Ефимова Ольга
Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Познакомить с понятием «один-много»
2. Закреплять знания формы, цвета.
3. Воспитывать умение общаться со сверстниками.
Дети, я вам сегодня принесла кое-что, что именно вы узнаете,отгадав загадку.
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…
Мячик
Правильно, это мячик.
- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Мира, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какой у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
-Теперь немного разомнёмся.
Физминутка.
Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Игра собери мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Костя, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
-Мы положили по одному, и их стало много.
-А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Игра «Паровоз».
Мы сидели,
Мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.
- Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, один ёж) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
«Подъехать» к уголку творчества
- Каких предметов много? Какой один? (Много красных карандашей, один зелёный.)
«Подъехать» к кукольному уголку.
За столом сидят игрушки.
- Сколько мишек? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку и положи на стол. и т. д.
«Подъехать» к столу.
- Что лежит на столе? Для чего нужны игрушки?
- Это игрушки, нужны для того. чтобы играть. Сколько игрушек на столе? (Много)
- О чем еще можно сказать «много», «один»?
-Теперь паровоз отправляется на станцию. (На мольберте прикреплена картинка с изображением одного и нескольких мячей, шаров, кубиков).
-Дети, каких предметов на картинке по одному. Заштрихуйте их. (Работа за столом)
Пальчиковая гимнастика (с массажными мячиками)
Мячик
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту
-Миша сколько мячиков ты закрасил?
-А сколько шариков закрасил Федя?
-Соня какой кубик ты закрасила?
Арсений, сколько ты не раскрасил шаров?