Светлана Абанина
Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Лето необыкновенное время года. Сколько интересного происходит вокруг. Как много можно узнать об окружающем нас мире. Я со своими малышами продолжила знакомство с окружающим миром через исследовательскую деятельность. Лето богато фруктами, вот я решила показать дошколятам, что в фруктах есть красящие вещества
«Красящие вещества фруктов»
Цели. Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании жидкости остается пятно того же цвета, как и сам фрукт, его сок.
Публикация «Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментирования» размещена в разделах
Материалы и оборудование: киви, апельсин, слива, вишня, малина, смородина. салфетки, пластмассовая тёрка и прозрачные пластмассовые стаканчики по количеству детей, ложки
Ход. Показываю детям фрукты и предлагаю назвать, спрашиваю, откуда берут люди фруктовые соки, как они получаются, почему они все разного цвета. Предлагает детям рассмотреть фрукты, а потом самостоятельно выдавить сок ложечкой из вишни, малины и смородины,
потереть на тёрке киви и выдавить сок из кусочка апельсина в стаканчики.
Сравниваем вес цвета соков — все они имеют разный цвет.
Предлагаю капнуть соком на салфетки и выяснить, что будет при высыхании сока.
Результат. В результате сдавливания кусочков фруктов выделяется сок; чем сильнее сдавливать, тем больше сока получается. При высыхании сока остаются цветные пятна такого же цвета, как и сам сок.
Вывод. Во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. При высыхании сока на поверхности бумаги или ткани остаются пятна такого же цвета, как сок. Поэтому есть фрукты надо аккуратно, чтобы не забрызгать одежду фруктовым соком.