Ольга Беляева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему :
"Встреча с незнакомцем"
(знакомство с треугольником)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Способ организации детей на занятии : подгруппа детей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Встреча с незнакомцем“ (знакомство с треугольником)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой треугольником : учить различать и называть фигуру, закрепить знания о геометрических фигурах: круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать представление детей о геометрической фигуре - треугольник
- совершенствовать умение детей сопоставлять объемные предметы с их плоскостным изображением
- учить сравнивать фигуры способом наложения, самостоятельно находить способ решения поставленной задачи
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры осязательным, двигательным и зрительным путем
- закрепить знания основных цветов
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности
- развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений
- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия геометрических фигур, побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова
- развивать мелкую моторику рук
- развивать культуру общения, приобщать к игровой деятельности.
Воспитывающие:
-воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, умение работать в подгруппе
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
Используемый дидактический материал: предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес", "коврограф ларчик", радужные гномы, паук Юк, геоконты по количеству детей, "чудесный мешочек", блоки Дьенеша, мяч, конус, кубик, обруч, гимнастические палки, геометрические фигуры из ковролина и картона разных форм.
Организационный момент:
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ход занятия:
Восп: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- На чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, велосипеде, пароходе)
- Я вам сегодня предлагаю отправиться в фиолетовый лес на автобусе. Хотите поехать вместе со мной? Тогда рассаживайтесь по местам!
Звучит минусовка "Бибика", дети встают парами друг за другом, воспитатель - шофер, и имитируют передвижение на автобусе.
Восп. : Вот мы и приехали, посмотрите, кто нас встречает на волшебной поляне? (радужные гномы) Гномики рассказали мне, что встретили в лесу незнакомцев и спрашивают, может, вы знаете, кто они? (на коврографе "Ларчик" расположены фигуры круга, квадрата и треугольника).
Дети: Геометрические фигуры.
Восп: Правильно, а как они называются, какого цвета, формы и на что похожи? (дети называют и описывают фигуры круга и квадрата, знакомых им ранее, их цвет и предметы той же формы. Дальше дети испытывают затруднения, так как с фигурой треугольника они еще не знакомы).
- Ребята, я вам предлагаю самим узнать название этой фигуры. Для этого вам нужно пройти к столам, (где на каждого из детей разложены по кругу и треугольнику).
-Возьмите, пожалуйста, круг и положите на "незнакомца", а теперь скажите, вся ли фигура уместилась под кругом? (нет).
- Что выглядывает из под кружка? (уголки).
- Посчитайте, сколько уголков выглядывает? (дети пальчиками обводят уголки и делают вывод - 3 угла).
- Как же назвать фигуру, у которой 3 угла? Догадайтесь (треугольник).
Если дети не догадываются, то закрепить способ действий в ситуации затруднения:
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (спросить у взрослого).
- Молодцы, давайте вместе скажем - ТРЕУГОЛЬНИК. А теперь попробуем в воздухе нарисовать эту фигуру (дети пальчиком рисуют в воздухе треугольник).
- Ребята, гномики предлагают нам поиграть с гостями.
Игра "Чудесный мешочек" (дети на ощупь определяют фигуры)
Восп: А теперь я предлагаю вам поиграть в фотографов.
Игра "Фотографы"
На полочке стоят предметы (мяч, конус и кубик, вам нужно сфотографировать их, а потом выбрать фотографии этих предметов (дети выбирают из множества геометрических фигур, в том числе и незнакомых, изображения круга, квадрата и треугольника).
Восп: Ну вот, ребята, вы помогли гномикам познакомиться с гостями леса, а нам пора уже возвращаться обратно в детский сад. Я предлагаю теперь вам поехать каждому на своем автомобиле, а изображения фигур в ваших руках будут их номерами.
Звучит музыкальное сопровождение, дети начинают свой путь.
Восп. : Вот мы и приехали, но для начала нужно поставить машины в гараж. Посмотрите на номера своих автомобилей и сравните их с формой гаража, затем поставьте машины в нужный гараж.
Игра "Поставь машину в гараж"
Рефлексия:
Восп. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Молодцы, в завершении нашего путешествия, я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру "Геоконт" и сделать на нем свою любимую геометрическую фигуру.
"Мы немножко покружимся, в паучков все превратимся,
А потом из паутинок мы сплетем свою картину".
Автор : воспитатель МДОУ "Д/с №174" г. Ярославля, Беляева Ольга Владимировна.