ОЛЬГА КОСАРЕВА
Продолжение-ознакомление с окружающим «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
--А вот эти цветы называются-калужница.
Вы видели маленькое солнце?
Весной из ярко-желтых листьев
Вокруг живой глазастой сердцевины
Оно проклюнулось из недр земли,
Как маленький утенок из скорлупки
И,встав на ножку,удивленно смотрит
На окружающий нас мир.
--Вы заметили,ребята,что большинство весенних цветов напоминают нам солнышко. А почему?
Дети:они желтого цвета и по форме круглые.
Воспитатель: На солнечной опушке фиалка расцвела
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится,не любит лезть вперед.
Темочки:
Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.
--А вот еще весенние цветы. Как они называются?
Дети:Тюльпаны,колокольчики (цыганочки,ландыши.
Воспитатель:Ребята,а вот взгляните на картину Левитана «Большая вода».Когда это бывает (весной).
--Откуда столько воды (тает снег,бегут ручьи в реки,воды много,реки разливаются и затопляют низменности,берега-(ответы детей).
--Как называется это природное явление (половодье)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО…»
Воспитатель: человек может любоваться разливом,если он далеко от воды и ему ничего не угрожает. Разлив-таяние последнего снега,ожидание первых цветов. Ожидание этой красоты и делает разлив таким привлекательным. Ребята,нам пора уходить с лесной полянки. Давайте посчитаем до десяти и окажемся в своей группе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: 1-2-острова,
3-4- мы поплыли,
5-6-сходим здесь,
7-8-сколько сосен,
9-10-мы в пути-досчитал до 10.
Воспитатель: Посмотрите все сюда. У нас есть макет,изображающий половодье. Вспомните стихотворение Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
--Что делал Мазай на реке (спасал зайцев).
--Давайте оживим этот макет-поможем Мазаю-и сделаем из природного материала героев произведения. А кто они (зайцы).
--Из чего можно сделать поделки (шишки,желуди,веточки,скорлупки орехов и т. д.)
Дети садятся за столы.
Воспитатель:напомните мне правила работы с природным материалом,дети?
Дети:С колющими предметами работаем аккуратно, чтобы не уколоться самим и не уколоть товарища.
-Клеем пользуемся аккуратно,чтобы не выпачкаться и не вымазать других.
Поделки собирать с помощью схемы.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ изготовление поделок (под спокойную музыку).
Распределение поделок на макете. Итог занятия.