Татьяна Мамулина
Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• продолжение знакомства детей с понятием “доброта”.
Задачи:
• учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;
• развивать интерес к театрализованной деятельности;
• воспитывать доброжелательность.
Методическое обеспечение.
1. Дидактические средства:
маски лисы и журавля,
кукла-сказочница
чудесный мешочек (в нем находятся тарелка и кувшин,
волшебная палочка,
чудо-дерево,
два столика,
две кастрюли,
“волшебная палочка”,
книга сказок.
Публикация «Конспект занятия „Русская народная сказка „Лиса и журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Аудиосредства:
фонограмма с русской народной мелодией “Пойду ль, выйду ль я”.
3. Мотивация:
игровая,
мотивация общения,
личная заинтересованность.
Предварительная работа:
o чтение сказки “ Лиса и журавль”,
o пересказ,
o разыгрывание сказки по ролям.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по волшебному лесу.
- Вы слышите, музыка звучит?
(Из-за ширмы появляется кукла в русском костюме).
Воспитатель:
- Ой! Ребята, посмотрите, какая необычная гостья, в каком красивом наряде. Ведь так одевались в старину. Но почему наша гостья молчит? В чем дело? (Слышится голос злого волшебника)
- Ха-ха-ха. Это я – злой волшебник заколдовал ее. Больше она никогда не сможет ни говорить, ни двигаться. Только я знаю, как расколдовать её, но вам не скажу.
Воспитатель:
- Что же делать? Как же ей помочь? Как оживить гостью?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может нам поможет волшебная палочка? (касается палочкой куклы).
- Даже палочка волшебная не в силах ей помочь! Вот ведь как сильно он заколдовал её.
- А что еще можно сделать? (дети предлагают свои варианты).
- Может ей нужно что-нибудь сказать?
- Давайте попробуем поздороваться с ней! (дети здороваются).
- Ребята, а вы заметили, она глазками моргнула.
- Ведь слово ЗДРАВСТВУЙТЕ, какое (доброе, волшебное). Когда люди говорят, ЗДРАВСТВУЙТЕ, что они желают друг другу? (доброго здоровья).
- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных добрых слов? (Дети называют добрые слова).
(Кукла “оживает” превращается в Сказочницу).
Сказочница :
- Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам за ваши добрые сердца. Вы помогли мне избавиться от колдовства злого волшебника и своими добрыми словами оживили меня.
Воспитатель:
- Но, кто же Вы?
Сказочница :
- Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. Я помогаю тем героям, которые оказались в беде. Но злой волшебник этого не любит. Вот за это он и заколдовал меня.
Воспитатель:
- Из какой же сказки эти герои?
- А вы пощупайте мой мешочек, может быть догадаетесь сами?
(Дети достают из чудесного мешка тарелку и кувшин).
Сказочница :
- Вы хорошо помните эту сказку?
- Как в сказке Лиса угощала Журавля?
- А журавль лису?
- Как эта сказка заканчивается?
Сказочница :
- А вы хотели бы их помирить?
(Ответы детей).
Сказочница :
- Так что им для этого нужно?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся. Ребята, а вы хотели бы побывать на той полянке, где познакомились Лиса с Журавлем.
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте отправимся на сказочную полянку.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.
Воспитатель:
- Вот и очутились мы с вами на полянке.
Сказочница :
- Ребята, пока мы шли к лесной полянке, я забыла, как нужно было помирить Лису с Журавлем.
Воспитатель:
- Может быть, мы покажем Сказочнице эту сказку!
(Ответы детей).
Воспитатель:
Кто из вас хочет быть Лисой? А Журавлем? Все хотят. Как же нам быть, чтобы никому не было обидно? Посмотрите, здесь дерево растёт. Оно что-то говорит.
- Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне. Я скажу вам, что делать, чтобы никому не было обидно. За ваши добрые сердца я подарю вам свои листочки. Но они не простые, а с секретом. Они подскажут вам, как надо поступить. (Листочки летят с дерева, дети их поднимают).
Воспитатель:
- Ребята, какие листочки-то замечательные. Разбирайте их, кому, какой понравиться, тот и берите. И мы с тобой, сказочница, возьмём по листочку, (рассматривает листочек).
- Ничего не пойму? А где же тут секретик? А вы, ребята, нашли?
- Вот в чем секрет-то. Я думаю, у кого что нарисовано, тот ту роль и выполняет. (Дети распределяют роли, сказочница свою роль поручает ребёнку).
Воспитатель:
- Ну что ж, спор разрешили, пора приступать к делу.
- Как вы думаете, кто в домиках живет?
- Ну что ж, Лиса с Журавлем, заходите скорее в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку на новый лад!
Драматизация сказки “ Лиса и Журавль”.
Сказочница :
- Познакомились Лиса с Журавлем. Решила Лиса пригласить в гости Журавля. Наварила манной каши: себе налила в тарелку, а Журавлю в кувшин. Поел Журавль и говорит :
Журавль :
- Спасибо, Лисонька! Вкусная у тебя каша. Приходи теперь ты ко мне в гости.
Сказочница :
- Приготовил Журавль похлебку : Лисоньке налил в красивую тарелочку, а себе в кувшин. Кушает Лиса похлебку, да нахваливает Журавля.
Лиса :
- Ох, какую вкусную похлебку ты сварил, Журавушка.
Сказочница :
- И началось у них веселье да пляс.
Воспитатель:
- Ребята, давайте, и мы потанцуем с Лисой и Журавлем.
(Звучит фонограмма русской народной мелодии “Пойду ль, выйду ль я”.)
Воспитатель:
- Дети, чему же вас научила эта сказка?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Вы сегодня сделали доброе дело – помогли героям сказки жить в согласии и дружбе. Спасибо вам.
Сказочница :
- За ваши добрые сердца я дарю вам книгу со сказками, чтобы вы читали ее и помогали тем, кто оказался в беде.
Ну, а мне пора. До свидания!