Муратова Илюза
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Изобразительная задача: рисовать лисичку на основе овала и круга, передавать строение, называть оранжевый цвет.
2. Техническая задача совершенствовать умение держать правильно кисточку, прополаскивать ее после использования краски, мелкие детали прорисовывать концом кисти.
3. Воспитательная (или развивающая) задача (развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности, (развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев)
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Гуашь 2-х цветов (оранжевый, черный, акварельные краски, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне, стакан с кисточками № 3 с тонким кончиком, баночка с водой, тканевая салфетка для примакивания кисти, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.
Ход:
1 часть:
А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная). Или игровая мотивация, или загадка, или стихотворение, или дидактическая игра.
Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.
_- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете,.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
А в деревне кур крадет (лиса)
- О чем загадка? Это дикое животное, потому что живет в лесу. Лиса живет в норе. А кто знает как называют ее детенышей? (лисята). Сегодня мы с вами будем рисовать лису.
Б) Рассматривание предмета.
Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.
Предлагаю посмотреть видео или фотографии с изображением лисиц.
- Кто это? (лиса)
- Какие части есть у лисички? (туловище, голова, ноги, хвост)
- Какой формы туловище? (овальное) Какой формы голова? (круглая, На что похож хвостик (на морковку). Хвост у лисы пушистый с тонким кончиком.
- Где насположен хвост? (сзади на туловище,
- Сколько ног у лисы? ( четыре: две спереди и две сзади.)
- Какого цвета лиса? (оранжевого) какая у лисы шуба? (пушистая)
В) Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.
Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.
- Я предлагаю вам нарисовать лису. Будем рисовать лису оранжевого цвета. Возьмем правильно Кисточку вот так возьмем тремя пальцами но выше металлической части кисточки). Наберем на кисть оранжевую краску и начнем рисовать в центре листа овал : закругляю линию и веду прямую линию долго, не отрывая от листа бумаги, закругляю и снова веду прямую линию. Получился овал. Нужно его аккуратно закрасить. Предлагаю ребенку закрасить. Ребенок закрашивает, а воспитатель объясняет его действия. Молодец, Наташа! Она закрашивает аккуратно форму, не выходя за контур. Дальше с боку рисую небольшой круг - голову – закрашиваю, сзади рисую одну дугу, рядом другую - получился хвостик. Не забываем закрашивать.
- Посмотрите, что я забыла нарисовать? (Ноги).Набираю оранжевую краску и кистью плашмя рисую две ноги спереди и две ноги сзади.
А сейчас, ребята, будьте внимательны. Нужно промыть кисть, осушить о салфетку, на кончик кисти чуть- чуть нбрать черную краску и пририсовать носик и глазки.
Г) Закрепление последовательности работы.
Цель: вспомнить о последовательности работы.
А сейчас начинаем рисовать рука опирается на локоть кисточку держать тремя пальцами выше металлической части конец кисти смотрит в потолок рисуем плашмя, покажите кистью в воздухе как будете рисовать овал?. А черным цветом как нарисуете носик и глаза. Верно, черный цвет нужно брать чуть-чуть.
2 часть: Самостоятельная работа детей.
Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) показала хвостик рыжий такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) посидели, постояли, притаились как лиса (приседания) мышку в норки поискал, присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) вот такие чудеса! (встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи) когда краска высохнет нарисуем глаза, нос, лапки.
3 часть: Анализ детских работ
Цель: поговорить о положительных сторонах детских работ и о допущенных ошибках.
Формы анализа:
Найдите лисичку, у которой есть все части?
Найдите аккуратную работу.
Найдите работу с ошибкой. Почему?
- Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички