Кудряшова Наталья Ивановна
ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима
Цель: ознакомить детей с характерными признаками зимы; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
Материалы к занятию:
Демонстрационный- большие картины с изображением зимних пейзажей, лист белой бумаги, карточка с изображением детской одежды: шапки, шарфа, варежек, шубы, куртки, зимнего комбинезона – или же сами предметы одежды;
Публикация «ООД по ФЦКМ во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход занятия:
Это занятие желательно проводить тогда, когда выпадет снег, и дети смогут соотнести картинку в тетради с реальным пейзажем за окном. Также желательно рассматривать сначала большие картины или пейзажи за окном и только потом переходить к работе с пособием.
- Посмотрите, у меня в руках лист бумаги. Знаете, какого он цвета? (белого.)
- И на картинке всё вокруг белое. И земля, и деревья, и крыши домов – везде лежит БЕЛЫЙ снег. Совсем как у нас за окном. Это зима. А кто это там на дереве сидит? Это птицы- воробьи и снегири. Смотрите, какие у них красные грудки, будто солнышко светит. Только трудно птицам зимой. Всё снег засыпал, птицам почти нечего кушать. Вот дети им помогают, подкармливают их. Молодцы, ребята!
- Зимой холодно, нужно одеваться тепло, чтобы не замёрзнуть. Дети вышли на улицу кормить птиц в тёплой зимней одежде – в шубе, в теплых комбинезонах, чтобы было тепло; в шапках, чтобы голова не мёрзла; в шарфах, они греют горло; в варежках, чтобы руки не мёрзли.
*Когда за детьми придут родители, воспитатель может предложить им вместе с детьми покормить птичек на улице.
Физкультминутка
А теперь выглянем на улицу, туда, где кружат снежинки.
Снежинки кружатся, кружатся, (Поднять руки вверх, упражнение «Фонарик».)
На землю бесшумно ложатся. (Опустить руки, продолжая теже движения.)
На улице сильный мороз, (Обнять себя руками)
Он щиплет нам щёки и нос. (Потереть ладонями щёки и нос.)
- Б-р-р, холодно на улице! Пора вернуться в группу.
- Смотрите, а н этой картинке ребята глядят в окно. Кажется, они собираются на улицу гулять. Давайте подскажем им, что надо надевать зимой на прогулку, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель показывает карточки с соответствующей одеждой или сами предметы одежды.
- Что мы наденем, чтобы голова не мёрзла? (Шапку.)
-Что мы наденем, чтобы не мёрзло горло? (Шарф.)
-Что зимой нам согревает руки? (Варежки.)
-А что ещё нам нужно надеть, чтобы нам было тепло? (Нужно надень шубу, куртку, тёплый комбинезон.)
- Молодцы, всё правильно!
* Чтобы закрепить этот материал, идеально подойдёт игра «Одень куклу».
Гимнастика для рук
-Кажется, наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Поднесём их ко рту и подуем на них. Вот так!
- А теперь потрём их друг о друга. (Упражнение «Утюжки».) Вот так.
- Ура! Наши ручки согрелись. Но, чтобы они снова не замёрзли, нам нужны варежки. Игра «Одень куклу» для обучения дошкольников умению подбирать гардероб
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» помогает детям на практике научиться правильному сезонному подбору одежды, развить чувство стиля. Занятие способствует закреплению названий цветов, воспитывает патриотизм, улучшает моторику пальцев. Игра применяется во всех возрастных группах детсада, дошкольник может заниматься с помощью педагога и самостоятельно.
- Смотрите, на нижней картинке нарисованы варежки. Две жёлтые варежки для одной девочки. А для другой? У нас одна красная варежка. Как же так? Одну ручку согреем, а как быть с другой? Что же нам делать? Кажется, я придумала. Давайте, поможем девочке, раскрасим эту варежку. Каким цветом нужно красить? (Красным цветом.)
- Правильно, давайте возьмём карандаш и аккуратно раскрасим варежку.
Проверить, чтобы каждый ребёнок правильно взял в руку карандаш. Показать, как раскрашивать.
*Собираясь на прогулку, можно посмотреть, какого цвета варежки у детей в группе. Также желательно, одеваясь, проговаривать, что мы будем надевать: «А сейчас наденем шапку» и т. д.