Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса»

Муратова Илюза
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: рисовать лисичку на основе овала и круга, передавать строение, называть оранжевый цвет.

2. Техническая задача совершенствовать умение держать правильно кисточку, прополаскивать ее после использования краски, мелкие детали прорисовывать концом кисти.

3. Воспитательная (или развивающая) задача (развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности, (развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев)

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Лиса“» размещена в разделах

Гуашь 2-х цветов (оранжевый, черный, акварельные краски, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне, стакан с кисточками № 3 с тонким кончиком, баночка с водой, тканевая салфетка для примакивания кисти, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

Ход:

1 часть:

А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная). Или игровая мотивация, или загадка, или стихотворение, или дидактическая игра.

Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

_- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете,.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

А в деревне кур крадет (лиса)

- О чем загадка? Это дикое животное, потому что живет в лесу. Лиса живет в норе. А кто знает как называют ее детенышей? (лисята). Сегодня мы с вами будем рисовать лису.

Б) Рассматривание предмета.

Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Предлагаю посмотреть видео или фотографии с изображением лисиц.

- Кто это? (лиса)

- Какие части есть у лисички? (туловище, голова, ноги, хвост)

- Какой формы туловище? (овальное) Какой формы голова? (круглая, На что похож хвостик (на морковку). Хвост у лисы пушистый с тонким кончиком.

- Где насположен хвост? (сзади на туловище,

- Сколько ног у лисы? ( четыре: две спереди и две сзади.)

- Какого цвета лиса? (оранжевого) какая у лисы шуба? (пушистая)

В) Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

- Я предлагаю вам нарисовать лису. Будем рисовать лису оранжевого цвета. Возьмем правильно Кисточку вот так возьмем тремя пальцами но выше металлической части кисточки). Наберем на кисть оранжевую краску и начнем рисовать в центре листа овал : закругляю линию и веду прямую линию долго, не отрывая от листа бумаги, закругляю и снова веду прямую линию. Получился овал. Нужно его аккуратно закрасить. Предлагаю ребенку закрасить. Ребенок закрашивает, а воспитатель объясняет его действия. Молодец, Наташа! Она закрашивает аккуратно форму, не выходя за контур. Дальше с боку рисую небольшой круг - голову – закрашиваю, сзади рисую одну дугу, рядом другую - получился хвостик. Не забываем закрашивать.

- Посмотрите, что я забыла нарисовать? (Ноги).Набираю оранжевую краску и кистью плашмя рисую две ноги спереди и две ноги сзади.

А сейчас, ребята, будьте внимательны. Нужно промыть кисть, осушить о салфетку, на кончик кисти чуть- чуть нбрать черную краску и пририсовать носик и глазки.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

А сейчас начинаем рисовать рука опирается на локоть кисточку держать тремя пальцами выше металлической части конец кисти смотрит в потолок рисуем плашмя, покажите кистью в воздухе как будете рисовать овал?. А черным цветом как нарисуете носик и глаза. Верно, черный цвет нужно брать чуть-чуть.

2 часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) показала хвостик рыжий такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) посидели, постояли, притаились как лиса (приседания) мышку в норки поискал, присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) вот такие чудеса! (встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи) когда краска высохнет нарисуем глаза, нос, лапки.

3 часть: Анализ детских работ

Цель: поговорить о положительных сторонах детских работ и о допущенных ошибках.

Формы анализа:

Найдите лисичку, у которой есть все части?

Найдите аккуратную работу.

Найдите работу с ошибкой. Почему?

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Занятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию "Кумушка - лиса!" в группе детей старшего.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса» Задачи: Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития.

Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в средней группе Рисование в средней группе «Подводный мир» Цель: Закреплять умение детей использовать в работе пальчиковую живопись, рисование ладонью,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик" Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Алёнушка» Рисование «Автобус» Подготовила: воспитатель А. Н.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лес зимой» Тема: «Лес зимой» Техника: рисование мятой бумагой. Цель: помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 14:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Муратова Илюза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД