Ирина Жимаева
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВАСИЛЕК»
СЕНТЯБРЬ
1 День знаний. ПДД. Виды транспорта
Знакомство детей с праздником 1 сентября. Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Рассказы о работе водителя. Знакомство с водным, воздушным, наземным видами транспорта. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 184, 188, 232, 260.
Публикация «Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе» размещена в разделах
Мир в картинках «Автомобильный транс-порт»; «Расскажите детям о транспорте»; папка-передвижка по ПДД, настольно-печатные игры по ПДД
2 ОБЖ (Пожарная безопасность, без-опасность жизне-деятельности)
Обогащение представлений детей о правилах безопасного поведения в быту и на природе. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вы-звать у детей желание быть осторожным с огнем. Рассказать о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 262
Беседы с ребенком по ОБЖ: «Безопасное общение», «Опасные предметы и явле-ния». Пожарная безопасность. Папка-передвижка «Безопасность ребенка»
3 Любимый город. Улицы моего го-рода. Достопримечательности.
Формирование первичных представлений о городе Ставрополе. Рассматривание достопримечательностей города. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.)
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 237
Фотографии достопримечательностей Ставрополя
4 Откуда хлеб при-шел. Злаковые
Воспитывать бережное отношение к хлебу. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Рассказать из чего делается хлеб. Дать детям первоначальные представления о злаковых культурах.
«Расскажите детям о хлебе»
ОКТЯБРЬ
1 Овощи. Фрукты
Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи, называть их. Расширять представления о выращивании овощных культур и фрук-тов, о способах их приготовления. Познакомить детей с фруктами, которые выращивают в России. Рассказать о фруктах, завезенных в Россию из других стран.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 89
Мир в картинках «Овощи», «Фрукты», дидактическая игра «Соедини вершок и корешок»
2 Грибы. Ягоды
Познакомить детей с лесными и садовыми ягодами. Формировать умение называть их и различать по внешнему виду, форме и цвету. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Формировать умение различать грибы по внешнему виду, форме, цвету.
«Расскажите детям о грибах»
Мир в картинках «Лесные ягоды», «Садовые ягоды»
3 Деревья, кустарники, травы
Познакомить детей с деревьями, кустарниками и травами. Рассказать, что общего у деревьев, кустов и трав, чем они отличаются. Формиро-вать умение отличать деревья и кусты по внешнему виду. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, трав. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 54
Мир в картинках «Деревья и листья»
Плакат «Растения»
4 Осень. Праздник осени
Формирование представлений об осени (сезонные изменения в при-роде, одежде людей). Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, ста-новится холодно.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 49, 55, 72
Папка-передвижка «Осень»
НОЯБРЬ
1 День народного единства. Дер-жавные символы России. История России
Познакомить детей с праздником Днем народного единства и прими-рения. Рассказать о символах России (флаг, герб, гимн, познакомить детей с портретом президента РФ В. В. Путина. Дать первоначальные представления об истории России. Познакомить со столицей страны – Москвой
Мир в картинках «Государственные сим-волы»
2 Насекомые
Формировать у детей представление о насекомых. Учить узнавать по внешнему виду, называть насекомых, изображенных на картинках. Рассказать детям о пользе и вреде, которые приносят насекомые.
«Расскажите детям о насекомых»«Насекомые. Рыбы. Пресмыкающиеся»
3 Перелетные и зимующие птицы
Учить детей узнавать птиц по их внешнему виду, называть их характерные признаки. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, узнавать их по внешнему виду. Формировать интерес к птицам. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 228
Плакат «Дикие птицы»
Мир в картинках «Птицы средней поло-сы»
4 Домашние животные
Формировать у детей представление о домашних животных. Учить называть животных и их детенышей. Формировать умение выделять характерные особенности (рога, хвост и т. д.) Воспитывать интерес к домашним животным.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 50, 82, 85, 202
Мир в картинках «Домашние животные»
5 Дикие животные
Познакомить детей с дикими животными, формировать умение узна-вать их на картинке, воспитывать интерес к диким животным. Разви-вать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями. Рассказать о том, как звери к зиме го-товятся.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 57, 100, 102, 118, 153, 166, 252
Мир в картинках «Животные средней по-лосы»
Карточки «Дикие животные»
ДЕКАБРЬ
1 Продукты пита-ния
Познакомить детей с классификацией продуктов питания. Формиро-вать первоначальное представление о полезных и вредных продук-тах, о витаминах, содержащихся в продуктах питания.
Плакат «Витамины А, В, С, Д»
2 Посуда
Закрепить название и назначение посуды. Учить проводить элемен-тарную классификацию предметов посуды по их назначению, ис-пользованию, форме, величине и цвету. Создать условия для закреп-ления группировки посуды дома. Воспитывать культуру поведения за столом. Привлекать детей к накрыванию на стол.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 108
3 Одежда. Обувь. Головные уборы
Формировать у детей представление о одежде, обуви, головных убо-рах. Учить дифференцировать виды одежды по временам года, назы-вать предметы одежды, их назначение, рассматривать предметы, вы-деляя детали: цвет, материал и т. д. Воспитывать аккуратность и вни-мание к своему внешнему виду
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 75, 133
4 Игрушки. Новый год. Мастерская Деда Мороза. Ка-никулы
Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игруш-кам. Рассказать детям о традициях празднования Нового года, сим-волах этого праздника: елке, Деде Морозе, Снегурочке. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Приоб-щать дошкольников к праздничной культуре. Подготовиться к ново-годнему утреннику. Оформление группы.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 61, 139, 151
Папка-передвижка «Новый год»
ЯНВАРЬ
1 Рождественская неделя. Приметы зимы. Зимние развлечения. Народные празд-ники на Руси
Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изме-нения в природе, одежде людей, на улицах города). Воспитывать ин-терес к зимним развлечениям. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Познакомить с народными праздниками на Руси.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 109, 119
2 Жизнь Севера. Тундра, тайга, Антарктида
Напомнить о зависимости природы от климатических условий. Рас-сказать о том, что такое тундра, тайга, формировать умение называть их характерные признаки. Познакомить детей с природой тундры, тайги, показать отличия. Рассказать об Антарктиде. Познакомить детей с обитателями тундры, тайги, Антарктиды.
3 Природа разных уголков Земли. Степи, горы, леса
Рассказать о зависимости природы от климатических условий. Рас-сказать о том, что такое степь, лес, горы, формировать умение назы-вать их характерные признаки. Познакомить детей с природой степи, гор, лесов, показать отличия.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 127, 145, 177
4 Книжная неделя
Формировать интерес к книгам. Развивать умение слушать, сопере-живать героям произведения. Формировать умение с помощью вос-питателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривать иллюстрации к сказкам. Закрепить знания малышей о прочитанных им сказках, стихах, рассказах. Учить узнавать по обложке, про кого книжка.
ФЕВРАЛЬ
1 Мебель. Электро-приборы. Ин-струменты.
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Уточнять названия предметов мебели. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает. Воспи-тывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми прибо-рами. Познакомить детей с разными видами инструментов.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 96, 98, 110, 160, 208
«Расскажите детям о бытовых приборах»
Карточки «Мебель»
2 Народные про-мыслы России. История русского костюма, мастера Хохломы, Жосто-ва, Городца, Дымково. (Мас-леница)
Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. По-знакомить с дымковской игрушкой, хохломской, городецкой и жо-стовской росписью. Рассказать о русском народном костюме и его истории. Сформировать представление о русском народном праздни-ке - Масленице и его традициях. Рассказать о проводах зимы и встре-че весны, связанных с этим праздником.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 137
Журнал «Народное искусство в детском саду»
3 Защитники Оте-чества. Знаком-ство с родами войск
Воспитывать доброе отношение к папе. Формировать стремление сделать красивую вещь (подарок). Осуществлять патриотическое воспитание. Дать понятие армии. Знакомить с «военными» профес-сиями, родами войск. Воспитание любви к Родине. Воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками. Оформление группы.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 179
Папка-передвижка «Защитники Отече-ства»
4 Профессии
Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строи-тель). Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Вос-питание уважения к чужому труду. Знакомство с трудом близких взрослых.
«Беседы о профессиях» Т. А. Шорыгина
МАРТ
1 Весна. 8 марта
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отноше-ния к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расши-рение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представле-ний о связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Позна-комить с праздником 8 марта. Воспитывать любовь к маме. Форми-ровать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 190, 196, 200
Папка-передвижка «Международный жен-ский день»
2 Комнатные рас-тения. Обитатели уголка природы. Цветы. Садовые. Полевые
Познакомить детей с комнатными растениями (фикус, герань, садо-выми и полевыми цветами. Рассказать об их сходствах и различии. Формировать знания о частях растений: корень, стебель, листья, цве-ток. Рассказать о том, что для роста растений нужны земля, вода, воз-дух и солнечный свет. Наблюдение и уход за комнатными растения-ми.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 55, 62
Плакат «Комнатные растения», «Цветы»
3 Подводная Одис-сея
Познакомить детей с подводным миром (животным и растительным). Рассказать детям об аквариуме. Формировать представление об аква-риумных рыбках.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 212
Мир в картинках «Морские обитатели»
4 Мы – артисты. Театр. Драматиза-ция сказок
Рассказать детям о театре, актерах. Познакомить с понятием «роль». Развивать память, запоминая содержание сказки. Формировать же-лание принимать участие в постановках сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 58
АПРЕЛЬ
1 ЗОЖ. Мой орга-низм. Туризм
Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, фи-зические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. Воспитывать бережное отношение к свое-му телу, своему здоровью, здоровью других детей. Закреплять знания о частях тела. Рассказ о туристах и туризме.
Папка-передвижка «Здоровый образ жиз-ни», «Режим дня»
Плакат «Мое тело», «Чистота – залог здо-ровья»
2 Космос. Астро-номия
Познакомить детей с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт. Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Дать первона-чальные представления о строении Солнечной системы. Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 214
Плакат «Солнечная система»
Мир в картинках «Космос»
«Дошкольникам о российских покорите-лях космоса» Л. Б. Дерягина
3 Земля – наш об-щий дом. Охрана природы. Красная книга
Научить детей беречь, ценить и любить нашу планету, ухаживать за ней, жить в мире и согласии со всеми живыми существами на ней. Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к родному краю, природе. Рассказать о том, как человек влияет на природу, о загрязнении окружающей среды. Рассказать, как изменения в при-роде влияют на животных и растения; об исчезающих видах живот-ных и растений. Рассказать, с какой целью создана Красная книга. Учить правильному поведению в природе.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 226
4 Спорт. Виды спорта
Формирование понятия «спорт». Познакомить детей с видами спор-та. Привить интерес к спорту. Формировать желание заниматься спортом. Формировать представление о зимних и летних Олимпий-ских играх.
МАЙ
1 Ставрополье – Родина моя (народы, симво-лика, знаменитые земляки)
Познакомить детей с символикой Ставропольского края (флаг, герб, гимн, портрет губернатора СК). Прививать любовь к России, Став-ропольскому краю, городу Ставрополю. Рассказать о знаменитых земляках.
Альбом «Достопримечательности Ставро-польского края»
Документальный фильм «Кавказские Ми-неральные Воды»
2 День Победы
Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Рассказать о городах-героях. Рассказать о памятниках ВОВ в Ставрополе. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
3 Семья. Мой дом
Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней. По-буждать называть членов семьи, род их занятий, воспитывать само-стоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Беседы с ребенком о членах его семьи.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 114
Демонстрационный материал «Мой дом»
4 Детский сад. Школа. Здрав-ствуй лето
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социаль-ным окружением ребенка. Дать детям представления о том, что такое школа. Формирование представлений детей о лете, о сезонных изме-нениях (в природе, одежде людей, на улицах города). Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 40, 68