Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе

Соловьева Елена Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

"Спешим на помощь к Красной Шапочке"

Подготовила: Соловьева Е. В

Тема: Состав числа 6. Закрепление.

Цель: закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, понятие отрезок, геометрические представления.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

- упражнять детей в ориентировке по плану в пространстве и на листе бумаги;

- закрепить счет до 10 и обратно, состав числа 6,

-развивать логическое мышление и пространственное воображение,

-умение работать в самостоятельно и в команде.

Материалы к занятию: 6 конвертов с заданиями, план, презентация с картинками Красной Шапочки, отрезками пути, картонные отрезки пути, мяч, демонстрационный счетный материал-белочки; для всех: листы с заданиями, счетные палочки, по 6 кружочков красного и синего цвета, простые, цветные карандаши, линейки.

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент.

Включить обращение от Красной Шапочки: «Ребята, помогите мне найти дорогу к бабушке. Я заблудилась в лесу. Волк запутал меня, указал не ту дорогу. У меня есть план, но я не могу разобраться в нем. Может быть вы сможете сориентироваться по плану и решить все задания.»

Ребята, поможем Красной Шапочке. А вот и план (показать план, на котором указаны цифры со схемой их нахождения в группе).

Нужно найти цифры по порядку от 1 до 6 (цифры спрятаны в группе в соответствии с планом, на цифрах написаны задания, которые надо выполнить).

После выполнения всех заданий, мы сможем нарисовать правильный маршрут для Красной Шапочки и отправить ей. (После правильно выполненного задания на экране появляется часть пути (отрезок).

Основная часть:

1. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1.

На конверте замочек нарисован, чтобы открыть волшебный замочек нужно из числа 5 получить число 6. (5+1=6)

Задание № 1.

В лесу звери решили поиграть в шарики. Из красных и синих кружков, что лежат в конверте, надо составить набор из шести шариков. Подберите различные варианты и запишите на листочке. (5+1=6, 4+2=6, 3+3=6, 2+4=6, 1+5=6.)

На экране появляется первый отрезок пути для Красной Шапочки.

2. Воспитатель предлагает детям найти по плану в группе цифру 2.

Чтобы открыть конверт с замочком надо прочитать стихотворения о цифре 6.

Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть.

А просто – цифра шесть!

(В. Бакалдин)

Задание № 2.

Счет до 10 и обратно. Выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого дети считают от одного до десяти и обратно, передавая мяч друг другу.

На экране появляется второй отрезок пути, который присоединятся к первому.

3. Воспитатель предлагает детям найти в группе цифру 3.

Для того, чтобы открыть замочек на конверте ответьте на вопросы:

- Какой шестой день недели?

- Какой шестой месяц в году?

- Какое это время года?

Задание № 3.

На поляне стоят три домика. Зайчик живет не в красном и не в синем домике. Мишка живет не в красном и не в желтом домике. В каком домике живет лиса? Раскрась домики в нужные цвета. Все ребята выполняют задание на своих листочках.

Появляется третий отрезок пути на экране.

4. Дети находят в группе конверт с цифрой 4.

Чтобы открыть замочек на конверте выполним упражнение.

Физкультминутка «Зарядка».

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Задание № 4.

Многоугольники (в конверте треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник).

Ребята, как называются эти фигуры? (многоугольники).

Назовите эти многоугольники (3-4-5-6-угольник).

Почему последний шестиугольник? (6 сторон, 6 углов, 6 вершин)

-Выложите шестиугольник из счетных палочек.

-Начертите шестиугольник, используя линейку (на листочках намечены вершины)

На экране появляется следующий отрезок пути.

5. Воспитатель говорит, что осталось найти еще две цифры. Какие? (5 и 6). Находят цифру. Чтобы открыть конверт, составьте из трех чисел число 6 (с помощью предметных действий из фигур белочек) (3+2+1=6, 4+1+1=6, 2+2+2=6)

Задание №5.

Решите задачу (на листочках): в одной корзинке (слева) для бабушки от Красной Шапочки лежит 4 пирожка, в другой (справа) 2 пирожка. Мимо пробегал волк и съел один пирожок. Сколько пирожков осталось в двух корзинах. (дети должны по картинке составить условие задачи и записать решение: 4+2=6, 6-1=5)

Появляется отрезок пути.

6. Найдите последний конверт. С какой цифрой? (6)

Отгадайте и решите:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитай их поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (6)

Задание № 6.

Посчитай сколько треугольников видишь в треугольнике (три рисунка, соответственно ответы 3-5-6) (задания на развитие логического мышления)

Появляется шестой отрезок пути. Вот мы и выполнили все задания. Воспитатель предлагает детям нарисовать путь домой, запечатать в конверт и отправить Красной Шапочке.

7. Итог: Ребята, что мы сегодня делали, какие задания выполняли? (ответы) Что понравилось больше всего? (ответы). Все молодцы! Раздать подарки от Красной Шапочки (пирожки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 7» Конспект по формированию элементарных математических представлений подготовительная к школе группа. Тема: Состав числа 7. Выполнила: Бориско.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Состав числа 10,20» Цель : Формирование знаний и умений считать в пределах 10,20. Задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа Ростовского муниципального района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Знакомство с цифрой 5. Состав числа 6». Программное содержание: Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели: 1.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа семь» Цель занятия: Формировать представление о числе семь, с образованием этого числа и цифрой 7; упражнять в счете в пределах семи, соотносить.

НОД по ФЭМП «В гостях у марсианина. Состав числа 5» Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Марсиан» Воспитатель: Юданова О. С. Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Задачи:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 9» Тема: Состав числа 9 Задачи: Обучающие: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 14:54
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Елена Валерьевна (УИ 1590224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД