Получи документы

ОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные шести материков»

Светлана Мельникова
ОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные шести материков»
▼ Скачать + Заказать документы

«Животные шести материков»

Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север и жаркие страны, по способу приспособления к окружающей среде (дикие, домашние, хищные, травоядные, расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к своей среде обитания, учить ориентироваться по карте мира, развивать мелкую моторику через настольные и дидактические игры, сравнивать поведение человека с особенностями поведения животных, воспитывать и прививать любовь к животному и растительному миру.

Публикация «ОД по ознакомлению с окружающим миром „Животные шести материков“» размещена в разделах

Задачи: прививать любовь в детях к окружающему миру, к животным и птицам, развивать любознательность.

Материалы и оборудование : глобус, карта мира, наглядный материал : иллюстрации с изображением животных северных и южных материков, мяч, кубики, пазлы «Животные северных и южных материков», штурвал, бинокль.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю увлекательное путешествие на корабле по материкам нашей планеты Земля, не выходя из группы. Как же это сделать?

Дети: У нас есть глобус и карта мира, которые придумали ученые.

Воспитатель: -«Право руля, у нас впереди опасность-рифы, и, чтобы их обойти необходимо отгадать загадку:

На нем уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля,

И северный полюс там тоже найдешь

А если захочешь в руках унесешь.

(глобус)

Под одною голубою крышей мы живем,

Дом под крышей голубой и просторный и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было там тепло,

Чтобы каждое оконце осветить оно могло.

(Планета Земля).

Воспитатель: Молодцы! Опасность больше нам не угрожает. На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия, как мы сегодня с вами, чтобы составить карту нашей земли. С помощью их записей была составлена модель Земли. Если внимательно посмотреть на карту или глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода-реки, озера, моря, океаны. Суша- это леса, луга, поля, пустыни, степи.

Воспитатель: А мы продолжаем дальше свое кругосветное путешествие. И вот у нас на пути первый материк, отгадайте загадку и вы сразу узнаете как он называется

В нем пустыня Калахари,

Миражей полно в Сахаре.

Этот южный материк

И по площади велик.

(Африка)

Природа Африки разнообразна. Стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями баобабами. Климат в Африке жаркий. Ребята, а сейчас подойдите к столу и выберите картинки, тех животных, которые по вашему мнению, проживают в Африке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этой задачей. А теперь я вас попрошу зайти на борт нашего корабля и мы продолжим наше увлекательное путешествие. И вот опять опасность у нас на пути, если вы не отгадаете загадку мы разобьемся о скалы.

Больше всех материков и конечно краше,

Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша.

(Евразия)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наш путь. Мы с вами находимся на третьем материке планеты – это Евразия. Именно наша страна находится в средней части Евразии. Сейчас из предложенных картинок выберите животных нашей местности (волк, лиса, кабан, медведь, заяц, белка).

Воспитатель: Ребята, вы выбрали картинки каких животных : домашних или диких?

Дети: диких.

Хорошо, а почему животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за это за ними ухаживает. Воспитатель :А каких домашних животных вы знаете?

Назовите животное и какую пользу человеку оно приносит:

Собака – охраняет жилище,

Кошка – ловит мышей,

Корова – дает молоко,

Овца, коза – дает шерсть и т. д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее» и посмотрим какие же животные самые быстрые- дикие или домашние.

Воспитатель: Ребята, следующие материки нашей планеты это Северная и Южная Америка.

Вот она Америка

Два материка

Северная Южная

Все легко пока.

Природа материка Южная Америка разнообразна: Южная Америка расположена среди Андских гор, где берет начало самая длинная река в мире- Амазонка, также там живет самая маленькая птица в мире- Колибри и растет самое высокое дерево в мире- Бао-Бап.

Жители Южной Америки в основном темнокожие индейцы.

Климат же Северной Америки похож на климат Арктики и Антарктики с такими же снежными горами и ледяными пещерами.

Воспитатель: Скорее, скорее наш корабль отплывает. Море, море, но посмотрите что это впереди- Земля.

Лишь в стране большой, зеленой

Кенгуру живет смышленый.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

(Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый животный мир. Здесь живут (посмотрите на экран) :коалы, кенгуру, лемуры.

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру-соревнование «Не наступи»(дети делятся на две команды и по очереди должны пройти припятствия).

Итак, продолжаем наше путешествие по материкам.

Воспитатель: Ребята, вы видите какой подул холодный, ледяной ветер, посмотрите везде лежит снег, в море плавают «ледяные горы». Как вы думаете, что это? (показ презентации «Айсберги»).

Воспитатель: Куда это мы с вами приплыли?

Знает каждый ученик

Самый южный материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем.

Здесь среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

(Антарктида)

Воспитатель: Обратите внимание, что Антарктида на карте окрашена в белый цвет. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что здесь вечная мерзлота и снег никогда не тает.

Воспитатель: Ребята, а где же еще похожий климат на нашей планете?

Дети: В Арктике.

Воспитатель: Живут ли на таком материке животные и птицы?

Дети: Да.

Физкультминутка

Девочки и мальчики, теперь вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели, друг на друга поглядели,

Головами повертели, на лиану полетели.

Крылья хорошо иметь, прыгать можно и летать.

Воспитатель: Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В костюмах бело-черных, неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо. Видеть это просто диво.

Воспитатель: Какие животные приспособились к такому суровому, холодному климату?

Дети: Пингвины, тюлени, белые медведи,морские котики, моржи.

Игра «Собери пазлы»(дети собирают из разрезных картинок «Животные севера и животные жарких стран»).

Игра с мячом «Травоядные и хищники»(дети встают в круг, воспитатель стоит в центре круга, воспитатель называет животное и бросает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает какое это животное – хищник или травоядный).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого животного есть своя особенность поведения. Человек это приметил и стал сравнивать со своим характером. Итак, я начну фразу, а вы должны закончить:

1 Смелый, как…. (лев)

2 Коварная, как…. (змея)

3 Хитрая, как (лиса)

4 Трусливый, ка …. (заяц)

5 Злой, как…. (собака)

6 Голодный, как (волк)

7 Трудолюбивый, как (муравей)

8 Упрямый, как….(осел)

Воспитатель: Ребята, ну вот наше увлекательное, кругосветное путешествие подходит к концу, мы с вами обошли весь земной шар, побывали на шести материках, увидели животных и птиц обитающих в южных и северных странах.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата: горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим, экология, аппликация) Конспект интегрированного занятия: (Ознакомление с окружающим, экология, аппликация) Тема: Через добрые дела можно стать экологом Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы» Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

Конспект НОД «Помощники на подоконнике» подготовительная группа, ознакомление с окружающим ЦЕЛИ: Познакомить детей с лекарственными комнатными растениями; ЗАДАЧИ : • воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность;.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментированияОзнакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР на тему «Транспорт» Цели: уточнить и закрепить знания детей о транспорте, его видах по способу передвижения и назначению, профессиях людей, которые работают.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна» Цели: уточнить и систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между.

Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет)Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет) Наступило прекрасное время года-осень! На тему осени можно провести множество различных занятий, но как прекрасно и с пользой можно провести.

Продолжение-ознакомление с окружающим «Пришла весна» --А вот эти цветы называются-калужница. Вы видели маленькое солнце? Весной из ярко-желтых листьев Вокруг живой глазастой сердцевины Оно.

Раздел: «Ознакомление с окружающим. Экология» Тема: «Царство воды» Цель: Знакомство со свойствами воды. Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами воды: вода не.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные шести материков»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 10:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные шести материков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД