь по местам!

Звучит минусовка "Бибика", дети встают парами друг за другом, воспитатель - шофер, и имитируют передвижение на автобусе.

Восп. : Вот мы и приехали, посмотрите, кто нас встречает на волшебной поляне? (радужные гномы) Гномики рассказали мне, что встретили в лесу незнакомцев и спрашивают, может, вы знаете, кто они? (на коврографе "Ларчик" расположены фигуры круга, квадрата и треугольника).

Дети: Геометрические фигуры.

Восп: Правильно, а как они называются, какого цвета, формы и на что похожи? (дети называют и описывают фигуры круга и квадрата, знакомых им ранее, их цвет и предметы той же формы. Дальше дети испытывают затруднения, так как с фигурой треугольника они еще не знакомы).

- Ребята, я вам предлагаю самим узнать название этой фигуры. Для этого вам нужно пройти к столам, (где на каждого из детей разложены по кругу и треугольнику).

-Возьмите, пожалуйста, круг и положите на "незнакомца", а теперь скажите, вся ли фигура уместилась под кругом? (нет).

- Что выглядывает из под кружка? (уголки).

- Посчитайте, сколько уголков выглядывает? (дети пальчиками обводят уголки и делают вывод - 3 угла).

- Как же назвать фигуру, у которой 3 угла? Догадайтесь (треугольник).

Если дети не догадываются, то закрепить способ действий в ситуации затруднения:

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у взрослого).

- Молодцы, давайте вместе скажем - ТРЕУГОЛЬНИК. А теперь попробуем в воздухе нарисовать эту фигуру (дети пальчиком рисуют в воздухе треугольник).

- Ребята, гномики предлагают нам поиграть с гостями.

Игра "Чудесный мешочек" (дети на ощупь определяют фигуры)

Восп: А теперь я предлагаю вам поиграть в фотографов.

Игра "Фотографы"

На полочке стоят предметы (мяч, конус и кубик, вам нужно сфотографировать их, а потом выбрать фотографии этих предметов (дети выбирают из множества геометрических фигур, в том числе и незнакомых, изображения круга, квадрата и треугольника).

Восп: Ну вот, ребята, вы помогли гномикам познакомиться с гостями леса, а нам пора уже возвращаться обратно в детский сад. Я предлагаю теперь вам поехать каждому на своем автомобиле, а изображения фигур в ваших руках будут их номерами.

Звучит музыкальное сопровождение, дети начинают свой путь.

Восп. : Вот мы и приехали, но для начала нужно поставить машины в гараж. Посмотрите на номера своих автомобилей и сравните их с формой гаража, затем поставьте машины в нужный гараж.

Игра "Поставь машину в гараж"

Рефлексия:

Восп. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Молодцы, в завершении нашего путешествия, я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру "Геоконт" и сделать на нем свою любимую геометрическую фигуру.

"Мы немножко покружимся, в паучков все превратимся,

А потом из паутинок мы сплетем свою картину".

Автор : воспитатель МДОУ "Д/с №174" г. Ярославля, Беляева Ольга Владимировна.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)
Фото «Встреча с незнакомцем»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство с формой предмета» Знакомство с формой предмета" Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб). Задачи: продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с космосом. Задачи: -Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце. -Развить речь, увеличить словарный.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием. Программные задачи:1) Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Абибуллаева. Г. О Тема: Играем с Винни-Пухом Программное содержание:.

Конспекты НОД (ФЭМП) «Знакомство с геометрической фигурой-круг» во второй младшей группе Конспект НОД с детьми 2младшей группы Образовательная область. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема «Знакомство с геометрической фигурой-круг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 15:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева (УИ 277685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД