Светлана Мельникова
ОД по ознакомлению с окружающим миром «Животные шести материков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о животных планете Земля, закреплять умение группировать животных по среде обитания (Север и жаркие страны, по способу приспособления к окружающей среде (дикие, домашние, хищные, травоядные, расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к своей среде обитания, учить ориентироваться по карте мира, развивать мелкую моторику через настольные и дидактические игры, сравнивать поведение человека с особенностями поведения животных, воспитывать и прививать любовь к животному и растительному миру.
Публикация «ОД по ознакомлению с окружающим миром „Животные шести материков“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: прививать любовь в детях к окружающему миру, к животным и птицам, развивать любознательность.
Материалы и оборудование : глобус, карта мира, наглядный материал : иллюстрации с изображением животных северных и южных материков, мяч, кубики, пазлы «Животные северных и южных материков», штурвал, бинокль.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю увлекательное путешествие на корабле по материкам нашей планеты Земля, не выходя из группы. Как же это сделать?
Дети: У нас есть глобус и карта мира, которые придумали ученые.
Воспитатель: -«Право руля, у нас впереди опасность-рифы, и, чтобы их обойти необходимо отгадать загадку:
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля,
И северный полюс там тоже найдешь
А если захочешь в руках унесешь.
(глобус)
Под одною голубою крышей мы живем,
Дом под крышей голубой и просторный и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было там тепло,
Чтобы каждое оконце осветить оно могло.
(Планета Земля).
Воспитатель: Молодцы! Опасность больше нам не угрожает. На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия, как мы сегодня с вами, чтобы составить карту нашей земли. С помощью их записей была составлена модель Земли. Если внимательно посмотреть на карту или глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода-реки, озера, моря, океаны. Суша- это леса, луга, поля, пустыни, степи.
Воспитатель: А мы продолжаем дальше свое кругосветное путешествие. И вот у нас на пути первый материк, отгадайте загадку и вы сразу узнаете как он называется
В нем пустыня Калахари,
Миражей полно в Сахаре.
Этот южный материк
И по площади велик.
(Африка)
Природа Африки разнообразна. Стена тропического леса с буйной зеленью, травянистые равнины с громадными деревьями баобабами. Климат в Африке жаркий. Ребята, а сейчас подойдите к столу и выберите картинки, тех животных, которые по вашему мнению, проживают в Африке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этой задачей. А теперь я вас попрошу зайти на борт нашего корабля и мы продолжим наше увлекательное путешествие. И вот опять опасность у нас на пути, если вы не отгадаете загадку мы разобьемся о скалы.
Больше всех материков и конечно краше,
Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша.
(Евразия)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наш путь. Мы с вами находимся на третьем материке планеты – это Евразия. Именно наша страна находится в средней части Евразии. Сейчас из предложенных картинок выберите животных нашей местности (волк, лиса, кабан, медведь, заяц, белка).
Воспитатель: Ребята, вы выбрали картинки каких животных : домашних или диких?
Дети: диких.
Хорошо, а почему животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за это за ними ухаживает. Воспитатель :А каких домашних животных вы знаете?
Назовите животное и какую пользу человеку оно приносит:
Собака – охраняет жилище,
Кошка – ловит мышей,
Корова – дает молоко,
Овца, коза – дает шерсть и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее» и посмотрим какие же животные самые быстрые- дикие или домашние.
Воспитатель: Ребята, следующие материки нашей планеты это Северная и Южная Америка.
Вот она Америка
Два материка
Северная Южная
Все легко пока.
Природа материка Южная Америка разнообразна: Южная Америка расположена среди Андских гор, где берет начало самая длинная река в мире- Амазонка, также там живет самая маленькая птица в мире- Колибри и растет самое высокое дерево в мире- Бао-Бап.
Жители Южной Америки в основном темнокожие индейцы.
Климат же Северной Америки похож на климат Арктики и Антарктики с такими же снежными горами и ледяными пещерами.
Воспитатель: Скорее, скорее наш корабль отплывает. Море, море, но посмотрите что это впереди- Земля.
Лишь в стране большой, зеленой
Кенгуру живет смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия)
Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый животный мир. Здесь живут (посмотрите на экран) :коалы, кенгуру, лемуры.
Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру-соревнование «Не наступи»(дети делятся на две команды и по очереди должны пройти припятствия).
Итак, продолжаем наше путешествие по материкам.
Воспитатель: Ребята, вы видите какой подул холодный, ледяной ветер, посмотрите везде лежит снег, в море плавают «ледяные горы». Как вы думаете, что это? (показ презентации «Айсберги»).
Воспитатель: Куда это мы с вами приплыли?
Знает каждый ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем.
Здесь среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
(Антарктида)
Воспитатель: Обратите внимание, что Антарктида на карте окрашена в белый цвет. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что здесь вечная мерзлота и снег никогда не тает.
Воспитатель: Ребята, а где же еще похожий климат на нашей планете?
Дети: В Арктике.
Воспитатель: Живут ли на таком материке животные и птицы?
Дети: Да.
Физкультминутка
Девочки и мальчики, теперь вы попугайчики.
Быстро все на пальму сели, друг на друга поглядели,
Головами повертели, на лиану полетели.
Крылья хорошо иметь, прыгать можно и летать.
Воспитатель: Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В костюмах бело-черных, неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо. Видеть это просто диво.
Воспитатель: Какие животные приспособились к такому суровому, холодному климату?
Дети: Пингвины, тюлени, белые медведи,морские котики, моржи.
Игра «Собери пазлы»(дети собирают из разрезных картинок «Животные севера и животные жарких стран»).
Игра с мячом «Травоядные и хищники»(дети встают в круг, воспитатель стоит в центре круга, воспитатель называет животное и бросает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает какое это животное – хищник или травоядный).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у каждого животного есть своя особенность поведения. Человек это приметил и стал сравнивать со своим характером. Итак, я начну фразу, а вы должны закончить:
1 Смелый, как…. (лев)
2 Коварная, как…. (змея)
3 Хитрая, как (лиса)
4 Трусливый, ка …. (заяц)
5 Злой, как…. (собака)
6 Голодный, как (волк)
7 Трудолюбивый, как (муравей)
8 Упрямый, как….(осел)
Воспитатель: Ребята, ну вот наше увлекательное, кругосветное путешествие подходит к концу, мы с вами обошли весь земной шар, побывали на шести материках, увидели животных и птиц обитающих в южных и северных странах.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата: горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!