Светлана Москалёва
Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница-вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по ФЦКМ на экологическую тему
«Волшебница – вода» в средней группе.
Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Ввести понятие «водоем». Прививать интерес к опытам с водой. Побуждать к пониманию речи взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать какую воду можно пить, а какую нет. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему „Волшебница-вода“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: бутылки с прозрачной и цветной водой, краски акварельные, кисти, индивидуальные клеенки, стаканчики, трубочки для напитков, жидкое мыло, салфетки, мыльные пузыри.
Оборудование: ноутбук.
Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Камыши», беседа о воде, опыт с водой; дидактическая игра - лото «В мире животных».
План ОД.
1. Беседа о значении воды. Обобщение ответов детей.
2. Рассказ о свойствах воды. Введение понятия «водоем». Подвижная игра «Камыши».
3. Опытно - экспериментальная деятельность: опыт с окрашиванием воды, опыт с мыльной водой.
4. Подведение итогов ОД. Беседа.
Ход ОД:
1. Беседа:- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (искусственный аквариум с рыбками)
- А где они живут? (в воде - в реках, озерах и т. д.)
- Верно, рыбки любят воду и не могут жить без нее.
- А как вы думаете, кому она еще необходима? (людям, животным и т. д.)
- Правильно ребята, вода нужна всем! Для чего нужна вода? (пить, умываться и т. д.)
2. Рассказ о свойствах воды: - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. А во что, вы знаете сами, подумайте. Какая бывает вода? ( наводящие вопросы и ответы: дождь, роса, лёд, снег). Показ картинок на ноутбуке с изображение льда, снега, дождя, росы.
- Ребята, а где мы можем увидеть воду? (ответы детей).
Вода – это болота, реки, озёра, моря. Одним словом называется водоем.
Ребята, а можно пить воду из рек, болот? (Нет) Воду можно пить только чистую из крана или из чайника.
Скоро лето и многие из вас наверняка будут отдыхать у водоемов. Сейчас мы не сможем с вами отправиться к реке или к пруду, но мы знаем игру, которая поможет нам оказаться рядом с таким водоемом, где растут камыши.
Хороводная игра «Камыши».
3. Опытно - экспериментальная деятельность.
Опыт с окрашиванием воды.
На столе стоит большая бутылка с прозрачной водой и бутылка с красной (добавлена акварель).
Воспитатель показывает сначала бутылку с прозрачной водой, потом бутылку с водой красного цвета.
- Что в бутылке? (Вода)
- Какая вода? (Прозрачная)
- А в этой бутылке что? (ответы детей, могут быть варианты, что в ней сок)
- Это тоже вода, а как вы думаете, что в нее можно добавить, чтобы она стала такой красной? (краску, красители)
- Давайте поиграем с вами в волшебников и превратим прозрачную воду в цветную.
- Что нам понадобится, ребята? (стаканчики с водой для каждого ребенка, краски, кисти, салфетки, клеёнки)
- Что нам нужно сделать, чтобы вода стала цветной? ( ответы детей: кисть опустить в краску и потом ее окунуть в воду)
- Вместо волшебной палочки будет кисточка.
Дети окунают кисточку в воду, в краски, а затем в стаканчики с водой.
- Ну что, дети, получилась у вас цветная водичка? (Да)
- Что мы для этого сделали? (Добавили краску)
Воспитатель обобщает опыт.
Опыт с мыльной водой. Воспитатель выдувает мыльные пузыри.
- Ребята, все вы играли с мыльными пузырями. А как они получаются? (дуем в специальное отверстие, и вылетает пузырь) Из простой воды мы сможем надуть пузыри? (нет)
- Не сможем, и пузыри называем мыльные, то есть их можно надуть из мыльной воды. Где мы можем увидеть мыльную воду? (Когда купаемся, моем руки и т. д.) Такую воду можно пить? (нет)
- Давайте сделаем мыльную воду сами и надуем пузыри прямо в стаканчике.
Воспитатель добавляет жидкое мыло каждому, раздает трубочки. Напоминает о том, что пить нельзя такую воду. Дети размешивают воду и дуют. В стакане образуются пузыри.
-Получились пузыри у вас? Вот и получились из вас настоящие волшебники.
4. Подведение итогов ОД. Беседа.
- О чем говорили сегодня? (о воде, о водоемах).
- В каком состоянии бывает вода? (снег, лед, дождь)
- Как можно одним словом назвать реку, болото или озеро? (водоем)
- Какие опыты с водой проводили? (делали воду цветной и надували мыльные пузыри в стакане)