Наталья Синягина
ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости в Репкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать пространственные представления: впереди, сзади, между; закрепить счёт в пределах пяти; представления о геометрических фигурах, их свойствах; о пространственных отношениях.
Задачи обучающие:
– уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;
– учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;
закрепить количественный и порядковый счёт;
– называть и различать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник,
– формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форму, сравнивать фигуры по этим свойствам,
Публикация «ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы „В гости в Репкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
– закрепить счет до пяти,
– упражнять в лепке предметов
Задачи развивающие:
– развивать внимание и памяти детей;
– формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;
– развивать разговорную речь,
– стимулировать познавательную активность и творческие способности детей,
– развивать общую моторику пальцев рук.
Задачи воспитательные:
– воспитывать умение работать индивидуально и коллективно; стремление работать согласованно, внимательно слушать воспитателя и товарищей,
– воспитывать самостоятельность, активность, желание помогать другим.
Материалы к ОД:
демонстрационный - настольный театр «Репка»; декорация «Дом», набор геометрических фигур для игры; «грядки»-геометрические фигуры из черного картона: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, корзины по числу грядок с овощами; игрушки-овощи: репка-1 шт., морковь-2 шт., лук-3 шт., огурец-4 шт., капуста-5 шт., набор цифр: 1-5, обручи-4шт.,
раздаточный – деревянные геометрические фигуры на подставке (настольная игра, доски для лепки, пластилин красного цвета, влажные салфетки.
Аудиозаписи: В. Дашкевич «В гостях у сказки», музыка для игры и изодеятельности, «Ножки», Елена Поплянова.
Методы и приемы:
1. Словесные: пояснение, вопросы, уточнение, беседа, анализ.
2. Наглядные: рассматривание.
3. Практические: решение проблемных ситуаций, лепка.
4. Игровые: дидактическая, сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Репка»
2. Д/и «Пересчитай предметы», «Назови фигуру», «Найди лишнее», «Подбери по цвету».
3. Рассматривание иллюстраций «Овощи».
4. Хоровод «Огород»
Ход ОД
1. Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель: позвонила девочка Маша из деревни Репкино. Просит помочь вытащить репку. Вы любите путешествовать? Отправимся в деревню Репкино в гости? Поможем Маше? Только как же нам туда попасть. Кажется я знаю: надо произнести волшебные слова.
Дорожка, дорожка, помоги немножко.
Ты, дорожка, не кружи, путь нам в сказку укажи.
Воспитатель ведет детей под песню «Ножки» Елены Попляновой:
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
2. Основная часть
Игра «Репка». Настольный театр. (Декорации: дом, перед домом «грядки» с игрушками-овощами, около каждой грядки – корзины, набор цифр: 1-5)
Воспитатель: вот и дошли до деревни Репкино.
Давайте присядем на «скамеечки» (стулья) перед домом.
Дети рассаживаются на стулья. (Аудиозапись: В. Дашкевич «В гостях у сказки»)
Воспитатель: в какую сказку мы попали?
–Почему герои сказки не могут вытащить репку?
– Давайте посмотрим, все ли они пришли на помощь?
– Правильно ли они стоят?
– Кто должен стоять впереди?
– Кто сзади?
– Кто стоит сзади бабки?
– Кто впереди кошки?
– Кто между бабкой и Жучкой?
– Всем помогли встать правильно? Давайте проверим. Помогайте мне!
Дедка – за репку, бабка – за дедку, внучка – за бабку, Жучка – за внучку, кошка – за Жучку, мышка – за кошку.
Вот и репку вытащили!
Воспитатель: дети, а давайте поможем нашим друзьям убрать и другие овощи, которые они вырастили, нас же много, а бабка и дедка уже старенькие, согласны помочь?
Посмотрите, грядки у бабки с дедкой разной формы.
– Какую фигуру напоминает грядка с морковью?
– Какую фигуру напоминает грядка с капустой?
– Какую фигуру напоминает грядка с помидорами?
–Чтобы бабке с дедкой не пришлось их пересчитывать в каждую корзину мы будем класть цифру по числу овощей. (Собираем урожай в корзинки и считаем овощи. Счет от 1 до 5.)
– Сколько вилков капусты выросло на грядке, какого они цвета?
– Сколько морковок выросло на грядке, какого цвета?
– Сколько огурцов выросло на грядке, какого цвета?
– Как можно назвать все что мы собрали одним словом? (Овощи)
Воспитатель: после такого доброго дела я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка. Подвижная игра «Найди свой домик». (Аудиозапись для игры)
На ковре лежат обручи с прикрепленными геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Дети берут с подставки по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольники – к треугольнику.
Воспитатель: дети, пока вы играли, бабушка сказала мне, что вот на этой грядке они сажали помидоры, но ничего не выросло. Мы можем им помочь? Как мы можем это сделать?
(Слепить из пластилина)
Кинезиологические упражнения:
1) Мы ладошки разотрем,
Силу пальчикам вернем!
2) Чтобы ручкам силу дать,
Нужно крепко их сжать! (2 раза)
Воспитатель: вытянули ладони, сделали их крепкими, сильными и приступаем к лепке.
Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь детям. (Фоновая аудиозапись для изодеятельности.)
(Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель следит за осанкой, посадкой. Помогает при необходимости.)
– Кто слепил помидор, кладите в корзину.
– Сколько помидоров слепил каждый из вас?
– Сколько помидоров в корзине?
– Молодцы, дети! Мы помогли героям сказки с уборкой урожая, значит наш сегодняшний день прошёл не зря! Пора нам возвращаться в детский сад.
Возвращение в детский сад.
Воспитатель: пора домой отправляться. Произносят волшебные слова (ритуал выхода из сказки):
Дорожка, дорожка, помоги немножко.
Ты, дорожка, не кружи, в детский сад нас приведи.
3. Заключительная часть. Итог ОД. Рефлексия.
– В какой сказке мы с вами побывали?
– Какие добрые дела вы сегодня совершили?
– Если вам понравилось наше путешествие, попробуйте сделать лица, чтобы все догадались, что у вас очень хорошее настроение.
Я улыбаюсь!
Я живу!
Я всех вокруг всегда люблю!
Литература.
1. Волчкова, В. Н. ,Степанова, Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004. – 390 с.
2. Маклакова, Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт. -сост. Е. С. Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 119 с.