Татьяна Карпенко
ООД по финансовой грамотности «По страницам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной.
Дети: (возможные ответы) Да!
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в сказку. (звучит музыка).
Публикация «ООД по финансовой грамотности „По страницам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические сказки и стихи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой.
Аленушка. Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю?
Дети. Нам нужны деньги
Воспитатель. А мы, кажется знаем, как помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.
Воспитатель. Может, мы найдем картинки с этими сказками.
На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети. (возможные ответы) Муха-цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа.
Воспитатель. Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам.
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Герои каких сказок менялись на что–то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Молодцы! «Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель. А для чего нам нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель. Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги.
Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).
Мы помогли Аленушке, движемся дальше. Нам пора отправляться в другую сказку.
Появляется Буратино, а рядом с ним сумка.
Воспитатель. Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке?
Буратино. Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки,
чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей.
Воспитатель. Ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его?
Дети. Нет
Воспитатель. Может, мы расскажем буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль.
Дети. В банке.
Буратино. А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель. Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше.
Вот теперь Буратино знает, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
А вы знаете, что такое банковская карта?
Воспитатель. Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна (ответы детей).
Что ж нам пора отправляться в другую сказку.
Появляются два медвежонка и плачут
Воспитатель. Что вы плачете медвежата?
Медвежата. Мама отправила нас в магазин за продуктами к обеду, а мы забыли, что надо купить.
«Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
10. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
11. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
12. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
13. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
14. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
Воспитатель. Ребята поможем медвежатам составить список продуктов? (ответы детей) Да.
Продукты (картошка 20 руб, лук 10 руб., мясо 100 руб, капуста 10 руб., морковка 10 руб., хлеб 15 руб.).
Воспитатель. Молодцы, а если останется немного денег, что еще можно купить?
Дети. (возможные ответы). Можем взять конфеты, шоколадку.
(воспитатель дает список продуктов медвежатам и говорит, чтоб они отдали маме и она сварит им суп).
Воспитатель. Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп. - Ребята, послушайте пословицу про деньги:
Деньги — не грибы и зимой не растут.
- Как вы это понимаете? (Ответы) -
Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу
(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).
- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:
(дети продолжают пословицы)
1. копейка рубль бережет,
2. всех денег не заработаешь,
3. деньги приходят и уходят,
4. когда кошелек легок — на душе тяжело.
5. дорог хлеб, коли денег нет.
6. накопи – потом купи.
Воспитатель. И нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись.
Рефлексия.
Воспитатель. Предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Воспитатель. Если хотите, можете нарисовать свою банкноту или монету.