Ирина Леонидовна
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода. Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе «Волшебница вода» (Опыты с водой)
Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Волшебница вода, Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду».
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов : стаканы с водой (по количеству детей, бутылка со льдом, пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Ход :
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, будьте внимательны:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит,
Что это? (вода)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сегодня мы будем говорить с вами о воде. Где можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут. Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут. Людям вода просто необходима : пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: А что такое вода? (Ответы детей) Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. - Ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)
Воспитатель: Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)
Опыт 1. «Вода принимает форму того сосуда, в котором находится».
Воспитатель: Подойдите к емкости, возьмите стаканчики с водой и вылейте в емкость. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
Перельём воду в разные сосуды.
Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы (переливаем воду в сосуды разной формы)
Воспитатель: Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ. Давайте приклеим его на нашу карту памяти.
Воспитатель: Продолжим наши опыты в лаборатории.
Опыт 2. «Вода бесцветная».
Воспитатель: Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите стакан с молоком и опустите в него палочку. Видно палочку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже опустите в него палочку. А через воду палочку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой палочку видно?
Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Давайте и это символ приклеим.
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе у воспитателя 1 стакана с водой и марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Какая вода стала?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Клеим ещё один символ.
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Правильно, клеим следующий символ.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Я вам в стаканчик с водой положу вещество. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что я добавила в воду? (Ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5. «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Приклеиваем символ этого свойства воды.
Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить понюхать воду, которую я приготовила.
Опыт 6. «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»
Воспитатель: Перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести ее вам. Сейчас я ее достану (достает бутылку со льдом)
Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? (ответы детей.)Неужели, вы думаете, моя вода замерзла? Надо это проверить. У меня есть ещё одна пустая бутылка. Давайте нальём в неё воды и пойдем на улицу. Вот там-то мы и проведём наш опыт с водой!
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Давайте с вами подойдем к нашей карте и расскажем, что мы сегодня узнали о воде? Понравилось ли вам быть учёными? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Молодцы!