Любовь Булгакова
ООД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: закрепление умения различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало».
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: уточнить представления детей о понятиях количества: один – много – мало;
Социально-коммуникативное развитие: учить отвечать на вопросы педагога;
Речевое развитие: участвовать в разговорах во время игры ; отвечать на вопросы педагога;
Физическое развитие: проявлять положительные эмоции при физической активности.
Материал и оборудование:
Публикация «ООД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушки (зайчики, медведь, обезьянка, мышата, картинки с разным количеством животных.
Раздаточный материал: рабочие тетради (на каждого ребёнка, карандаши красного и желтого цвета ; картинки с изображением мышат.
Аудиозапись: «Поезд»
Ход проведения
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, куда ходят детишки, чтобы посмотреть на животных.
Ответ детей: В зоопарк
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам отправиться со мной в зоопарк. Зоопарк – это место, где живут разные животные, птицы и многие другие обитатели нашей земли.
- А вы были в зоопарке?
- Каких животных вы там видели?
Ответы детей: Медведи, обезьянки, лошадки
2. Игры (подвижно – дидактические, дидактические).
• «Поезд»
В разных местах комнаты расставлены игрушки по теме «Зоопарк»- зайчики, мишки, обезьянка, мышки.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в зоопарк на поезде.
Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз», «вагоны».
Воспитатель: Сколько паровозов? А сколько вагонов?
Ответы детей: Паровоз один, вагонов много
Воспитатель: Поезд готов к отправлению? Поехали!
Звучит музыка, поезд начинает движение. Дети ходят по кругу, приближаются к первым жителям зоопарка - зайчикам.
• «Сколько»
Воспитатель: Ребята, кто здесь живёт?
Ответы детей: Зайчики.
Воспитатель: Сколько их?
Ответы детей: Много.
Доезжают до медведя.
Воспитатель: Ребята, кто здесь живёт? Сколько мишек?
Ответы детей: Один.
Доезжают до обезьяны.
Воспитатель: Ребята, кто здесь живёт? Сколько обезьянок?
Ответы детей: Одна.
Воспитатель: Ребята, кто здесь живёт? Сколько мышат?
Ответы детей: Много.
• «Много - мало».
Воспитатель: Ребята, давайте разделим картинки с животными. Картинки, на которых изображено много животных, - в одну сторону, на которых только одно животное – в другую.
• Гимнастика для глаз «Огуречик»
Огуречик, огуречик, - Взор переводят вправо, влево
Не ходи на тот конечик, - Взор переводят вверх, вниз.
Там мышка живет, - Моргание глазами.
Тебе хвостик отгрызет. - Закрывают глаза.
• Работа в рабочих тетрадях («От рождения до школы» редакцией Н. Е. Вераксы)
Дети выполняют работу в тетради
Итог занятия
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, кого мы встретили в нашем зоопарке
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно мы с вами повстречали зайчат, мишку, обезьянку, мышат. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.