Приложение МААМ

ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «На планету Математики»

вера шоврина
ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «На планету Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

ООД по ФЭМП в старшей-подготовительной группе.

«На планету Математики»

Выполнила воспитатель первой

квалификационной категории: Шоврина В. И.

Р. п Шатки 2021г.

Цель: Прививать детям стремление к получению знаний, положительной мотивации к усвоению программы по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Совершенствовать умение находить место числа в ряду. Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Публикация «ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе „На планету Математики“» размещена в разделах

Закреплять умение о днях недели и их последовательности. Совершенствовать умение делить круг на несколько равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

Систематизировать навыки и умения в составлении и решении арифметических задач в пределах 10.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, способность формирования мыслительных операций.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Ход ООД

Сегодня мы отправимся в космос на «Планету Математики». Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

На чем мы с вами отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Вам нужно составить из геометрических фигур предмет. И мы, узнаем, на чем мы полетим тогда на «Планету Математики». Проходите к столу и соберите.

Игра: «Танграм».

- Так, на чем мы с вами полетим? - Что получилось у Кати? – А у тебя что получилось, Алеша? – У всех получилась ракета? – Это какой вид транспорта? (воздушный). – А кто управляет ракетой? (космонавт).

Правильно, ребята, космонавт. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости. И мы должны быть с вами в полной готовности к трудностям. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа. Чтобы долететь, нам нужно закрыть глаза и сосчитать от 1 до 20. Готовы!

Счет от 1 до 20.

Вот, ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.

Игра: «Дни недели».

- Сколько дней в недели? - Какой сегодня день недели? – Какой день недели идет после среды? – Какой день недели идет перед средой? – Как называется пятый день недели? – Как называются выходные дни? – Как называется первый рабочий день?

Молодцы!

Следующее задание будет не простое. Зайчата поспорили, и никак не могут разобраться, кто же из них должен встать первым, а кто последним. – Поможем зайчатам? У вас на столе есть зайчата. У каждого из зайчат есть номер. Вы должны их построить по порядку от 1 до 10. Проходите на свои места и помогите зайчатам. – Катя, как раскладываем зайчат? (слева направо). Давайте посчитаем. – Настя, посчитай зайчат по порядку, как ты их расставила. – Миша, посчитай в обратном порядке. – Назовите число, которое стоит перед числом 5? – Назовите число, которое стоит после числа 9? – Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10? – Назовите число, которое стоит перед числом 7? – Назовите соседей числа: 6, 4, 9, 5? – Назовите число, которое больше 5 на 1? -- Назовите число, которое меньше 3 на 1? – Назовите число, которое больше 7 на 1? – Назовите число, которое стоит перед числом 10?

Молодцы, справились с заданием.

Следующее задание. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать числом. Самое главное условие говорить в этой игре нельзя, можно показывать только число.

Игра: «Молчанка».

-- Сколько пальцев на правой руке? – Сколько дней в неделе? – Сколько лап у двух собак? – Сколько в неделе выходных дней? – Сколько солнышек на небе? -- Какое число больше 4, но меньше 6? – Какое число стоит за числом 9? – Два мальчика играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них? – Чтобы сварить 1 яйцо, требуется 5 мин. Сколько будут вариться два яйца?

Молодцы! справились с заданием. А сейчас сделаем разминку.

Физминутка.

Звездочет придумал для вас следующее задание. Он погасил на небе несколько звезд. А чтобы они вновь засияли, предложил правильно расставить знаки сравнения.

Игра: «Сравни числа».

-- Злата, поставь знак. Объясни, почему ты поставила так? -- Артем, а ты какой знак поставил? Почему ты такой знак поставил?

Молодцы! С этим заданием тоже справились. Проходите на свои места и садитесь.

Люди с другой планеты приготовили для вас задачки. Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним: -- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). -- Условие, это что такое? (это то, что уже известно). –Вопрос задачи, это что? (это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти). – Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить, прибавить, убавить). – А ответ, это что такое? (это то, что получилось и стало известно нам).

Решение задач.

1) 7+1=8 2) 5-1=4

3) 4-1=3

Молодцы!

И последнее наше задание: нам нужно разделить пирог. – Какой формы пирог? Нам его нужно поделить на 4 равные части. -- Как это можно сделать? -- Как вы думаете? (сложить пополам). –Что получилось? (получили две равные части, 2 половинки, 2 полукруга). – А что больше целое или половинка? (целое). Но нам нужно поделить на 4 равные части. -- Как это можно сделать? (каждую часть поделить еще пополам). -- На сколько частей мы поделили пирог? (на 4 равные части). – Что меньше целое или четвертинка? (четвертинка).

Вот мы и побывали с вами на «Планете Математики». – Какое задание было самым трудным? – Какое задание было самым интересным? – Какое задание было самым легким? -- Вам понравилось путешествие на «Планету Математики»?

Ну а нам пора возвращаться в д/сад. Закройте глаза. Давайте дадим обратный счет от 20 до 1. (дети отсчитывают от 20 до 1). Вот мы и вернулись в группу.

У меня на столе лежат смайлики. Тот, кто считает полностью справился с заданием – пусть возьмет смайлик с веселым выражением лица, а тот кто считает не все у него получилось – тот пусть возьмет смайлик с грустным выражением лица.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «На планету Математики»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 18:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «На планету Математики»» (включая файлы) размещена пользователем вера шоврина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД