Елена Новикова
Конспект НОД «Игры с зайчиком» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Игры с зайчиком " в младшей группе
Программное содержание:
• продолжать учить детей сравнивать множества путем приема приложения, понимать смысл вопроса «Сколько?» и отражать в речи отношение равенства «столько – сколько»;
• закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
• закреплять знание детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
• продолжать обучать технике наклеивания;
• развивать мышление, внимание, речь;
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект НОД „Игры с зайчиком“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Демонстрационный материал: - материал для счета (прием приложения) : зайчики, яблоки (цветные плоскостные изображения по 4 штуки); -- - - изображение пары варежек, - геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
• Раздаточный материал: - индивидуальные карточки и счетный материал для обучения приему приложения (яблоки, зайчики - по 4 шт.); - на каждого ребенка изображение пары варежек, - геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); материалы для аппликации (клей, кисть, салфетки).
• Фланелеграф (магнитная доска, игрушка - заяц.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и отгадайте загадку. Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай!
Кто это? (Зайчик).
Воспитатель: Молодцы, это действительно зайчик. Сегодня к нам в гости пришли зайки, но они спрятались. Давайте их поищем. (Дети находят зайчиков в разных местах группы и говорят, где нашли (под столом, на шкафу, за ширмой и т. д.). Затем дети рассматривают их, здороваются считают.
Заяц. Доброе утро, дети. Я очень рад, вас всех видеть. (говорит воспитатель, изображая одного из зайчиков)
Воспитатель: Доброе утро, зайчик.
Заяц: Я люблю когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Воспитатель: Дети, зайчик принес нам картинки, давайте их рассмотрим и отгадаем загадки, когда это бывает?
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнышко сияет
Птички летают
Дети все гуляют
Когда это бывает? (Днем)
День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи - наступает темный (вечер).
На дворе темным – темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка - Значит наступила… (ночка)
Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали. Теперь я прошу вашей помощи. Зайчик принес нам разные мячики. Посмотрите, какие они? Правильно: большие и маленькие. Давайте проверим, поровну ли мячиков? (воспитатель вызывает детей по одному к магнитной доске (фланелеграфу, предлагает прикрепить по одному большому и одному маленькому мячику и задает вопросы: «Сколько у тебя мячиков? Большой или маленький? Какого цвета? Сколько осталось на столе мячиков. Поровну ли мячиков на доске? Воспитатель добивается ответа «Маленьких мячиков столько – сколько больших» Воспитатель: А еще зайчик купил на зиму для своих зайчат морковку и яблоки, Дети, давайте поможем зайчику, и угостим зайчат яблоками. Мы с вами проверим всем ли хватит. Раскладывать зайчиков яблоки надо правой рукой слева направо. Класть их надо точно под зайчиком вот так. (Воспитатель с помощью детей раскладывает яблоки и зайчиков на магнитной доске и задает им наводящие вопросы (см. выше).
(Уточняем с детьми сколько зайчиков и сколько яблок)
– Сколько зайчиков? (Много)
– Сколько яблок? (Много)
– Поровну ли зайчиков и яблок? (Да)
– А если поровну, то как надо сказать? (Яблок столько, сколько и зайчиков)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте угостим зайчиков морковью, и проверим всем ли ее хватит. Правой рукой мы будем брать морковь и раскладывать ее слева направо под каждым зайчиком. (Дети подходят к столам и раскладывают на карточки зайчиков и морковь)
– Всем ли зайчикам хватило моркови? (Всем).
– Поровну зайчиков и моркови? (Да).
– А если поровну, то, как надо сказать? (Моркови столько, сколько и зайчиков) - - А почему на подносах осталась морковь? – Ее больше, чем зайчиков.
Уточнять с детьми сколько зайчиков и сколько морковок
Воспитатель: Ребята, у нашего зайчика замерзли лапки. Давайте поможем ему их согреть.
Физминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Спасибо за игру, было очень весело и наш зайка согрелся. Дети, у меня для вас подарок от зайчика – волшебная шкатулка. (Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия).
Воспитатель: А лежат в этой шкатулке красивые фигурки. ( Воспитатель достает из шкатулки геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, закрепляем их название). Ой, еще здесь есть варежка. (Показывает детям изображение варежки с узором из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, давайте в подарок для зайчат украсим геометрическими фигурами варежки. Мы подберем нужную фигуру и украсим ею варежку. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы варежки понравились зайчатам. Вначале посмотрите, как сделаю это я (закрепляю правильные приемы наклеивания).
(Самостоятельная работа детей аппликация «Украсим варежки для зайчат»)
Воспитатель: Зайчик, думаю, что такие варежки зайчата будут носить с удовольствием. Дети, вам понравилось играть с зайчиком? Думаю, он еще раз придет к нам в гости поиграть с вами. До свидания, зайка.