юлия щербина
Конспект ООД «Лиса и кувшин». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№4 общеразвивающего вида второй категории г. Балтийска
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по
образовательной области «Коммуникация»
Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Воспитатель МБДОУ д/с №4 Щербина Юлия Васильевна
г. Балтийск
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие; социально – коммуникативное; физическое развитие.
Цель: Учить детей последовательно пересказывать текст.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Лиса и кувшин“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль».
• Закрепить умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложение с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.
• Продолжать учить составлять из отдельных слов предложение, читать их после перестановки каждого слова.
• Учить произносить предложения с разными оттенками интонации.
Развивающие:
• Развивать связную речь, логическое мышление, воображение.
• Помочь детям уяснить главное в характере сказочного персонажа - лисы.
• Развивать знания о свойствах глиняных изделий.
Воспитательные:
• Формировать представление о жадности и глупости.
• Воспитывать добрые чувства.
Материал:
• Глиняный горшок, посуда (чашка, тарелка, кувшин).
• Иллюстрация «Жатва», схемы предложений
Методы и приемы:
• Словесный, наглядный, рассказ, объяснение Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Рассматривание иллюстраций и инсценировка сказок.
• Изо - деятельность, аппликация.
• Книжки - раскраски в свободной деятельности.
Содержание деятельности.
(Дети заходят в группу, здороваются).
Встали на лужок, сделали кружок.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало
Нет ни дыма, ни пожара (Лиса).
- Назовите русские народные сказки с участием Лисы.
- Какой бывает лиса в сказках? (хитрой, злой, умной, глупой)
Вывод: хитрой и всех обманывает.
Воспитатель: Скажите, какими словами начинаются сказки?
Дети: «Жили-были», «Давным давно», «В некотором царстве.», «В тридевятом государстве.», «За синими морями.»
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите и скажите, что вы видите? (На столе под салфеткой - кувшин и игрушка Лиса).
Как вы думаете, почему я поставила кувшин и Лису?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю Вас с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». (Читает сказку).
Беседа по содержанию сказки:
• Как называется сказка?
• О чем в ней рассказывается?
• Как Лиса попала в кувшин?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Живые слова». Составьте предложения со словом «Лиса». (Предложение дети
составляют по схеме. Добавляют слово «рыжая». I. Дальше по
схеме I. Рыжая лиса крадется.) Можно предложить детям
выступить в роли слов, а потом меняться листочками.
Крадется рыжая лиса.
Рыжая лиса крадется.
Лиса рыжая крадется.
Воспитатель: Назовите первое (второе, третье) слово в предложении.
Воспитатель: Показывает разные эмоциональные состояния человека - улыбается, сердится.
Расскажи эпизоды из сказки, которые соответствуют данным эмоциональным состояниям. (Дети отвечают).
Воспитатель: Я предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково».
(Дети встают в круг, а Воспитатель в центре. Бросает мяч, а дети называют это слово с уменьшительно - ласкательными суффиксами и бросают мяч Воспитателю).
(Лиса - лисичка, бабушка - бабуленька, трава - травка, кувшин - кувшинчик, река - реченька, молоко - молочко, вода - водичка).
Игра узнай по звуку:
Воспитатель: Посмотрите на столе стоит разная посуда - чашка, стакан, тарелка. Я постучу по ней карандашом, а вы послушайте какой звук издает каждый из этих предметов. (Далее - дети закрывают глаза и определяют, от какого предмета идет звук).
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с ещё одной русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Узнали другую лису - глупую и в какой - то мере жадную. Будем надеяться, что вы не будете совершать таких поступков, от которых можно пострадать. Старайтесь помнить пословицу «Не зная броду, не лезь в воду».
• Как она сначала разговаривала с кувшином?
• Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что Лиса говорит ласково.
• Как потом стала разговаривать Лиса? Какие слова она говорила?? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что Лиса говорит сердито.
• Что случилось с Лисой в конце сказки?
• Ребята, как вы думаете, почему кувшин утонул? (Он наполнился водой и стал тяжелым).
• Какая Лисица в этой сказке?
• Назовите пословицы о глупости и жадности:
- Жадность - всякому горю начало.
- Подобралась - подбежала тихо.
- Вылакала - выпила.
- «Кувшин не отстает» - не отпускает.
Воспитатель:
Физкультминутка.
Выходите на лужок
Становитесь все в кружок,
Становитесь по порядку,
На веселую зарядку.
У Лисы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шубка рыжая Лисы Удивительной красы.
Лиса плавно похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
(Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю сказку ещё раз, вы внимательно слушайте и постарайтесь её запомнить для последующего пересказа. (Повторное прочтение сказки, пересказ по цепочке).