Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса»

Муратова Илюза
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: рисовать лисичку на основе овала и круга, передавать строение, называть оранжевый цвет.

2. Техническая задача совершенствовать умение держать правильно кисточку, прополаскивать ее после использования краски, мелкие детали прорисовывать концом кисти.

3. Воспитательная (или развивающая) задача (развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности, (развивать координацию глаза и руки, владение кистью руки, мелкую моторику пальцев)

Оборудование:

Темочки:

Гуашь 2-х цветов (оранжевый, черный, акварельные краски, альбомный листа бумаги (имена детей подписать накануне, стакан с кисточками № 3 с тонким кончиком, баночка с водой, тканевая салфетка для примакивания кисти, влажные салфетки для рук, образец воспитателя в 1,5 раза больше детского листа.

Ход:

1 часть:

А) Беседа (познавательная, короткая и эмоциональная). Или игровая мотивация, или загадка, или стихотворение, или дидактическая игра.

Цель: собрать внимание детей, заинтересовать, сообщить тему.

_- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете,.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

А в деревне кур крадет (лиса)

- О чем загадка? Это дикое животное, потому что живет в лесу. Лиса живет в норе. А кто знает как называют ее детенышей? (лисята). Сегодня мы с вами будем рисовать лису.

Б) Рассматривание предмета.

Цель: рассмотреть части предмета или на образце, определить форму каждой части и цвет, место расположения мелких частей по отношению к крупным деталям.

Предлагаю посмотреть видео или фотографии с изображением лисиц.

- Кто это? (лиса)

- Какие части есть у лисички? (туловище, голова, ноги, хвост)

- Какой формы туловище? (овальное) Какой формы голова? (круглая, На что похож хвостик (на морковку). Хвост у лисы пушистый с тонким кончиком.

- Где насположен хвост? (сзади на туловище,

- Сколько ног у лисы? ( четыре: две спереди и две сзади.)

- Какого цвета лиса? (оранжевого) какая у лисы шуба? (пушистая)

В) Показ способа изображения: полный, если предмет рисуется впервые, или частичный – если схема изображения знакома.

Цель: последовательно и подробно описать свои действия, объясняя показ способов изображения.

- Я предлагаю вам нарисовать лису. Будем рисовать лису оранжевого цвета. Возьмем правильно Кисточку вот так возьмем тремя пальцами но выше металлической части кисточки). Наберем на кисть оранжевую краску и начнем рисовать в центре листа овал : закругляю линию и веду прямую линию долго, не отрывая от листа бумаги, закругляю и снова веду прямую линию. Получился овал. Нужно его аккуратно закрасить. Предлагаю ребенку закрасить. Ребенок закрашивает, а воспитатель объясняет его действия. Молодец, Наташа! Она закрашивает аккуратно форму, не выходя за контур. Дальше с боку рисую небольшой круг - голову – закрашиваю, сзади рисую одну дугу, рядом другую - получился хвостик. Не забываем закрашивать.

- Посмотрите, что я забыла нарисовать? (Ноги).Набираю оранжевую краску и кистью плашмя рисую две ноги спереди и две ноги сзади.

А сейчас, ребята, будьте внимательны. Нужно промыть кисть, осушить о салфетку, на кончик кисти чуть- чуть нбрать черную краску и пририсовать носик и глазки.

Г) Закрепление последовательности работы.

Цель: вспомнить о последовательности работы.

А сейчас начинаем рисовать рука опирается на локоть кисточку держать тремя пальцами выше металлической части конец кисти смотрит в потолок рисуем плашмя, покажите кистью в воздухе как будете рисовать овал?. А черным цветом как нарисуете носик и глаза. Верно, черный цвет нужно брать чуть-чуть.

2 часть: Самостоятельная работа детей.

Методические приемы: музыкальный фон, индивидуальный показ на своем листочке бумаги, поощрение, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.

А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) показала хвостик рыжий такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) посидели, постояли, притаились как лиса (приседания) мышку в норки поискал, присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) вот такие чудеса! (встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи) когда краска высохнет нарисуем глаза, нос, лапки.

3 часть: Анализ детских работ

Цель: поговорить о положительных сторонах детских работ и о допущенных ошибках.

Формы анализа:

Найдите лисичку, у которой есть все части?

Найдите аккуратную работу.

Найдите работу с ошибкой. Почему?

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Занятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по сюжетному рисованию «Кумушка лиса» в группе детей старшего дошкольного возраста Добрый день гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по сюжетному рисованию "Кумушка - лиса!" в группе детей старшего.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Лиса-краса» Задачи: Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития.

Конспект занятия по рисованию «Подводный мир» в средней группе Рисование в средней группе «Подводный мир» Цель: Закреплять умение детей использовать в работе пальчиковую живопись, рисование ладонью,.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик" Материалы: Гуашевые краски, баночки с водой, кисти, салфетки, тонированные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Автобус» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Алёнушка» Рисование «Автобус» Подготовила: воспитатель А. Н.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лес зимой» Тема: «Лес зимой» Техника: рисование мятой бумагой. Цель: помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 14:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Муратова Илюза (УИ 1929948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД