Соловьева Елена Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 6» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
"Спешим на помощь к Красной Шапочке"
Подготовила: Соловьева Е. В
Тема: Состав числа 6. Закрепление.
Цель: закрепить счет до 6, представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, понятие отрезок, геометрические представления.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи:
- упражнять детей в ориентировке по плану в пространстве и на листе бумаги;
- закрепить счет до 10 и обратно, состав числа 6,
-развивать логическое мышление и пространственное воображение,
-умение работать в самостоятельно и в команде.
Материалы к занятию: 6 конвертов с заданиями, план, презентация с картинками Красной Шапочки, отрезками пути, картонные отрезки пути, мяч, демонстрационный счетный материал-белочки; для всех: листы с заданиями, счетные палочки, по 6 кружочков красного и синего цвета, простые, цветные карандаши, линейки.
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
Включить обращение от Красной Шапочки: «Ребята, помогите мне найти дорогу к бабушке. Я заблудилась в лесу. Волк запутал меня, указал не ту дорогу. У меня есть план, но я не могу разобраться в нем. Может быть вы сможете сориентироваться по плану и решить все задания.»
Ребята, поможем Красной Шапочке. А вот и план (показать план, на котором указаны цифры со схемой их нахождения в группе).
Нужно найти цифры по порядку от 1 до 6 (цифры спрятаны в группе в соответствии с планом, на цифрах написаны задания, которые надо выполнить).
После выполнения всех заданий, мы сможем нарисовать правильный маршрут для Красной Шапочки и отправить ей. (После правильно выполненного задания на экране появляется часть пути (отрезок).
Основная часть:
1. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1.
На конверте замочек нарисован, чтобы открыть волшебный замочек нужно из числа 5 получить число 6. (5+1=6)
Задание № 1.
В лесу звери решили поиграть в шарики. Из красных и синих кружков, что лежат в конверте, надо составить набор из шести шариков. Подберите различные варианты и запишите на листочке. (5+1=6, 4+2=6, 3+3=6, 2+4=6, 1+5=6.)
На экране появляется первый отрезок пути для Красной Шапочки.
2. Воспитатель предлагает детям найти по плану в группе цифру 2.
Чтобы открыть конверт с замочком надо прочитать стихотворения о цифре 6.
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть.
А просто – цифра шесть!
(В. Бакалдин)
Задание № 2.
Счет до 10 и обратно. Выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого дети считают от одного до десяти и обратно, передавая мяч друг другу.
На экране появляется второй отрезок пути, который присоединятся к первому.
3. Воспитатель предлагает детям найти в группе цифру 3.
Для того, чтобы открыть замочек на конверте ответьте на вопросы:
- Какой шестой день недели?
- Какой шестой месяц в году?
- Какое это время года?
Задание № 3.
На поляне стоят три домика. Зайчик живет не в красном и не в синем домике. Мишка живет не в красном и не в желтом домике. В каком домике живет лиса? Раскрась домики в нужные цвета. Все ребята выполняют задание на своих листочках.
Появляется третий отрезок пути на экране.
4. Дети находят в группе конверт с цифрой 4.
Чтобы открыть замочек на конверте выполним упражнение.
Физкультминутка «Зарядка».
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Задание № 4.
Многоугольники (в конверте треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник).
Ребята, как называются эти фигуры? (многоугольники).
Назовите эти многоугольники (3-4-5-6-угольник).
Почему последний шестиугольник? (6 сторон, 6 углов, 6 вершин)
-Выложите шестиугольник из счетных палочек.
-Начертите шестиугольник, используя линейку (на листочках намечены вершины)
На экране появляется следующий отрезок пути.
5. Воспитатель говорит, что осталось найти еще две цифры. Какие? (5 и 6). Находят цифру. Чтобы открыть конверт, составьте из трех чисел число 6 (с помощью предметных действий из фигур белочек) (3+2+1=6, 4+1+1=6, 2+2+2=6)
Задание №5.
Решите задачу (на листочках): в одной корзинке (слева) для бабушки от Красной Шапочки лежит 4 пирожка, в другой (справа) 2 пирожка. Мимо пробегал волк и съел один пирожок. Сколько пирожков осталось в двух корзинах. (дети должны по картинке составить условие задачи и записать решение: 4+2=6, 6-1=5)
Появляется отрезок пути.
6. Найдите последний конверт. С какой цифрой? (6)
Отгадайте и решите:
Сколько знаю я дождей?
Сосчитай их поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (6)
Задание № 6.
Посчитай сколько треугольников видишь в треугольнике (три рисунка, соответственно ответы 3-5-6) (задания на развитие логического мышления)
Появляется шестой отрезок пути. Вот мы и выполнили все задания. Воспитатель предлагает детям нарисовать путь домой, запечатать в конверт и отправить Красной Шапочке.
7. Итог: Ребята, что мы сегодня делали, какие задания выполняли? (ответы) Что понравилось больше всего? (ответы). Все молодцы! Раздать подарки от Красной Шапочки (пирожки).