янина Жолнирова
Конспект НОД «Помощники на подоконнике» подготовительная группа, ознакомление с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: Познакомить детей с лекарственными комнатными растениями; ЗАДАЧИ :
• воспитывать любовь к природе, наблюдательность, любознательность;
• развивать логическое мышление,
• учить строить причинно-следственные связи;
• приобщать к знаниям о здоровом образе жизни;
• развивать речь, умение составлять описательные рассказы
Публикация «Конспект НОД „Помощники на подоконнике“ подготовительная группа, ознакомление с окружающим» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Утренняя психогимнастика «Волшебные цветы», дидактическая игра: «Собери букет»; игра-беседа «Если был бы я цветком»; коллективная аппликация «Волшебная поляна»; работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями
МАТЕРИАЛЫ К НОД: Комнатные растения: алое, герань, каланхое, традесканция, фиалка. Иллюстрации цветущего алое, карандаши, бумага, небольшие горшочки с землей.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОС. : Давайте поиграем в игру «Цветок» : Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся. Из ростка вырос прекрасный цветок. Цветок нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою головку вслед за солнцем. (Дети выполняют движения, согласно словам)
А вы знаете, что цветы не только радуют нас не только зелеными листьями и красивыми цветами, но и помогают нам в жизни. Как вы думаете чем? – Ответы детей
ВОС. : Цветы помогают нам поддерживать здоровье, лечат нас. И у нас в группе есть такие помощники. Давайте с ними познакомимся. Первый наш помощник – это АЛОЭ (на первом столе стоит цветок Алоэ) Этот цветок еще называют столетником. Кто знает почему?
- варианты ответов детей
ВОС. : цветет это растение один раз в сто лет. У кого-нибудь есть этот цветок дома? Почему он считается лечебным
- ответы детей
ВОС. : Давайте сначала рассмотрим его. Посмотрите, какие у него листья?
-узкие, длинные, с зубчиками по краям, толстые, мясистые…
ВОС. : А сейчас проведем эксперимент. Польем лист водой, что с ней произошло?
- вода скатывается в шарики
ВОС. : Это потому что лист покрыт воском. А лист остался сухим. Теперь потрите лист пальцами. Как он изменился?
-стал ярко-зеленым, гладким.
ВОС. : Внутри листа мякоть, пропитанная соком. Этот сок и считается лечебным. Еще во время войны люди использовали его для лечения ран. Сейчас алоэ используют для лечения насморка, для полоскания горла при ангине. Если кто то получил ожег, участок кожи необходимо смазать соком алоэ. Мы уже говорили, что он цвет раз в сто лет. А вот следующее растение цветет круглый год. (подходим к следующему столу). Кто знает название этого цветка?
-ответы детей
ВОС. : Это герань или пеларгония. Это самое древнее из комнатных растений. Раньше его называли «журавлиный нос». Как думаете почему?
-ответы детей
ВОС. : Внимательно посмотрите, какая часть цветка похожа на клюв журавля?
-коробочка с семенами
ВОС. : обследуйте лист на ощупь.
- мягкий, тонкий, пушистый…
ВОС: Потрите его в пальцах. Чувствуете запах? Его еще сравнивают с запахом розы. Попробуйте нарисовать его. (предложить карандаш и лист бумаги). Этот цветок помогает нам при ангине. Запомнили, как он называется?
-ответы детей
ВОС. : А вот еще одно растение, которое лечит ангину. Оно называется каланхое. Опишите этот цветок.
- ответы детей
ВОС. : Это растение интересно тем, что у него на концах листьев вырастают детки, которые потом отпадают и прорастают. Сейчас каждый из вас возьмет росточек и посадит в свой горшок. (предложить горшочек с землей каждому ребенку). (если необходимо дети моют руки). Теперь познакомимся со следующим помощником. Это фиалка. Это лекарственное растение цветущее круглый год. Его также используют для заживления ран. Давайте исследуем его лист.
- пушистый, жесткий, округлый, толстый…
ВОС. : Повторите еще раз, как называется этот цветок?
- ответы детей
ВОС: У меня вчера случилась неприятность. Я играла с кошкой, и она меня поцарапала. Что делать?
-варианты ответов детей: промыть, помазать зеленкой…
ВОС. : Но у меня дома не оказалось ни зеленки, ни йода. Тогда мне на помощь «пришел» цветок – традесканция. У нас в группе он тоже есть.
(Подходим к следующему столу). Растение это имеет интересные особенности – на своей родине в Америке – залитая дождями традесканция прекрасно живет под водой. Давайте обследуем ее лист.
- листья мелкие, продолговатые тонкие, заостренные…
ВОС. : Мы с вами познакомились с интересными, красивыми и нужными нам для здоровья цветами. А теперь можно и поиграть. Я буду называть растение, а вы подойдете к нему. Теперь усложню задание: я буду описывать растение, а вы говорите, как оно называется, и подходите к нему.
(Игрой заканчивается занятие)