Папки-передвижки

ООД по ФЭМП с элементами экономики «Экономика зверят»

Шакирова Айгуль
ООД по ФЭМП с элементами экономики «Экономика зверят»
▼ Скачать +Заказ

Экономика зверят

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и в обратном порядке;

Публикация «ООД по ФЭМП с элементами экономики „Экономика зверят“» размещена в разделах

-формировать умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

2. Развивающие задачи:

- развивать умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять задания по словесной инструкции;

- развивать наблюдательность, умение логически мыслить, осознавать полученную информацию и делать выводы;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь; любовь и бережное отношение к природе.

Интегрированные задачи:

- активизировать словарь детей: экономика, реклама, монеты;

- развитие интерес к предметам математики и экономики; развитие информационной культуры учащихся

- воспитание бережливости, интерес к предмету

- закрепить умение складывать и уменьшать числа, соотносить математические действия с экономическими понятиями

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, магнитная доска, рекламный плакат, терминал для выдачи конфет;

Раздаточный материал: лист бумаги в клетку, разделенная на части банкнота, картинки для создания рекламного плаката, жетоны, простые карандаши.

Ход занятия

Включается запись

«Здравствуйте, ребята! Лесным жителям нужна помощь. А оказать её сможете только вы!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы слышали «Новости леса»? Готовы отправиться в лес и помочь лесным жителям?

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в лес? (Ответы детей)

Нам нужен такой транспорт, чтобы добраться быстро и сэкономить время? (Ответы детей)

Воспитатель: А на каком отправимся мы, узнаем, отгадав загадку.

Из крылатой пламя льется

Вверх стремительно несется

На свидание с кометой

Остроносая. (ракета)

Воспитатель: Правильно. А сейчас вам надо сложить ракету из геометрических фигур

(Дети из геометрических фигур собирают ракету)

Воспитатель: Это волшебная ракета. Она моментально нас доставит до места. Прошу занять места. Сосчитаем до 10 и полетели

Воспитатель: А пока летим, придумаем правила, по которым будем помогать животным в лесу.

Будем дружными, добрыми ещё быстрыми.

Звук прилета ракеты

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Включается фильм - картины с изображением леса.

Воспитатель: Какой красивый лес. Посмотрите, нас уже встречают.

Фея Экономика : Здравствуйте, ребята! Я Фея Экономика. Рада видеть вас в бизнес центре «Лесная Экономика». В мой центр обращаются лесные жители, которым необходима помощь.

Фея Экономика : Ребята, вы знаете, что такое «Экономика»?

Дети: Экономика – это наука, которая помогает бережно и экономно вести хозяйство, делать полезные и нужные покупки.

Фея Экономика : Это пришло смс-сообщение от семьи трех медведей. Они просят вас помощь им подсчитать бюджет семьи. А Папа получает зарплату-5 руб.

Мама- 2руб.

Мишутка -0 руб.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что получают взрослые в конце месяца за свою работу?

Дети. Деньги. Зарплату.

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое семейный бюджет?

Дети: План доходов и расходов.

Воспитатель: Ребята, подсчитайте, пожалуйста, сколько рублей зарабатывают медведи? Скажите сколько рублей составляет их семейный бюджет?

Решение. Складываем зарплату папы и мамы, семейный бюджет составляет 7 руб. 5+2=7 (руб.) дети читают получившуюся запись.

Воспитатель: сколько денег останется в семье, если они заплатят за берлогу 2 руб. И хватит ли оставшихся денег, чтобы купить велосипед стоимостью 9 руб. ?

Решение. Отнимаем из семейного бюджета стоимость велосипеда. 7-3=4 (руб) дети делают запись. Сравниваем остаток и стоимость велосипеда: 4>5.

Дети: Покупка не возможна, оставшихся денег не хватит купить велосипед.

Фея Экономика. Благодарю вас ребята, отлично справились. За отличную работу вы получаете деньги центра «Лесная экономика».

Фея Экономика Это смс-сообщение от Лисы. Она собралась в магазин за продуктами, а все деньги в кошельке перепутались. Помогите лисе, назовите все монеты которые вы видите на экране.

Дети: Рублевые монеты 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Копеечные монеты: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп.

Бельчонок экономик : Синим карандашом обведите копеечные монеты, а красным –рублевые.

(Игра «Разбери монеты». Задание выполняется на интерактивной доске)

Бельчонок Экономик : Ребята, помимо железных монет еще существуют бумажные деньги, их называют банкноты. У лисы разорвались несколько банкнот. Помогите ей их собрать.

Игра «Собери банкноту»

(Банкнота разделена на части. Нужно собрать из частей целую банкноту)

Фея Экономика : Молодцы, ребята. Вы такие сообразительные. Получите ещё один жетон.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведём

И к себе скорей прижмем.

Фея Экономика : Это смс-сообщение от Медвежонка. По осени он собрал очень много малины и изготовил из них варенье, чтобы угостить лесных жителей. Медвежонокк обратился в центр «Лесная Экономика», с просьбой помочь ему рассказать всем лесным жителям об этом.

Воспитатель: Как рассказать всем, что у мишки есть варенье? (Ответы детей)

Дети: Написать объявление в газете, рассказать из какое вкусное варенье приготовил мишка.

Воспитатель: Всё, что вы перечислили, называется рекламой. Реклама – это информация, которая помогает нам купить, продать или узнать что-то новое о предмете.

Воспитатель: Вы готовы создать рекламный плакат для мишки? Для этого нам сначала надо сделать гимнастику для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.

Воспитатель: Это будет наш рекламный плакат. Сейчас мы все вместе создадим рекламу.

Воспитатель предлагает детям расположить картинки на доске:

1. в правом верхнем углу

2. в нижнем левом углу

3. в правом верхнем углу

4. в нижнем правом углу

5. над банкой с вареньм

6. под банкой варенья

7. слева от банки с вареньем

8. справа от банки с вареньем

Воспитатель: У нас получился прекрасный рекламный плакат. Теперь все лесные жители узнают о том, что Мишка решил угостить всех Вареньем.

Фея Экономика : Молодцы! Получите ещё одну купюру центра «Лесная экономика».

Фея Экономика : Полученные купюры можно в нашем магазине приобрести товар.

Воспитатель: Пора получить жетоны. Каждый из вас возьмет жетон и поместит в специальное окошко, взамен вы получите сюрприз. Дети бросают три жетона и получают конфетки.

Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Приглашаю всех на ракету. Начинаем обратный отсчет от 10.

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в группу.

Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в лесу? Получилось у нас помочь животным?

Что получилось особенно хорошо? Какие трудности вы испытывали? Как вы их преодолели?

Вы довольны, что помогли животным?

Воспитатель: Мне было тоже очень интересно помогать животным. Спасибо вам от всех лесных жителей. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный сад для зверят»Фотоотчет «Волшебный сад для зверят» Необходимо с дошкольного возраста прививать детям любовь и уважение к традициям своего народа, воспитывать интерес к культурным ценностям.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Стихи для дошкольников «ПДД для ребят от воспитанных зверят» *** Светофор - наш лучший друг, Это знаю все вокруг. Красный свет - дороги нет, Ежик ждет зеленый свет! *** У мартышек, спору нет, Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП с элементами экономики «Экономика зверят»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 20:32
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП с элементами экономики «Экономика зверят»» (включая файлы) размещена пользователем Шакирова Айгуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД