Оксана Мещерекова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи:
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим заданиям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера;
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материалы: Мяч; линейки; карточки с цифрами от 1 до 10; картонные фишки двух цветов, рисунок «Волшебное дерево»; широкие полоски с цифрами от 1 до 10 (Мост).
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
Воспитатель: -Ребята, на чём можно путешествовать (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.)
Воспитатель: -А вы хотите отправиться в путешествие? На чем бы вы хотели поехать? (ответы детей) Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе.
Чтобы сесть в автобус нужно купить билеты. А раз у нас с вами нет денег, тогда нам нужно выполнить задание посчитать в прямом и обратном порядке в пределах 10.(игра с мячом)
Воспитатель: - Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в автобусе. (звучит музыка, дети рассаживаются)
Воспитатель: - Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) покажите, пожалуйста, соседей числа 2;(числа4);
Воспитатель: -Здорово! Мы справились с этим заданием.
-Ребята, а вот и остановка «Знайки». Пока автобус стоит, отдохнем на полянке?
(находят на полянке цветы (подснежники, а на обратной стороне вопросы)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Бывает круг с тремя углами?
Воспитатель: - Молодцы! Мы справились с этим заданием! Ребята, автобус отправляется (под музыку рассаживаются)
Воспитатель: - Чтобы не скучать по дороге, давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры, которые обозначают сантиметры). С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)
III. Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
Воспитатель: Чтобы правильно выполнить следующее задание мы с вами сделаем гимнастику для газ:
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Воспитатель: Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик (счет от 1до10).
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: - А теперь последнее задание. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик. (дети оценивают себя, поднимают смайлики).
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Упражнение «Спасибо за приятное занятие».
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за путешествие. Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!» - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединиться последний участник, замкните круг и завершите церемонию благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук.