Шакирова Айгуль
ООД по ФЭМП с элементами экономики «Экономика зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Экономика зверят
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10 и в обратном порядке;
Публикация «ООД по ФЭМП с элементами экономики „Экономика зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-формировать умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
2. Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять задания по словесной инструкции;
- развивать наблюдательность, умение логически мыслить, осознавать полученную информацию и делать выводы;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь; любовь и бережное отношение к природе.
Интегрированные задачи:
- активизировать словарь детей: экономика, реклама, монеты;
- развитие интерес к предметам математики и экономики; развитие информационной культуры учащихся
- воспитание бережливости, интерес к предмету
- закрепить умение складывать и уменьшать числа, соотносить математические действия с экономическими понятиями
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: интерактивная доска, магнитная доска, рекламный плакат, терминал для выдачи конфет;
Раздаточный материал: лист бумаги в клетку, разделенная на части банкнота, картинки для создания рекламного плаката, жетоны, простые карандаши.
Ход занятия
Включается запись
«Здравствуйте, ребята! Лесным жителям нужна помощь. А оказать её сможете только вы!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы слышали «Новости леса»? Готовы отправиться в лес и помочь лесным жителям?
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в лес? (Ответы детей)
Нам нужен такой транспорт, чтобы добраться быстро и сэкономить время? (Ответы детей)
Воспитатель: А на каком отправимся мы, узнаем, отгадав загадку.
Из крылатой пламя льется
Вверх стремительно несется
На свидание с кометой
Остроносая. (ракета)
Воспитатель: Правильно. А сейчас вам надо сложить ракету из геометрических фигур
(Дети из геометрических фигур собирают ракету)
Воспитатель: Это волшебная ракета. Она моментально нас доставит до места. Прошу занять места. Сосчитаем до 10 и полетели
Воспитатель: А пока летим, придумаем правила, по которым будем помогать животным в лесу.
Будем дружными, добрыми ещё быстрыми.
Звук прилета ракеты
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Включается фильм - картины с изображением леса.
Воспитатель: Какой красивый лес. Посмотрите, нас уже встречают.
Фея Экономика : Здравствуйте, ребята! Я Фея Экономика. Рада видеть вас в бизнес центре «Лесная Экономика». В мой центр обращаются лесные жители, которым необходима помощь.
Фея Экономика : Ребята, вы знаете, что такое «Экономика»?
Дети: Экономика – это наука, которая помогает бережно и экономно вести хозяйство, делать полезные и нужные покупки.
Фея Экономика : Это пришло смс-сообщение от семьи трех медведей. Они просят вас помощь им подсчитать бюджет семьи. А Папа получает зарплату-5 руб.
Мама- 2руб.
Мишутка -0 руб.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что получают взрослые в конце месяца за свою работу?
Дети. Деньги. Зарплату.
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое семейный бюджет?
Дети: План доходов и расходов.
Воспитатель: Ребята, подсчитайте, пожалуйста, сколько рублей зарабатывают медведи? Скажите сколько рублей составляет их семейный бюджет?
Решение. Складываем зарплату папы и мамы, семейный бюджет составляет 7 руб. 5+2=7 (руб.) дети читают получившуюся запись.
Воспитатель: сколько денег останется в семье, если они заплатят за берлогу 2 руб. И хватит ли оставшихся денег, чтобы купить велосипед стоимостью 9 руб. ?
Решение. Отнимаем из семейного бюджета стоимость велосипеда. 7-3=4 (руб) дети делают запись. Сравниваем остаток и стоимость велосипеда: 4>5.
Дети: Покупка не возможна, оставшихся денег не хватит купить велосипед.
Фея Экономика. Благодарю вас ребята, отлично справились. За отличную работу вы получаете деньги центра «Лесная экономика».
Фея Экономика Это смс-сообщение от Лисы. Она собралась в магазин за продуктами, а все деньги в кошельке перепутались. Помогите лисе, назовите все монеты которые вы видите на экране.
Дети: Рублевые монеты 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.
Копеечные монеты: 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп.
Бельчонок экономик : Синим карандашом обведите копеечные монеты, а красным –рублевые.
(Игра «Разбери монеты». Задание выполняется на интерактивной доске)
Бельчонок Экономик : Ребята, помимо железных монет еще существуют бумажные деньги, их называют банкноты. У лисы разорвались несколько банкнот. Помогите ей их собрать.
Игра «Собери банкноту»
(Банкнота разделена на части. Нужно собрать из частей целую банкноту)
Фея Экономика : Молодцы, ребята. Вы такие сообразительные. Получите ещё один жетон.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведём
И к себе скорей прижмем.
Фея Экономика : Это смс-сообщение от Медвежонка. По осени он собрал очень много малины и изготовил из них варенье, чтобы угостить лесных жителей. Медвежонокк обратился в центр «Лесная Экономика», с просьбой помочь ему рассказать всем лесным жителям об этом.
Воспитатель: Как рассказать всем, что у мишки есть варенье? (Ответы детей)
Дети: Написать объявление в газете, рассказать из какое вкусное варенье приготовил мишка.
Воспитатель: Всё, что вы перечислили, называется рекламой. Реклама – это информация, которая помогает нам купить, продать или узнать что-то новое о предмете.
Воспитатель: Вы готовы создать рекламный плакат для мишки? Для этого нам сначала надо сделать гимнастику для глаз.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.
Воспитатель: Это будет наш рекламный плакат. Сейчас мы все вместе создадим рекламу.
Воспитатель предлагает детям расположить картинки на доске:
1. в правом верхнем углу
2. в нижнем левом углу
3. в правом верхнем углу
4. в нижнем правом углу
5. над банкой с вареньм
6. под банкой варенья
7. слева от банки с вареньем
8. справа от банки с вареньем
Воспитатель: У нас получился прекрасный рекламный плакат. Теперь все лесные жители узнают о том, что Мишка решил угостить всех Вареньем.
Фея Экономика : Молодцы! Получите ещё одну купюру центра «Лесная экономика».
Фея Экономика : Полученные купюры можно в нашем магазине приобрести товар.
Воспитатель: Пора получить жетоны. Каждый из вас возьмет жетон и поместит в специальное окошко, взамен вы получите сюрприз. Дети бросают три жетона и получают конфетки.
Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Приглашаю всех на ракету. Начинаем обратный отсчет от 10.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в группу.
Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в лесу? Получилось у нас помочь животным?
Что получилось особенно хорошо? Какие трудности вы испытывали? Как вы их преодолели?
Вы довольны, что помогли животным?
Воспитатель: Мне было тоже очень интересно помогать животным. Спасибо вам от всех лесных жителей. До свидания!