Елена Королькевич
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа
Ростовского муниципального района
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной
к школе группе
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Королькевич Елена Викторовна
с. Ново – Никольское
Программное содержание:
• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Дидактический и наглядный материал
Демонстрационный материал: магнитная доска, модель трехэтажного дома, 4 круга отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета.
Раздаточный материал: модели трехэтажных домов, 12 кружочков, счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты и самолета, составленных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур, набор карточек с цифрами от 1 до 7.
Ход занятия.
Ребята, вспомните, какой сегодня день недели? Назовите дни недели по порядку.
Дети получают карточки с цифрами от 1 до 7, им нужно встать по порядку в шеренгу и назвать дни недели, начиная с заданного.
Вторник — день второй недели,
раскачаться мы успели.
После славных выходных
На работу курс держим.
Выходные — позади
И среда уж впереди.
Садимся за столы.
Давайте повторим правила поведения на занятиях :
На занятии не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Игровое упражнение «Заселяем дом»
На магнитной доске модель дома с номером 4.
Ребята, посмотрите на этот новый дом. Сколько в нем этажей? (три) Помогите расселить в нем жителей. На каждом этаже могут жить только 4 жильца. Сколько жильцов вы поселите в квартире слева? А сколько жильцов в квартире справа?
Как мы составили число четыре? (Три и один) Как еще можно составить число четыре? (Два и два, один и три)
Игровое упражнение «Посадка деревьев»
Перед вами по 4 счетные палочки – представьте, что это саженцы деревьев. Вам нужно посадить эти деревья справа и слева от дома. Как вы это сделаете? Опрос детей:
Сколько деревьев ты посадил (а) справа от дома? Сколько деревьев посадил (а) слева от дома? На какие два числа ты разложил (а) число четыре?
Обсуждаются все возможные варианты ответов.
Игровое упражнение «Найди отличия»
На столе перед детьми 4 предмета: два шара – металлический и пластмассовый, два деревянных кубика разного цвета, одинакового размера.
Ребята, определите, из чего сделаны эти предметы? (Указывает на шарики) Чем они похожи и чем отличаются? Ребята, как вы думаете, отличаются ли предметы по весу? Какой шар, по вашему мнению, будет тяжелее? А какой легче? Как это можно определить? (взвесить) Мы с вами можем определить вес предметов без весов? (да) Сравните вес двух шариков, взвешивая их на руках.
Что вы скажите о кубиках? Что вы можете сказать о весе кубиков? Давайте проверим ваши предположения. На столе весы, дети укладывают на их чаши по очереди сначала шарики, потом кубики. Взвешивают предметы. Сравнивают их вес. Затем делают вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, кубики равные по весу, хоть и разные по цвету»
Физкультминутка:
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться, каши съесть,
Поскакать, потом присесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямится,
И опять начать трудиться.
«Веселые задачи»
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успели? А? (2)
День рожденья у меня.
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
Игровое упражнение «Собери картинку»
У детей в конвертах наборы геометрических фигур и картинка с контурным изображением самолета или ракеты. Задание: составьте из геометрических фигур заданные предметы. По окончании выполнения задания дети рассказывают, какие геометрические фигуры они использовали. Как называются геометрические фигуры, у которых 4 угла? Сколько сторон у четырехугольников?
Итог занятия.
Какие задания мы выполняли сегодня? Что из предложенных заданий вам понравилось? Что показалось самым легким? Какое задание для вас было трудным? Я предлагаю вам выбрать на столе кружочки и прикрепить на доску:
• красные кружочки, если вам было трудно и не понравилось,
• желтые, если вам не было трудно, но задания были не интересны,
• и зеленые кружочки, если вам временами было трудно, но было интересно и вам понравилось наше занятие.
Вот какой светофор у нас с вами получился! Спасибо вам за работу!
Литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада», Мозаика - Синтез, М. 2012 год