Приложение МААМ

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Ирина Жимаева
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВАСИЛЕК»

СЕНТЯБРЬ

1 День знаний. ПДД. Виды транспорта

Знакомство детей с праздником 1 сентября. Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Рассказы о работе водителя. Знакомство с водным, воздушным, наземным видами транспорта. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 184, 188, 232, 260.

Публикация «Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе» размещена в разделах

Мир в картинках «Автомобильный транс-порт»; «Расскажите детям о транспорте»; папка-передвижка по ПДД, настольно-печатные игры по ПДД

2 ОБЖ (Пожарная безопасность, без-опасность жизне-деятельности)

Обогащение представлений детей о правилах безопасного поведения в быту и на природе. Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вы-звать у детей желание быть осторожным с огнем. Рассказать о правилах безопасного общения с незнакомыми людьми.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 262

Беседы с ребенком по ОБЖ: «Безопасное общение», «Опасные предметы и явле-ния». Пожарная безопасность. Папка-передвижка «Безопасность ребенка»

3 Любимый город. Улицы моего го-рода. Достопримечательности.

Формирование первичных представлений о городе Ставрополе. Рассматривание достопримечательностей города. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.)

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 237

Фотографии достопримечательностей Ставрополя

4 Откуда хлеб при-шел. Злаковые

Воспитывать бережное отношение к хлебу. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Рассказать из чего делается хлеб. Дать детям первоначальные представления о злаковых культурах.

«Расскажите детям о хлебе»

ОКТЯБРЬ

1 Овощи. Фрукты

Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи, называть их. Расширять представления о выращивании овощных культур и фрук-тов, о способах их приготовления. Познакомить детей с фруктами, которые выращивают в России. Рассказать о фруктах, завезенных в Россию из других стран.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 89

Мир в картинках «Овощи», «Фрукты», дидактическая игра «Соедини вершок и корешок»

2 Грибы. Ягоды

Познакомить детей с лесными и садовыми ягодами. Формировать умение называть их и различать по внешнему виду, форме и цвету. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Формировать умение различать грибы по внешнему виду, форме, цвету.

«Расскажите детям о грибах»

Мир в картинках «Лесные ягоды», «Садовые ягоды»

3 Деревья, кустарники, травы

Познакомить детей с деревьями, кустарниками и травами. Рассказать, что общего у деревьев, кустов и трав, чем они отличаются. Формиро-вать умение отличать деревья и кусты по внешнему виду. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, трав. Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 54

Мир в картинках «Деревья и листья»

Плакат «Растения»

4 Осень. Праздник осени

Формирование представлений об осени (сезонные изменения в при-роде, одежде людей). Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, ста-новится холодно.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 49, 55, 72

Папка-передвижка «Осень»

НОЯБРЬ

1 День народного единства. Дер-жавные символы России. История России

Познакомить детей с праздником Днем народного единства и прими-рения. Рассказать о символах России (флаг, герб, гимн, познакомить детей с портретом президента РФ В. В. Путина. Дать первоначальные представления об истории России. Познакомить со столицей страны – Москвой

Мир в картинках «Государственные сим-волы»

2 Насекомые

Формировать у детей представление о насекомых. Учить узнавать по внешнему виду, называть насекомых, изображенных на картинках. Рассказать детям о пользе и вреде, которые приносят насекомые.

«Расскажите детям о насекомых»«Насекомые. Рыбы. Пресмыкающиеся»

3 Перелетные и зимующие птицы

Учить детей узнавать птиц по их внешнему виду, называть их характерные признаки. Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, узнавать их по внешнему виду. Формировать интерес к птицам. Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 228

Плакат «Дикие птицы»

Мир в картинках «Птицы средней поло-сы»

4 Домашние животные

Формировать у детей представление о домашних животных. Учить называть животных и их детенышей. Формировать умение выделять характерные особенности (рога, хвост и т. д.) Воспитывать интерес к домашним животным.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 50, 82, 85, 202

Мир в картинках «Домашние животные»

5 Дикие животные

Познакомить детей с дикими животными, формировать умение узна-вать их на картинке, воспитывать интерес к диким животным. Разви-вать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко с естественными интонациями. Рассказать о том, как звери к зиме го-товятся.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 57, 100, 102, 118, 153, 166, 252

Мир в картинках «Животные средней по-лосы»

Карточки «Дикие животные»

ДЕКАБРЬ

1 Продукты пита-ния

Познакомить детей с классификацией продуктов питания. Формиро-вать первоначальное представление о полезных и вредных продук-тах, о витаминах, содержащихся в продуктах питания.

Плакат «Витамины А, В, С, Д»

2 Посуда

Закрепить название и назначение посуды. Учить проводить элемен-тарную классификацию предметов посуды по их назначению, ис-пользованию, форме, величине и цвету. Создать условия для закреп-ления группировки посуды дома. Воспитывать культуру поведения за столом. Привлекать детей к накрыванию на стол.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 108

3 Одежда. Обувь. Головные уборы

Формировать у детей представление о одежде, обуви, головных убо-рах. Учить дифференцировать виды одежды по временам года, назы-вать предметы одежды, их назначение, рассматривать предметы, вы-деляя детали: цвет, материал и т. д. Воспитывать аккуратность и вни-мание к своему внешнему виду

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 75, 133

4 Игрушки. Новый год. Мастерская Деда Мороза. Ка-никулы

Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игруш-кам. Рассказать детям о традициях празднования Нового года, сим-волах этого праздника: елке, Деде Морозе, Снегурочке. Содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Приоб-щать дошкольников к праздничной культуре. Подготовиться к ново-годнему утреннику. Оформление группы.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 61, 139, 151

Папка-передвижка «Новый год»

ЯНВАРЬ

1 Рождественская неделя. Приметы зимы. Зимние развлечения. Народные празд-ники на Руси

Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изме-нения в природе, одежде людей, на улицах города). Воспитывать ин-терес к зимним развлечениям. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Познакомить с народными праздниками на Руси.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 109, 119

2 Жизнь Севера. Тундра, тайга, Антарктида

Напомнить о зависимости природы от климатических условий. Рас-сказать о том, что такое тундра, тайга, формировать умение называть их характерные признаки. Познакомить детей с природой тундры, тайги, показать отличия. Рассказать об Антарктиде. Познакомить детей с обитателями тундры, тайги, Антарктиды.

3 Природа разных уголков Земли. Степи, горы, леса

Рассказать о зависимости природы от климатических условий. Рас-сказать о том, что такое степь, лес, горы, формировать умение назы-вать их характерные признаки. Познакомить детей с природой степи, гор, лесов, показать отличия.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 127, 145, 177

4 Книжная неделя

Формировать интерес к книгам. Развивать умение слушать, сопере-живать героям произведения. Формировать умение с помощью вос-питателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривать иллюстрации к сказкам. Закрепить знания малышей о прочитанных им сказках, стихах, рассказах. Учить узнавать по обложке, про кого книжка.

ФЕВРАЛЬ

1 Мебель. Электро-приборы. Ин-струменты.

Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Уточнять названия предметов мебели. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство и различие. Формировать понятие «бытовые приборы». Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает. Воспи-тывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми прибо-рами. Познакомить детей с разными видами инструментов.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 96, 98, 110, 160, 208

«Расскажите детям о бытовых приборах»

Карточки «Мебель»

2 Народные про-мыслы России. История русского костюма, мастера Хохломы, Жосто-ва, Городца, Дымково. (Мас-леница)

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. По-знакомить с дымковской игрушкой, хохломской, городецкой и жо-стовской росписью. Рассказать о русском народном костюме и его истории. Сформировать представление о русском народном праздни-ке - Масленице и его традициях. Рассказать о проводах зимы и встре-че весны, связанных с этим праздником.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 137

Журнал «Народное искусство в детском саду»

3 Защитники Оте-чества. Знаком-ство с родами войск

Воспитывать доброе отношение к папе. Формировать стремление сделать красивую вещь (подарок). Осуществлять патриотическое воспитание. Дать понятие армии. Знакомить с «военными» профес-сиями, родами войск. Воспитание любви к Родине. Воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками. Оформление группы.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 179

Папка-передвижка «Защитники Отече-ства»

4 Профессии

Рассказы детям о профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строи-тель). Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Вос-питание уважения к чужому труду. Знакомство с трудом близких взрослых.

«Беседы о профессиях» Т. А. Шорыгина

МАРТ

1 Весна. 8 марта

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отноше-ния к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расши-рение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представле-ний о связях в природе (потеплело, появилась травка и т. д.). Позна-комить с праздником 8 марта. Воспитывать любовь к маме. Форми-ровать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 190, 196, 200

Папка-передвижка «Международный жен-ский день»

2 Комнатные рас-тения. Обитатели уголка природы. Цветы. Садовые. Полевые

Познакомить детей с комнатными растениями (фикус, герань, садо-выми и полевыми цветами. Рассказать об их сходствах и различии. Формировать знания о частях растений: корень, стебель, листья, цве-ток. Рассказать о том, что для роста растений нужны земля, вода, воз-дух и солнечный свет. Наблюдение и уход за комнатными растения-ми.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 55, 62

Плакат «Комнатные растения», «Цветы»

3 Подводная Одис-сея

Познакомить детей с подводным миром (животным и растительным). Рассказать детям об аквариуме. Формировать представление об аква-риумных рыбках.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 212

Мир в картинках «Морские обитатели»

4 Мы – артисты. Театр. Драматиза-ция сказок

Рассказать детям о театре, актерах. Познакомить с понятием «роль». Развивать память, запоминая содержание сказки. Формировать же-лание принимать участие в постановках сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 58

АПРЕЛЬ

1 ЗОЖ. Мой орга-низм. Туризм

Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, фи-зические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. Воспитывать бережное отношение к свое-му телу, своему здоровью, здоровью других детей. Закреплять знания о частях тела. Рассказ о туристах и туризме.

Папка-передвижка «Здоровый образ жиз-ни», «Режим дня»

Плакат «Мое тело», «Чистота – залог здо-ровья»

2 Космос. Астро-номия

Познакомить детей с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт. Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине. Воспитывать уважение к людям любой профессии. Дать первона-чальные представления о строении Солнечной системы. Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 214

Плакат «Солнечная система»

Мир в картинках «Космос»

«Дошкольникам о российских покорите-лях космоса» Л. Б. Дерягина

3 Земля – наш об-щий дом. Охрана природы. Красная книга

Научить детей беречь, ценить и любить нашу планету, ухаживать за ней, жить в мире и согласии со всеми живыми существами на ней. Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к родному краю, природе. Рассказать о том, как человек влияет на природу, о загрязнении окружающей среды. Рассказать, как изменения в при-роде влияют на животных и растения; об исчезающих видах живот-ных и растений. Рассказать, с какой целью создана Красная книга. Учить правильному поведению в природе.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 226

4 Спорт. Виды спорта

Формирование понятия «спорт». Познакомить детей с видами спор-та. Привить интерес к спорту. Формировать желание заниматься спортом. Формировать представление о зимних и летних Олимпий-ских играх.

МАЙ

1 Ставрополье – Родина моя (народы, симво-лика, знаменитые земляки)

Познакомить детей с символикой Ставропольского края (флаг, герб, гимн, портрет губернатора СК). Прививать любовь к России, Став-ропольскому краю, городу Ставрополю. Рассказать о знаменитых земляках.

Альбом «Достопримечательности Ставро-польского края»

Документальный фильм «Кавказские Ми-неральные Воды»

2 День Победы

Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Рассказать о городах-героях. Рассказать о памятниках ВОВ в Ставрополе. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

3 Семья. Мой дом

Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней. По-буждать называть членов семьи, род их занятий, воспитывать само-стоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Беседы с ребенком о членах его семьи.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 114

Демонстрационный материал «Мой дом»

4 Детский сад. Школа. Здрав-ствуй лето

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социаль-ным окружением ребенка. Дать детям представления о том, что такое школа. Формирование представлений детей о лете, о сезонных изме-нениях (в природе, одежде людей, на улицах города). Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Комплексные занятия. Вторая младшая группа, с. 40, 68

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира и аппликации «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. На тему: «Что мы делаем в детском саду». Моленова Ирина.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Задачи: Образовательные: - формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Конспект НОД во второй младшей группе в ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему «Насекомые» Конспект НОД во II младшей группе ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» на тему: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье; 2. Развивать навыки правильного грамматического.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия по «Формированию целостной картины мира» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в подготовительной группе. Тема: Лес и его обитатели.

Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды». Открытое занятие во второй младшей группе Формирование целостной картины мира на тему «Свойство воды».Программные задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2017 в 23:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию целостной картины мира во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жимаева (УИ 710893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД