Галина Липатова
Конспект НОД в средней группе «Прогулка с Зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике "Прогулка с Зайчиком"
(с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберагающие, ЭОР)
Автор: Липатова Галина Евгеньевна
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание
• Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1до 5 с количеством и порядком предметов.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Прогулка с Зайчиком“» размещена в разделах
• Упражнять в умении различать предметы по длине (в пределах 5) в убывающем и возрастающем порядке, активизировать в речи слова: самая длинная, короче, ещё короче, самая короткая.
• Называть геометрические фигуры.
• Развивать логическое мышление.
• Обеспечивать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
• Совершенствовать навык рисования карандашами предметы круглой, овальной формы.
• Совершенствовать умение управлять собственным движением, максимально его чувствовать, передавать слова действиями, направленными на двигательную активность.
• Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к познавательной деятельности.
Формы, методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование:
песенка из мультфильма «Трям –Здравствуйте» в аудиозаписи,
разноцветные ленточки разной длины,
цветные карандаши по количеству детей;
карточки по количеству детей с изображением стебелька;
компьютер, электронная игра «Путешествие Зайчонка на луг с цветами»
Ход НОД
Организационный момент
Дети играют на ковре. Звучит песенка музыка из мультфильма Трям- Здравствуйте (воспитатель незаметно включает запись в телефоне).
- Ребята, а из какого мультика эта музыка?
- Сегодня утром позвонил мне зайчик и пригласил нас в гости. Хотите?
- А кто знает, где живет Зайчик? Правильно. Он живет в чудесном лесу и чтобы к нему дойти надо выбрать правильную тропинку.
«Разноцветные тропинки»
Сравнение дорожек (ленточек) по длине, используя слова: самая длинная, короче, ещё короче, короткая, самая короткая. Расположите ленточки от самой длинной к самой (какой…. (короткой, а теперь наоборот – от самой короткой до самой (какой….(длинной).
-По какой дорожке мы пойдём к Зайчику (по длинной, потому что чудесный лес находится далеко).
-Давайте отправимся в путь! Но вначале нам нужно одеться по погоде. Какое время года у нас сейчас? Правильно, весна.
Жестово-образная игра «Весенняя прогулка в лес»
Тактильная игра «Одевание на прогулку»
1. Наденем на ножки тёплые сапожки: этот – с правой ножки (плотно гладим правую ногу от носка к колену). Этот- с левой ножки (плотно гладим левую ногу от носка к колену).
2. Подтянем штанишки (встаём, подтягиваем штанишки или юбочки).
3. Наденем кофточки (гладим руку от запястья к плечу, потом другую также).
4. Кофточки тёплые (обнимаем себя).
5. И застегнёмся: вот так, вот так, пуговка к пуговке в ряд (в ритме стиха по центру груди касаемся пальцами тела, будто отмечаем пуговицы).
5. Наденем шапки (обхватываем ладонями голову).
6. А теперь наденем капюшон (гладим голову ладонями).
7. И завяжем вот так (касаемся пальцами шею, будто завязываем шнурки).
8. Чтож, готовы? Это дело! И пойдём теперь мы в гости.
Друг за другом по длинной дорожке путешественники выходят к берёзке (Начинается электронная игра «Путешествие Зайчонка на луг с цветами»)
Игра «Прогулка Зайчонка на луг с цветами»
- А вот и Зайчонок! (слайд №1)
Давайте с ним поздороваемся! Зайчонок просит вас помочь выполнить задания. Вы готовы?
2 слайд «Нашёл Зайчонок лужайку с цветами. И решил посчитать их. Помоги посчитать жёлтые цветочки».
Ребёнок находит цветы, определяет цвет, считает и выбирает нужную цифру нажатием курсора.
3 слайд «Помогите зайчику подобрать цветок по цвету».
Ребёнок изучает последовательность расположения цветов в таблице и выбирает нужный нажатием курсора.
4 слайд «Зайчику надо посчитать цветы на лужайках и поставить правильную цифру»
Ребёнок считает цветы на одной лужайке и нажатием курсора выбирает цифру, называя на какой фигуре расположена цифра. Аналогично делается со второй лужайкой.
5 слайд «Бабочки попросили Зайчика разложить цветочки по цвету»
Ребёнок, наводя курсором на цветы одинакового цвета, отправляет их на геометрическую фигуру такого же цвета. Ребёнок должен назвать геометрические фигуры и их цвет.
6 слайд «Помогите Зайчику посадить бабочек по размеру на цветы»
Ребёнок наводит курсор на самую большую бабочку, она садится соответственно на большой цветок. Аналогично выполняются и последующие действия.
7 слайд Конец игре.
Ребята, вы такие сообразительные, справились со всеми заданиями Зайчонка. Он передал вам подарок, а какой – вы узнаете, если вспомните и назовёте, на чём поднялся зайчонок на облако к своим друзьям
Молодцы! Ну, конечно, на ромашках.
Вот его подарок - каждому из вас он нарисовал ромашки (воспитатель раздаёт карточки со стебельком).
- Красивые ромашки? (дети смотрят на карточку, а там нет ромашек, только стебельки и цифры под ними).
-Ой, простите Зайчонка. Наверное, дождь смыл все ромашки, остались только стебельки и цифры. Я предлагаю вам сейчас нарисовать ромашки к каждому стебельку.
«Подарок Зайчонка»
- Какая цифра написана, столько лепестков должно быть у вашей ромашки
Какие красивые Ромашки вы нарисовали. Молодцы! Скажите, а ромашки у вас все одинаковые? Чем они отличаются?
А у меня тоже есть ромашки и если вы на них дружно подуете, то случится волшебство.
«Подуйте на ромашки» (дыхательная гимнастика)
Сюрпризный момент.
Ребята, а теперь закроем глаза, Раз, Два, Три чудо появись (появляются настоящие воздушные шары с ромашками). Вот и подарок от Зайчонка (игры детей с воздушными шарами)
Литература:
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений Средняя группа М., 2016г.