Анна Садыкова
Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа – описания «Лиса»
ОО «Речевое развитие»
Цель: создать условие для развития связной речи детей с использованием мнемотаблиц.
Задачи:
1. Развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Описательный рассказ „Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Развивать умение составлять, описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу– описание лисы; (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе (добиваться полных ответов на вопросы)
3. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, внимание, словесно-логическое мышление.
4. Учить отвечать полным предложением.
5. Расширять словарный запас детей
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Демонстрационный материал: презентация по теме, игрушка-лиса, сундук, клубок, музыкальное сопровождение.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Этапы занятия :
1. Приветствие музыкальное.
2. Игровой момент: волшебный сундучок.
3. Проблемная ситуация: сделать новые фотографии лисы для коллекции Тани.
4. Пальчиковые игры «Я одежду одеваю», «Обуваю ножки в новые сапожки».
5. Путешествие в зимний лес на такси - дети танцуют под песню «Колесики».
6. Дыхательная гимнастика без снежинок, со снежинками.
7. Артикуляционная гимнастика: Упражнения «Окошко», «Лопаточка», «Накажем язычок», «Болтушка».
8. Игра «Правила поведения в лесу».
9. Игра «Превратимся в лисят».
10. Видео-рассказ про лису и фотографирование интересных моментов с лисой.
11. Игра «Произнеси чистоговорку с разной интонацией».
12. Игра «Какая лиса, какой лисёнок?»
13. Физминутка «А сегодня к нам пришла рыжая лисичка».
14. Описательный рассказ про лису с опорой на мнемотаблицу.
15. Проявление фотографий.
16. Возвращение в детский сад под песню-танец «Колесики».
17. Итог. Скажите, что для вас было самым интересным?А что оказалось трудным?
18. Рефлексия: если Вам понравилось занятие, то поднимите свои фотографии вверх, а если нет, то верните фотографии мне.
Ход ООД.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются) А можно поздороваться песенкой. А поможет нам спеть песню таблица. Посмотрим и споём!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Люди с песней просыпайтесь!
И друг другу улыбайтесь!
Здравствуйте!
Вы очень вежливые дети!
Уверена, что вы будете внимательными, активными, а, значит, узнаете много нового и интересного.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель находит сундучок, показывает его ребятам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундучок! Давайте посмотрим, что в нём?
Воспитатель открывает сундук, а сундучок-то волшебный.
Сундучок говорит:
Я, чудесный сундучок,
Вам, ребята, я дружок.
Моя подруга, Таня, коллекционирует фотографии животных. В последний момент выяснилось, что новой фотографии у неё нет.
Подарю я вам клубочек,
Приглашу я вас в лесочек.
За клубочком вы пойдёте,
На поляну попадёте.
Фото делайте скорей, мне помогите побыстрей.
Воспитатель показывает детям клубочек.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего можно сделать фотографии диких животных? Ребята, пойдем гулять в лес? Клубочек покажет нам дорогу. Зимний лес, полный сказок и чудес! Тогда начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, нужно теплее одеваться.
Пальчиковые игры: «Я одежду одеваю…», «Обуем ножки в новые сапожки…»
А как же мы в лес попадем? Поедем на такси. А ты, клубок, вперед беги, нам дорогу покажи!
Дети танцуют под песню «Колесики».
(Воспитатель бросает клубок вперед в сторону леса, чтобы определить, куда идти с детьми.)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес на полянку.
Посмотрите, сколько разных деревьев в лесу!
Дыхательная гимнастика без снежинок, со снежинками.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнения «Окошко», «Лопаточка», «Накажем язычок», «Болтушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите нора, (из-за ёлки виднеется лисий хвост). Чей это хвост? (Лисий). Как вы догадались, что это лиса? (У неё длинный, пушистый, рыжий хвост). Мимический этюд «Хитрая лиса» : улыбнуться, хитро прищурить глаза.
Давайте с вами отойдём, чтобы не спугнуть лису, вы же знаете, что в лесу шуметь нельзя, и находиться рядом с дикими животными нельзя.
Вот посмотрите, какие пенёчки, давайте на них присядем и отдохнём. Послушаем рассказ про лису и сделаем фотографии. Возьмите в руки листочек. Запомните любую картинку из фильма и положите картинку в сундучок. Ваша фотография проявится и отпечатается на листе. Я хочу раскрыть Вам один секрет: лисица, которая живёт в наших краях, в нашей стране, самая красивая. Кто заметил это на видео?
(Дети присаживаются на стульчики, воспитатель обращает внимание на осанку детей)
Работа с чистоговоркой (использую «Развитие речи для старшего дошкольного возраста» Автор: Ушакова)
Я в лесу встретил лису.
- Произносим медленно, чтобы запомнить
- Произносим громко
- Произносим шепотом
Произносим радостно
- Произносим испуганно
Произносим вопросительно
Произносим быстро
Воспитатель: Молодцы, лисичке понравилось, как вы отвечали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть игрушка - Лиса. Давайте поиграем, расскажите, что вы знаете о лисе?
-Кого ты встретил в лесу?
Лиса, лиса где ты живешь? (Я живу в лесу).
Лиса, лиса, если ты живёшь лесу, то какое ты животное? (Я дикое животное)
Лиса, лиса, а как ты разговариваешь? (тявкает, относится к семейству псовых)
Лиса, лиса какая шерстка у тебя? (Шерсть у меня мягкая, рыжая.)
Лиса, лиса какая мордочка у тебя? (Мордочка у меня острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
Лиса, лиса, какой хвостик у тебя? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
Лиса, лиса как называется твое жилище (Мое жилище называется нора)
Лиса, лиса, как называют твоих детенышей (лисята)
Лиса, лиса, какой след у тебя?
Лиса, лиса, чем ты питаешься (я питаюсь мышками, курочкой)
Лиса, лиса, ты травоядная или хищница?
Лиса, лиса, ты охотишься в одиночку или стаей?
Лиса, лиса, любишь ли ты долго-долго бегать?Лиса, лиса, а кто приносит еду лисенку?
Давайте поиграем с Вами. (физминутка)
А сегодня к нам пришла хитрая лисичка (ходят по кругу на носочках)
Показала хвостик рыжий (дети поворачиваются, рассматривают свой «хвостик».
Такой мягкий и пушистый.
Посидели, постояли,
Притаились, как лиса.
Мышку в норке поискали,
Вот какие чудеса.
(Ребята садятся на стульчики)
Воспитатель: С игрушкой мы поиграли, про лисоньку рассказали, а теперь я предлагаю вам поиграть с картинками. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о лисе, а помогут нам мнемотаблица. Посмотрите на картинки и составьте свой рассказ о лисе.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Посмотрим на фотографии, проявились ли они? Сундучок выбрал для себя несколько фотографий, а эти оставил Вам на память.
Сундучок говорит Вам: «Спасибо! Прощается с Вами».
Ребята, нам пора возвращаться. Поедем в детский сад.
(под песню «Колесики» уезжают в сад).
Итог:
-Скажите, что для вас было самым интересным?
- А что оказалось трудным?
Рефлексия: если Вам понравилось занятие, то поднимите свои фотографии вверх, а если нет, то верните фотографии мне.
Воспитатель: Я очень рада, что вам было интересно, а также увидели много нового для себя. На память о сегодняшнем занятии я бы хотела подарить Вам альбом с фотографиями, покажите их всем и будете вспоминать о нашем занятии.