Папки-передвижки

Конспект НОД «Игры с зайчиком» в младшей группе

Елена Новикова
Конспект НОД «Игры с зайчиком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Игры с зайчиком " в младшей группе

Программное содержание:

• продолжать учить детей сравнивать множества путем приема приложения, понимать смысл вопроса «Сколько?» и отражать в речи отношение равенства «столько – сколько»;

• закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);

• закреплять знание детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

• продолжать обучать технике наклеивания;

• развивать мышление, внимание, речь;

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект НОД „Игры с зайчиком“ в младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: - материал для счета (прием приложения) : зайчики, яблоки (цветные плоскостные изображения по 4 штуки); -- - - изображение пары варежек, - геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Раздаточный материал: - индивидуальные карточки и счетный материал для обучения приему приложения (яблоки, зайчики - по 4 шт.); - на каждого ребенка изображение пары варежек, - геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); материалы для аппликации (клей, кисть, салфетки).

• Фланелеграф (магнитная доска, игрушка - заяц.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и отгадайте загадку. Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

Кто это? (Зайчик).

Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришли зайки, но они спрятались. Давайте их поищем. (Дети находят зайчиков в разных местах группы и говорят, где нашли (под столом, на шкафу, за ширмой и т. д.). Затем дети рассматривают их, здороваются считают.

Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть. (говорит воспитатель, изображая одного из зайчиков)

Воспитатель: Доброе утро, зайчик.

Заяц: Я люблю когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель: Дети, зайчик принес нам картинки, давайте их рассмотрим и отгадаем загадки, когда это бывает?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнышко сияет

Птички летают

Дети все гуляют

Когда это бывает? (Днем)

День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи - наступает темный (вечер).

На дворе темным – темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка - Значит наступила… (ночка)

Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали. Теперь я прошу вашей помощи. Зайчик принес нам разные мячики. Посмотрите, какие они? Правильно: большие и маленькие. Давайте проверим, поровну ли мячиков? (воспитатель вызывает детей по одному к магнитной доске (фланелеграфу, предлагает прикрепить по одному большому и одному маленькому мячику и задает вопросы: «Сколько у тебя мячиков? Большой или маленький? Какого цвета? Сколько осталось на столе мячиков. Поровну ли мячиков на доске? Воспитатель добивается ответа «Маленьких мячиков столько – сколько больших» Воспитатель: А еще зайчик купил на зиму для своих зайчат морковку и яблоки, Дети, давайте поможем зайчику, и угостим зайчат яблоками. Мы с вами проверим всем ли хватит. Раскладывать зайчиков яблоки надо правой рукой слева направо. Класть их надо точно под зайчиком вот так. (Воспитатель с помощью детей раскладывает яблоки и зайчиков на магнитной доске и задает им наводящие вопросы (см. выше).

(Уточняем с детьми сколько зайчиков и сколько яблок)

– Сколько зайчиков? (Много)

– Сколько яблок? (Много)

– Поровну ли зайчиков и яблок? (Да)

– А если поровну, то как надо сказать? (Яблок столько, сколько и зайчиков)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте угостим зайчиков морковью, и проверим всем ли ее хватит. Правой рукой мы будем брать морковь и раскладывать ее слева направо под каждым зайчиком. (Дети подходят к столам и раскладывают на карточки зайчиков и морковь)

– Всем ли зайчикам хватило моркови? (Всем).

– Поровну зайчиков и моркови? (Да).

– А если поровну, то, как надо сказать? (Моркови столько, сколько и зайчиков) - - А почему на подносах осталась морковь? – Ее больше, чем зайчиков.

Уточнять с детьми сколько зайчиков и сколько морковок

Воспитатель: Ребята, у нашего зайчика замерзли лапки. Давайте поможем ему их согреть.

Физминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Спасибо за игру, было очень весело и наш зайка согрелся. Дети, у меня для вас подарок от зайчика – волшебная шкатулка. (Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия).

Воспитатель: А лежат в этой шкатулке красивые фигурки. ( Воспитатель достает из шкатулки геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, закрепляем их название). Ой, еще здесь есть варежка. (Показывает детям изображение варежки с узором из геометрических фигур)

Воспитатель: Ребята, давайте в подарок для зайчат украсим геометрическими фигурами варежки. Мы подберем нужную фигуру и украсим ею варежку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы варежки понравились зайчатам. Вначале посмотрите, как сделаю это я (закрепляю правильные приемы наклеивания).

(Самостоятельная работа детей аппликация «Украсим варежки для зайчат»)

Воспитатель: Зайчик, думаю, что такие варежки зайчата будут носить с удовольствием. Дети, вам понравилось играть с зайчиком? Думаю, он еще раз придет к нам в гости поиграть с вами. До свидания, зайка.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия на свежем воздухе зимой «Прогулка с зайчиком» Задачи: -формировать умение перешагивать и перепрыгивать через снежные валы; -упражнять подлезать в снежный лаз; -развивать быстроту, ловкость.

Конспект игры в младшей группе Значение игры: Соединяет в себе тактильные элементы (особенно в первой части) с различными видами движения. Основной акцент приходится на.

Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в первой младшей группе Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в 1 младшей группе. Задачи: Обеспечить условия для.

Конспект НОД в первой младшей группе «Осенняя прогулка с зайчиком» Цель: знакомить детей с признаками осени. Задачи: развивать сенсорные навыки; упражнять в ориентировке в пространстве; упражнять в выполнении.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию конструктивных навыков по теме «Прогулка с зайчиком» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема : «Прогулка с зайчиком» Программное содержание: 1. Закреплять знания.

Конспект прогулки: «На прогулку с зайчиком» во второй группе раннего возраста Конспект прогулки: «На прогулку с зайчиком» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие;.

Конспект-занятие по физическому развитию «Прогулка с Зайчиком» .

Конспект занятия во 2 младшей группе «Игры с Солнечным зайчиком» «Игры с Солнечным зайчиком» Программное содержание: -учить детей различать основные цвета, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком» Конспект НОД музыкального руководителя дошкольных групп МКОУ «Чертовищенская основная школа им. А. Д. Гусева» Тема: «Путешествие с солнечным.

Самоанализ прогулки в группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком» Самоанализ прогулки в группе раннего возраста «Прогулка с зайчиком» Цель: укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Игры с зайчиком» в младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2017 в 21:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Игры с зайчиком» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД