Наталья Зайцева
ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП "В гостях у сказки"
(открытое занятие)
Программные задачи:
• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
• Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин и свойства предметов и явлений.
• Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “маленький”.
• Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 6.
Публикация «ООД по ФЭМП „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
• Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, воображение, конструкторские способности, мелкую моторику.
• Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
1. Путешествие на ковре-самолете
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
- А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
- В сказку, дети, можно отправиться только на сказочном предмете!
- У меня есть ковер-самолет, на котором мы с вами можем отправиться в путешествие! (выношу ковер)
- Ой, дети, посмотрите – ковер-самолет моль поела. Что же делать?
-Заштопать, поставить заплатки!
-На что похожи дырочки на ковре?
- На геометрические фигуры!
- Давайте ставить заплатки!
Каждый ребенок берет заплатку и вставляет на ковре в соответствующее отверстие, называя цвет, размер, фигуру.
- Молодцы! Теперь мы готовы! Встаем на ковер, говорим волшебные слова:
Раз, два, три – ковер лети, в сказку ты нас отнеси!
(дети представляют, что летят по небу, смотрят вдаль, по сторонам, разглядывают облака, смотрят вниз на землю)
- Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку!
Сядем в сказке в этом месте,
Будет очень интересно!
2. Сказка «Репка»
- А куда же мы с вами попали? (на магнитной доске персонажи сказки «Репка»)
- Репка выросла большая
Наливная, золотая.
Пора репку убирать!
Всех расставьте по порядку,
Кому за кем идти на грядку!
Дети выходят по одному, расставляют всех персонажей по порядку, соотнося цифру с порядковым номером персонажа. Остальные дети показывают соответствующую цифру.
- Дети, давайте расставим всех.
- Каким по счету пришел дед? Обозначьте цифрой. (показывают 1)
- Кто вторым пришел? Обозначьте цифрой. (бабка)
-Какой по счету пришла внучка? Обозначьте цифрой. (3)
- Кто пришел четвертым? (Жучка)
- Какой по счету пришла Мурка? (5)
-Кто последним тянул репку? Какая она по счету? (6)
- Сколько всего героев тянет репку? (6)
-Молодцы, дети! Пора дальше идти!
3. Сказка «Кошкин дом»
-В какую сказку мы с вами попали?
Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)
- Давайте для тети Кошки и котят построим дом. Для этого возьмем счетные палочки.
- Молодцы! Хорошие дома получились! А нам пора продолжать наше путешествие!
4. Физминутка «Колобок»
В наш чудесный уголок
заглянул вдруг колобок.
(Дети хлопают в ладоши)
С ним мы всеми по порядку
стали дружно на зарядку.
(стали ровно, руки на поясе)
Покачали головой
(качают головой влево – вправо)
и притопнули ногой.
(топают ногами)
Руки вверх подняли,
немножко помахали.
(поднимают руки и машут)
А теперь поприседаем.
(приседают)
Дальше путешествие продолжаем.
(садятся за столы).
5. Сказка «Волк и семеро козлят».
- Куда это мы попали?
Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
«Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.»
Малые ребятки,
Волку дверь открыли
И про все забыли.
- Козлята.
- Что же случилось? Все закончилось хорошо! Но посмотрите, какой беспорядок в доме. Давайте поможем Козе навести порядок: расставим мебель по местам!
- Книжный шкаф в верхнем левом углу.
-Диван справа от окна.
-Стол пред окном.
-Стул справа от стола.
-Второй стул слева от стола.
-Комод с игрушками в нижнем левом углу.
-Телевизор в нижнем правом углу.
-В каком месте мы поставили книжный шкаф?
-Где стоит стол?
-Куда поставили телевизор?
-В каком месте стоит диван?
-Где стоит комод с игрушками?
- Молодцы, ребята! Помогли Козе!
- А сейчас нам пора возвращаться обратно домой. Давайте встанем на ковер самолет и скажем волшебные слова :
Раз, два, три – ковер лети и домой нас принеси!
(летят на ковре, говорят, что видят,вот увидели дом)
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие?
-В каких сказках мы сегодня были?
- Кому мы сегодня помогли?
-Что понравилось больше?
- Мы с вами обязательно еще будем путешествовать!
- На этом наше занятие закончилось.
Благодарю за внимание!