Получи документы

Мастер-класс для родителей «Путешествие по необычным математическим островам» в подготовительной группе

Елена Таранова
Мастер-класс для родителей «Путешествие по необычным математическим островам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей в подготовительной группе

Многими учеными доказано, что дошкольный возраст является самым оптимальным для интеллектуального развития человека. У детей к 6 годам формируется около 60% способностей к переработке информации. Однако это не значит, что нужно стремиться вложить в голову ребенка как много больше знаний. Значительно важнее научить дошкольника мыслить и находить путь решения.

Особую роль здесь я отвожу играм и упражнениям с математическим содержанием.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Путешествие по необычным математическим островам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проводя ООД в интересной, увлекательной форме, Я, с одной стороны, развиваю познавательный интерес дошкольника, с другой – воспитываю у ребенка уверенность в своих силах, вызываю дополнительный интерес. Очень хорошо, в домашних условиях, связывать математику с развитием речи и музыкой, ведь Музыка Математична, а Математика Музыкальна!

Музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики. Музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, очень привлекательна для дошкольников, способствует появлению стимула к работе во время деятельности.

А вы, уважаемые родители, хотели бы поучаствовать в такой детской игре? Да! Тогда…

Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!

Капитан: Здравствуйте, я капитан! Фуражка

Внимание! Внимание!

Объявляется курс на плавание!

Кто умеет считать

И геометрические фигуры различать,

Приглашаются играть!

(раздаётся сигнал «SOS!» и капитан включает звуковое письмо) сигнал_

ПИСЬМО: Дорогие путешественники! Мы, жители Математической страны просим Вас помочь нам! Злой колдун разбил часы, и время остановилось! Все жители страны всё время спят! Но чтобы часы опять пошли, нужно совершить необычное путешествие по островам и преодолеть все трудности и преграды, которые создал Злой колдун.

Капитан: Вы к этому готовы? Да! Тогда приглашаю Вас совершить путешествие на моём корабле «Геометрик»!

А для этого я вас попрошу поближе встать и задания выполнять.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе плаванье начнём!

Пройдите на палубу корабля! Занимайте места! (музыка- песня)

Держим курс на Математическую страну!

Капитан смотрит в подзорную трубу. БИНОКЛЬ

1 Капитан: Осторожно, прямо по курсу НЕИЗВЕСТНЫЙ остров! Я вижу огромный камень. А на нём задание!

1. Ваша задача: продолжить фразу.

1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

5. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

6. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

7. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Что ж, молодцы, плывём дальше!

2 Капитан: Что ж, молодцы, плывём дальше! Проплываем Остров «Волшебное число». Здесь много подводных камней! Нам надо пройти его засветло. Стоп! БУТЫЛКА Смотрите, нам оставили послание, а в нём задание! Может кто-то просит помощи? Нет! Здесь математическое задание! КАРТОЧКИ и на каждой по числу:

Я называю число, а вы назовете мне такой предмет, который содержит это число. Например: «пять» (на руке 5 пальцев) УРА! ПРОПЛЫЛИ!

3. Капитан: Продолжим наше плаванье (МУЗЫКА) Справа по курсу остров бравых военных.

А теперь стройся в ряд!- строятся на корабле

Посмотрите на остров – Каждый из вас теперь – солдат!

Будете маршировать и команды выполнять.

Командира слушать нужно, Выполнять команды дружно!

Шагом марш с корабля!- маршируют

Шаг назад, два вперёд, Кругом поворот.

Шаг направо, шаг налево Вперёд два шага смело!

Сделай влево шага три. Оглянись и замри! Математические частушки, запевай!

1 Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,

Только он при всем при том не пустое место.

2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.

4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

5. Математику решала, Только время потеряла.

Все - равно не поняла, Лучше б погуляла я.

6 Математика наука Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки Никогда не повредят

ЛОЖКИ На корабль, шагом марш! Музыка

4 Капитан: Ой, а кто это на берегу моря? (на доске изображение старика с неводом) Это старик рыбу неводом ловит. Да видно тяжело ему! Надо помочь!

Отдать швартовы! Выходим на остров. А давайте вытащим рыбу (РЫБОК снимают с доски). А рыбки-то непростые, на них задания= РЕБУСЫ

Нам дают полминуты на обсуждение. (Время пошло)

Ребусы: По2л (подвал). Ви3на (витрина). С3жи (стрижи).7я (семья).

Молодцы! А что это за остров вообще? На экране- Остров ПОСЧИТАЙКА

Давайте-ка, присядем на берегу. Приготовьтесь считать, Будьте внимательны!

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

8. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему? (У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).

9. Сколько минут надо варить крутое яйцо - две - три - пять? (Нисколько, оно уже сварено.)

10. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него стало (Пять.)

А сейчас, давайте, немного разомнёмся- РАЗМИНКА

Ну, что ж, продолжаем путь по математической стране, ведь от нас ждут помощи.

Музыка- плывём, смотрю в бинокль

5 Капитан: Внимание! Слева по курсу Остров «ЗНАТОКИ ПОСЛОВИЦ и ПОГОВОРОК с ЧИСЛОМ». Ну что ж, нам надо выполнить задание, иначе мы не сможем плыть дальше.

Внимание на ЭКРАН! (просмотр картинок)

Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом.

6. Капитан: Сейчас нам надо пересечь пролив «Сказочный»

Чтобы пересечь пролив, вам надо быстро ответить на вопросы:

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречаются цифра 3 ?3 поросенка, 3 медведя, 3толстяка

4 В названии каких сказок встречается цифра 7? Волк и 7 козлят, Белоснежка и7 гномов, Сказка о царевне и 7 богатырях, Цветик-7цветик)

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1) .

6. Сколько животных тянули репку? (3) .

Музыка- плывём

7. Капитан: Смотрите, остров. Причаливаем! На пристани нам оставили конверт, а в нём…ЗАПИСКА «Найдите пакет и узнаете, как называется остров»

Можно измерять шагами. Можно измерять локтями.

С линейкой и веткой, Сантиметром и рулеткой.

Но я скажу вам так: «Пусть вашей мерой будет шаг».

Я буду говорить вам, куда и на сколько шагов продвигаться, чтобы добраться до пакета, а вы будете двигаться в соответствии с названным направлением. Ну, кто смелый? Подойдите к дереву 1. 3 шага вперёд. 2. 2 шага вправо. 3. Возьмите пакет. Что в нём? (достают пакет с геометрическими фигурами) так называется остров-Остров Геометрических фигур.

Раскрывай глаза пошире, А потом гляди вприщур,

В необъятном этом мире Всё из линий и фигур. Математика есть даже в танце!

- А сейчас задание посложнее. Я предлагаю вам поделиться на 2 команды.

1- выполняет «Танец цветов»

2- должна по движениям рук определить геометрические фигуры и числа, которые используются в танце (круг, прямая, кривая, параллельные линии, число 5)

Звучит музыка. Входит Царица

Царица: Фанфары громче звучите Звучат фанфары

Я всем гостям сегодня рада

Меня все знают: там и тут,

Все Математикой зовут!

Капитан: за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,

Царица Математики, тебе, Мы посылаем гром аплодисментов!

(Все хлопают в ладоши)

Царица Математика : Здравствуйте, дорогие путешественники! Мы очень рады видеть Вас! Спасибо за помощь! Все часы опять идут! А жители моей страны проснулись!

ЧАСЫ (тиканье)

Капитан: Мы рады, что смогли Вам помочь! Но нам пора в обратный путь! До свиданья! Царица: До свиданья! Приплывайте ещё!

Капитан: Внимание! Внимание! Прошу всех подняться на корабль, нам пора в обратный путь.

Музыка- плывём

Капитан: Вот мы и дома! А сейчас я попрошу Вас, дорогие путешественники, оценить самих себя, написать ЦВЕТОВОЙ диктант!

Перед вами лежит карточка с тремя кружочками.

1 Если вы работали на протяжении всей игры- раскрасьте КРАСНЫМ первый кружок.

2. Если я работал, но считаю, что этого недостаточно, раскрасьте Жёлтым второй кружок!

3. Если я считаю, что я не работал, раскрасьте ЗЕЛЁНЫМ третий кружок!

(покажите)

Все молодцы! Преодолели трудности! В Математике сильны!

А сейчас… Вокруг себя повернись, снова взрослым обернись!

Понравилась вам игра? Запомните! Настоящие короли и королевы математики - это вы. А страна ваша и ваших детей может превратиться в любую страну: страну Точных Наук, страну Театра, страну Творчества и Фантазии, страну Добрых Сердец. Пусть ваши желание, интерес и любознательность станет настоящим кораблем, несущим вас по волнам знаний. В Добрый Путь! Спасибо вам за интересную игру!

ПЕСНЯ (на мотив «Голубой вагон»)

Математика повсюду - глазом поведи,

И примеров уйму ты найдёшь!

Чтобы легче в жизни нам вперёд идти-

Математику с собой возьмёшь!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по математике «Морское путешествие по островам математики» в подготовительной группе. Пластинина Н. И. Итоговое занятие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Подготовила воспитатель.

Мастер-класс для родителей «Веселое путешествие» Мастер-класс для родителей. «Веселое путешествие.» Игровые приемы при проведении занятия, направленного на профилактику нарушения осанки.

Мастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы «Дорога. Дети. Безопасность» ВидеоМастер-класс для родителей и воспитанников подготовительной группы «Дорога. Дети. Безопасность» Видео Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей подготовительной группы «Путешествие по далёким островам!» Санкт-Петербург Учитель-логопед Сюняева Дарья Олеговна ГБДОУ №11 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. 07.12.2017.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам» Задачи: Обучающие: Закрепить: -состав чисел в пределах 20 из двух меньших чисел; -сравнение двух рядом стоящих чисел, используя знаки больше,.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» Цели: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 9 МАСТЕР-КЛАСС для родителей Подготовительная группа «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Вовлечение родителей в образовательный.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Сценарий развлечения для детей ко Дню защиты детей «Путешествие по необычным станциям» Клоун. Всем-всем добрый день! Я рад видеть вас сегодня. Вы знаете, что сегодня за праздник? (Дети отвечают). Правильно сегодня – День защиты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Путешествие по необычным математическим островам» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 августа 2018 в 16:21
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Путешествие по необычным математическим островам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД