Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ «Лиса»

Анна Садыкова
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа – описания «Лиса»

ОО «Речевое развитие»

Цель: создать условие для развития связной речи детей с использованием мнемотаблиц.

Задачи:

1. Развивать связную речь;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описательный рассказ „Лиса“» размещена в разделах

2. Развивать умение составлять, описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу– описание лисы; (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе (добиваться полных ответов на вопросы)

3. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, внимание, словесно-логическое мышление.

4. Учить отвечать полным предложением.

5. Расширять словарный запас детей

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Демонстрационный материал: презентация по теме, игрушка-лиса, сундук, клубок, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Этапы занятия :

1. Приветствие музыкальное.

2. Игровой момент: волшебный сундучок.

3. Проблемная ситуация: сделать новые фотографии лисы для коллекции Тани.

4. Пальчиковые игры «Я одежду одеваю», «Обуваю ножки в новые сапожки».

5. Путешествие в зимний лес на такси - дети танцуют под песню «Колесики».

6. Дыхательная гимнастика без снежинок, со снежинками.

7. Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Лопаточка», «Накажем язычок», «Болтушка».

8. Игра «Правила поведения в лесу».

9. Игра «Превратимся в лисят».

10. Видео-рассказ про лису и фотографирование интересных моментов с лисой.

11. Игра «Произнеси чистоговорку с разной интонацией».

12. Игра «Какая лиса, какой лисёнок?»

13. Физминутка «А сегодня к нам пришла рыжая лисичка».

14. Описательный рассказ про лису с опорой на мнемотаблицу.

15. Проявление фотографий.

16. Возвращение в детский сад под песню-танец «Колесики».

17. Итог. Скажите, что для вас было самым интересным?А что оказалось трудным?

18. Рефлексия: если Вам понравилось занятие, то поднимите свои фотографии вверх, а если нет, то верните фотографии мне.

Ход ООД.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) А можно поздороваться песенкой. А поможет нам спеть песню таблица. Посмотрим и споём!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Люди с песней просыпайтесь!

И друг другу улыбайтесь!

Здравствуйте!

Вы очень вежливые дети!

Уверена, что вы будете внимательными, активными, а, значит, узнаете много нового и интересного.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель находит сундучок, показывает его ребятам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок! Давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель открывает сундук, а сундучок-то волшебный.

Сундучок говорит:

Я, чудесный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

Моя подруга, Таня, коллекционирует фотографии животных. В последний момент выяснилось, что новой фотографии у неё нет.

Подарю я вам клубочек,

Приглашу я вас в лесочек.

За клубочком вы пойдёте,

На поляну попадёте.

Фото делайте скорей, мне помогите побыстрей.

Воспитатель показывает детям клубочек.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего можно сделать фотографии диких животных? Ребята, пойдем гулять в лес? Клубочек покажет нам дорогу. Зимний лес, полный сказок и чудес! Тогда начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, нужно теплее одеваться.

Пальчиковые игры: «Я одежду одеваю…», «Обуем ножки в новые сапожки…»

А как же мы в лес попадем? Поедем на такси. А ты, клубок, вперед беги, нам дорогу покажи!

Дети танцуют под песню «Колесики».

(Воспитатель бросает клубок вперед в сторону леса, чтобы определить, куда идти с детьми.)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес на полянку.

Посмотрите, сколько разных деревьев в лесу!

Дыхательная гимнастика без снежинок, со снежинками.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения «Окошко», «Лопаточка», «Накажем язычок», «Болтушка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите нора, (из-за ёлки виднеется лисий хвост). Чей это хвост? (Лисий). Как вы догадались, что это лиса? (У неё длинный, пушистый, рыжий хвост). Мимический этюд «Хитрая лиса» : улыбнуться, хитро прищурить глаза.

Давайте с вами отойдём, чтобы не спугнуть лису, вы же знаете, что в лесу шуметь нельзя, и находиться рядом с дикими животными нельзя.

Вот посмотрите, какие пенёчки, давайте на них присядем и отдохнём. Послушаем рассказ про лису и сделаем фотографии. Возьмите в руки листочек. Запомните любую картинку из фильма и положите картинку в сундучок. Ваша фотография проявится и отпечатается на листе. Я хочу раскрыть Вам один секрет: лисица, которая живёт в наших краях, в нашей стране, самая красивая. Кто заметил это на видео?

(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку детей)

Работа с чистоговоркой (использую «Развитие речи для старшего дошкольного возраста» Автор: Ушакова)

Я в лесу встретил лису.

- Произносим медленно, чтобы запомнить

- Произносим громко

- Произносим шепотом

Произносим радостно

- Произносим испуганно

Произносим вопросительно

Произносим быстро

Воспитатель: Молодцы, лисичке понравилось, как вы отвечали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть игрушка - Лиса. Давайте поиграем, расскажите, что вы знаете о лисе?

-Кого ты встретил в лесу?

Лиса, лиса где ты живешь? (Я живу в лесу).

Лиса, лиса, если ты живёшь лесу, то какое ты животное? (Я дикое животное)

Лиса, лиса, а как ты разговариваешь? (тявкает, относится к семейству псовых)

Лиса, лиса какая шерстка у тебя? (Шерсть у меня мягкая, рыжая.)

Лиса, лиса какая мордочка у тебя? (Мордочка у меня острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Лиса, лиса, какой хвостик у тебя? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Лиса, лиса как называется твое жилище (Мое жилище называется нора)

Лиса, лиса, как называют твоих детенышей (лисята)

Лиса, лиса, какой след у тебя?

Лиса, лиса, чем ты питаешься (я питаюсь мышками, курочкой)

Лиса, лиса, ты травоядная или хищница?

Лиса, лиса, ты охотишься в одиночку или стаей?

Лиса, лиса, любишь ли ты долго-долго бегать?Лиса, лиса, а кто приносит еду лисенку?

Давайте поиграем с Вами. (физминутка)

А сегодня к нам пришла хитрая лисичка (ходят по кругу на носочках)

Показала хвостик рыжий (дети поворачиваются, рассматривают свой «хвостик».

Такой мягкий и пушистый.

Посидели, постояли,

Притаились, как лиса.

Мышку в норке поискали,

Вот какие чудеса.

(Ребята садятся на стульчики)

Воспитатель: С игрушкой мы поиграли, про лисоньку рассказали, а теперь я предлагаю вам поиграть с картинками. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о лисе, а помогут нам мнемотаблица. Посмотрите на картинки и составьте свой рассказ о лисе.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Посмотрим на фотографии, проявились ли они? Сундучок выбрал для себя несколько фотографий, а эти оставил Вам на память.

Сундучок говорит Вам: «Спасибо! Прощается с Вами».

Ребята, нам пора возвращаться. Поедем в детский сад.

(под песню «Колесики» уезжают в сад).

Итог:

-Скажите, что для вас было самым интересным?

- А что оказалось трудным?

Рефлексия: если Вам понравилось занятие, то поднимите свои фотографии вверх, а если нет, то верните фотографии мне.

Воспитатель: Я очень рада, что вам было интересно, а также увидели много нового для себя. На память о сегодняшнем занятии я бы хотела подарить Вам альбом с фотографиями, покажите их всем и будете вспоминать о нашем занятии.

Публикации по теме:

Конспект ГОД по развитию речи в подготовительной группе Рассказ по картине М. В. Васнецова «Богатыри» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы по картине. Интеграция областей: Художественно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Описательный рассказ» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Описательный рассказ» во 2 младшей группы «Б». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотераппии по сказке «Кот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку" Подготовительная к школе логопедическая группа Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия по развитию речи в форме пересказа сказки «Лиса и рак» в старшей группе Программное содержание: 1. Развивать умение у детей связно, последовательно и выразительно рассказывать Русскую народную сказку «Лиса и.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса с лисятами». Старшая группа Занятие по развитию речи. «Лиса с лисятами». Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картинке «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи «Лиса, Заяц, и Петух», в младшей группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки «Лиса, Заяц, и Петух». с элементами моделирования в младшей группе. Программные задачи:.

Образовательная ситуация с дошкольниками  «Описательный рассказ об игрушке» Образовательная область: Развитие речи Возрастная группа: 3-4 года вторая младшая группа Тема: Описательный рассказ об игрушке Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ «Лиса»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 20:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ «Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД