Марина Сорокина
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: формирование элементарных математических представлений
Задачи
Образовательные
Закрепить количественный счет (в пределах 5)
Упражнять в соотнесении количества с цифрой
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги
Активизировать в речи понятия «овощи», «одежда»
Развивающие
Развивать умение соотносить движение с речью
Воспитательные
Продолжать учить не перебивать друг друга отвечая на вопрос
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Репка»
- Темочки
Воспитывать желание помочь игровому персонажу
Ход ОД.
Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились. Поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Только нужно угадать в какой. Сказка где живет дед и баба?
Дети -"Курочка ряба, Репка, Снегурочка и т. д.
Воспитатель:А в какой сказке есть бабка, дедка и внучка?
Дети - Репка, Маша и медведь, Снегурочка и т. д.
Воспитатель: Ребята! А в какой сказке есть бабка, дедка, внучка, жучка?
Дети - Репка.
Воспитатель: Правильно, Репка. И к нам пришли герои сказок, что бы мы им помогли. Ребята давайте вспомним начало сказки.
Дети - Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая, тянет-потянет, а вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Воспитатель: А бабка ему отвечает: Если дети мне помогут, то и я тебе, Дед, помогу.
Бабка: собрала я урожай на огороде – картошку, морковку, помидоры, огурцы и капусту. А корзины все перепутала, помогите определить что в какой корзине должно лежать.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать картофель, морковь, огурец, помидор? (овощи). Правильно, поможем бабушке овощи по корзинкам разложить.
Дети у доски считают овощи и раскладывают по корзинкам (количество и счет, соотнесение числа с цифрой)
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут! Стали звать внучку.
Внучка: Я бы помогла Дедушке с Бабушкой, но мне сначала мне нужно навести порядок в шкафу, может вы мне поможете?
Задание на листах, под диктовку воспитателя дети раскладывают- на верхнюю полку положим блузку, на нижнюю полку положим юбку, в нижнем левом углу ящичек- в него уберем носки, в правый нижний ящик уберем шорты, в левый верхнем углу ящичек уберем трусики, а в правый верхний ящичек уберем маечки, ну а в середине повесим платье (ориентировка на листе)
Воспитатель: Все справились? А кто мне скажет как одним словом мы назовем юбку, блузку, майку, носки? (одежда)
Внучка: Спасибо, ребята, помогли мне одежду разложить, а теперь и я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют.
Воспитатель: поиграем с Жучкой?
(физкультминутка «У оленя дом большой)
Жучка: Молодцы, ребятки, славно поиграли, а я побегу всем помогу.
Воспитатель: Тянут-потянут, а вытянуть не могут, стала Жучка кошку звать. Ну-ка Кошка, слезь с печи. Хватит греть свои бока. Да лизать сметану зря. Дернуть репку помоги!
Кошка: Конечно помогу, если ребята на мои вопросы ответят
Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
(ориентировка во времени)
Когда дети просыпаются?
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
Все растения поливают.
Дети- утро.
А теперь мы погуляем
и немножко поиграем,
Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Дети - день, обед.
Солнышко уже садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши».
Дети - вечер.
Дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Дети - ночь.
Кошка: Ну, ребята, молодцы, правильно. Помогу вытянуть репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Стала кошка мышку звать. Мышка! Хоть ты и мала. Это, право, не беда. Помощь всякая нужна! Ну-ка Мышка, не зевай. Репку дернуть помогай!
Мышка: Я конечно помогу, только мне сначала надо сыр в норку отнести, а дорожек так много, что не знаю куда бежать чтобы быстрее до дома добраться.
Воспитатель: Дети, давайте поможем мышке найти дорогу к домику.
(задание на листах. «Лабиринт»)
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, в нучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!
Вместе репку все тащили, Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку( 5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка) (порядковый счет).
Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.