вера шоврина
ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «На планету Математики»
Муниципальное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
ООД по ФЭМП в старшей-подготовительной группе.
«На планету Математики»
Выполнила воспитатель первой
квалификационной категории: Шоврина В. И.
Р. п Шатки 2021г.
Цель: Прививать детям стремление к получению знаний, положительной мотивации к усвоению программы по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Публикация «ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „На планету Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение о днях недели и их последовательности. Совершенствовать умение делить круг на несколько равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
Систематизировать навыки и умения в составлении и решении арифметических задач в пределах 10.
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, способность формирования мыслительных операций.
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Ход ООД
Сегодня мы отправимся в космос на «Планету Математики». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
На чем мы с вами отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Вам нужно составить из геометрических фигур предмет. И мы, узнаем, на чем мы полетим тогда на «Планету Математики». Проходите к столу и соберите.
Игра: «Танграм».
- Так, на чем мы с вами полетим? - Что получилось у Кати? – А у тебя что получилось, Алеша? – У всех получилась ракета? – Это какой вид транспорта? (воздушный). – А кто управляет ракетой? (космонавт).
Правильно, ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости. И мы должны быть с вами в полной готовности к трудностям. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа. Чтобы долететь, нам нужно закрыть глаза и сосчитать от 1 до 20. Готовы!
Счет от 1 до 20.
Вот, ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.
Игра: «Дни недели».
- Сколько дней в недели? - Какой сегодня день недели? – Какой день недели идет после среды? – Какой день недели идет перед средой? – Как называется пятый день недели? – Как называются выходные дни? – Как называется первый рабочий день?
Молодцы!
Следующее задание будет не простое. Зайчата поспорили, и никак не могут разобраться, кто же из них должен встать первым, а кто последним. – Поможем зайчатам? У вас на столе есть зайчата. У каждого из зайчат есть номер. Вы должны их построить по порядку от 1 до 10. Проходите на свои места и помогите зайчатам. – Катя, как раскладываем зайчат? (слева направо). Давайте посчитаем. – Настя, посчитай зайчат по порядку, как ты их расставила. – Миша, посчитай в обратном порядке. – Назовите число, которое стоит перед числом 5? – Назовите число, которое стоит после числа 9? – Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10? – Назовите число, которое стоит перед числом 7? – Назовите соседей числа: 6, 4, 9, 5? – Назовите число, которое больше 5 на 1? -- Назовите число, которое меньше 3 на 1? – Назовите число, которое больше 7 на 1? – Назовите число, которое стоит перед числом 10?
Молодцы, справились с заданием.
Следующее задание. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать числом. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя, можно показывать только число.
Игра: «Молчанка».
-- Сколько пальцев на правой руке? – Сколько дней в неделе? – Сколько лап у двух собак? – Сколько в неделе выходных дней? – Сколько солнышек на небе? -- Какое число больше 4, но меньше 6? – Какое число стоит за числом 9? – Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них? – Чтобы сварить 1 яйцо, требуется 5 мин. Сколько будут вариться два яйца?
Молодцы! справились с заданием. А сейчас сделаем разминку.
Физминутка.
Звездочет придумал для вас следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд. А чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения.
Игра: «Сравни числа».
-- Злата, поставь знак. Объясни, почему ты поставила так? -- Артем, а ты какой знак поставил? Почему ты такой знак поставил?
Молодцы! С этим заданием тоже справились. Проходите на свои места и садитесь.
Люди с другой планеты приготовили для вас задачки. Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним: -- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). -- Условие, это что такое? (это то, что уже известно). –Вопрос задачи, это что? (это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти). – Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить, прибавить, убавить). – А ответ, это что такое? (это то, что получилось и стало известно нам).
Решение задач.
1) 7+1=8 2) 5-1=4
3) 4-1=3
Молодцы!
И последнее наше задание: нам нужно разделить пирог. – Какой формы пирог? Нам его нужно поделить на 4 равные части. -- Как это можно сделать? -- Как вы думаете? (сложить пополам). –Что получилось? (получили две равные части, 2 половинки, 2 полукруга). – А что больше целое или половинка? (целое). Но нам нужно поделить на 4 равные части. -- Как это можно сделать? (каждую часть поделить еще пополам). -- На сколько частей мы поделили пирог? (на 4 равные части). – Что меньше целое или четвертинка? (четвертинка).
Вот мы и побывали с вами на «Планете Математики». – Какое задание было самым трудным? – Какое задание было самым интересным? – Какое задание было самым легким? -- Вам понравилось путешествие на «Планету Математики»?
Ну а нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный счет от 20 до 1. (дети отсчитывают от 20 до 1). Вот мы и вернулись в группу.
У меня на столе лежат смайлики. Тот, кто считает полностью справился с заданием – пусть возьмет смайлик с веселым выражением лица, а тот кто считает не все у него получилось – тот пусть возьмет смайлик с грустным выражением лица.