Татьяна Кащеева
ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Состав числа 5. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 20, закрепить навыки работы с квадратом Воскобовича.
В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим себе, друг другу наши улыбки.
Наши глазки ребята в течении дня много работают и сильно устают, поэтому давайте вспомним нашу с вами гимнастику для наших глазок.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Публикация «ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича „Состав числа 5, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Убедитесь вы сейчас
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз,
Сил дадим им много- много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
В. Молодцы, теперь и мы и наши глазки готовы?
Д. Да.
В. Сегодня мы с вами немного попутешествуем. В какой город вы хотели бы отправиться?
Дети
В. Давайте выберем город с помощью колеса-помощника. Вращайте.
Дети вращают и смотрят какой город указала стрелка.
В. Итак мы отправляемся путешествовать по городу Москва. А на чем бы вы хотели туда добраться?
Д. На машине, поезде, самолете, корабле.
В. Тогда выберете соответствующий атрибут для вашего транспорта и занимаем свои места. Отсчитываем:
Д. 10,9,8,7…0 Поехали!
В. (разминка). Ребята смотрите, мы проезжаем мимо станции 14, 13, 11. Какая станция пропущена?
Д: 12 станция пропущена.
В. Скажите пожалуйста, какая станция будет между 15 и 17? А какая будет перед 11, какая будет после 13. Молодцы. Мы прибываем на станция конечная (аудио голос).
В. Мы прибыли в город Москва! Посмотрите ребята, что нас окружает?
Д. Нас окружают дома.
В. Посмотрите повнимательнее. Это дом, на этаже две квартиры, и живут только по три жильца на каждом этаже. В этом доме, на этаже живут по четыре жильца и тоже по две квартиры на каждом этаже. Но посмотрите не все жильцы еще расселились. (мордочки жильцов лежат возле подъездов).
Д. Давайте поможем им
Дети расселяют по очереди подходят и вписывают цифру или жильцов, при этом объясняя.
Д. Если здесь уже живёт ноль жильцов, то до трех жильцов не хватает трех. Если на этом этаже живет двое жильцов, то нужно заселить еще одного и будет три жильца на этаже. И тд.
В. Молодцы, помогли расселить жильцов. Посмотрите, а вот с этим домом мы еще не знакомы. Его только построили и жильцы еще не заселялись. Здесь на каждом этаже живут по пять жильцов и также две квартиры на каждом этаже. Давайте вместе с вами попробуем какими способами мы сможем расселить 5 жильцов. Итак, давайте вы сами немного побудите жильцами, вот пять жильцов (по желанию детей отбирает жильцов). А остальные ребята будут вести учет кто в какой квартире будет жить (на интерактивной доске). (Дети садятся на одну скамейку, рядом еще одна). Итак, вы жильцы этого дома и все вы живете в одной квартире. Сколько всего живет жильцов на этаже? А сколько жильцов живут в другой квартире?
Д. Пять.
В. А сколько жильцов живут в другой квартире?
Д. ноль.
В. Отмечаем на доске. 5 и 0 (вместе с детьми проговаривать)
В. Потом Руслан, ушел жить в другую квартиру и стал жить один. Сколько осталось жить в вашей квартире.
Д. четыре жильца.
В. А в другой квартире?
Д. один жилец.
В. Отмечаем на доске. 4 и 1 (Дети передвигают на доске)
В. Потом Руслан позвал к себе жить Машу. Сколько осталось жить в этой квартире?
Д. Три жильца.
В. А сколько стало в другой квартире?
Д. Два жильца.
В. Отмечаем, 3и 2.
В. Потом Егор тоже решил уйти жить в другую квартиру. Сколько осталось в этой квартире?
Д. Два жильца
В. А сколько живут уже в другой квартире?
Д. три жильца.
В. Отмечаем, 2 и 3. Следом за Егором ушла в другую квартиру и Полина. Сколько осталось жильцов?
Д. Один жилец.
В. А в другой квартире живут сколько?
Д. Четыре жильца.
В. Отмечаем 1 и 4. Кирилл не захотел жить один и перешел тоже ко всем в другую квартиру. И осталось в этой квартире?
Д. ноль жильцов.
В. А в другой квартире?
Д. Пять жильцов.
В. Отмечаем. Вот сколько способов у нас получилось в расселении жильцов и образовании числа 5 из двух меньших чисел. Давайте посмотрим. Жильцов можно расселить как….
Д. Жильцов можно расселить как 5 и 0, 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5. (Смотрят на доску и повторяют).
В. А вот теперь давайте расселим нашим жильцов. Но у нас с вами два дома. Что нужно сделать?
Д. Разделиться, чтобы быстрее расселить по домам жильцов.
В. Итак делимся на две команды, встаем возле своих домиков и начинаем.
Дети расселяют жильцов, потом объясняют, как они это сделали.
В. Молодцы, ребята. Вам понятно как образовывается цифра 5?
Д. Да.
В. Ребята, когда путешествуют, привозят сувениры родным, друзьям из этого города. Хотите тоже привезти что то?
Д. Нет.
В. А где мы их можем найти?
Д. В магазинах, сувенирных лавках.
В. Здесь поблизости, есть такой магазин. Пойдемте. Посмотрите и выберите сувенир. Каждый сувенир стоит 5 монет. Вот небольшие кошелечки, в которых вы найдете необходимое количество монет. Выбирайте кошелек и подходите за сувениром. (воспитатель становится прродавцом, дети отсчитывают монеты).
Наборы монет:
1,2, 2 2,2,2 3, 2, 1 3,3 4,1 2,3 4,2 3, 4
Во время покупки дети решают совместно с воспитателем, хватит ли им монет или монет больше и что нужно делать. Давать сдачу, сколько.
В. Молодцы, все приобрели сувениры. А чем же мы отправимся обратно? Ведь все наши транспортные средства пропали.
Д. Давайте сделаем что то сами.
В. Посмотрите, вот нам подсказка! (На экране квадрат Воскобовича).
Д. Мы можем сделать самолет…. И полететь на нем обратно домой.
В. Тогда я вас прошу взять квадрат Воскобовича и присесть за свои столы. Схема самолета показана на доске. Давайте вспомним основные линии сгиба.
Дети подходят к доске и показываю, линию на себя, от себя, вогнуть во внутрь. И последовательность сложения из квадрата.
В. Молодцы, замечательные у вас самолеты получились. Вот на них мы и отправимся обратно домой. Полетели.
Сделали круг.
В. И вот мы дома, ребята. Понравилось ли вам наше путешествие? Что интересного было? Что было тяжелым? Что больше всего запомнилось?
В. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем дарить наши привезенные сувениры.