Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Анна Иотко
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №3

города Зеи

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель: Иотко А. В.

2019 год

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе, Драматизация сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель. Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи.

Образовательные. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях.

Развивающие. Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, чувства доброты и отзывчивости.

Материалы. Имитация леса, шапочки героев сказки (муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, зонт коричневого цвета (гриб, картинки с изображением героев сказки, афиша к спектаклю.

Предварительная работа. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки, этюды «Кто как передвигается», «У кого какой голос», беседы о театре, разучивание пальчиковой игры «Любимые сказки».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы свами оказались в необыкновенном месте. Здесь работают актеры, режиссеры, гримеры, костюмеры и еще много других людей. Куда мы с вами попали?

Дети. В театр.

Воспитатель. Вы ничего странного не замечаете?

Дети. Здесь никого нет, кроме зрителей.

Воспитатель. Я успела до вашего прихода пообщаться со зрителями. Они рассказали о том, что были приглашены на спектакль. Как называется этот спектакль, они не знают. Это для них должно было стать сюрпризом. Но случилось непредвиденное – все актеры заболели, и играть роли некому. Зрители очень расстроились. Ведь они так ждали этого дня! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, можем ли мы как то исправить ситуацию?

Дети. Мы можем показать спектакль!

Воспитатель. А вы справитесь?

Дети. Да.

Воспитатель. Но мы ведь с вами не знаем, какой спектакль был запланирован? Наверняка, это какая то сказка! Для начала вспомним с вами наши любимые сказки, и может быть, это нам как то поможет!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок — румяный бок.

Есть Снегурочка — краса,

Три медведя, Волк и Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Пока мы играли, я подумала, что нам нужно найти то, с помощью чего приглашают зрителей на спектакль. Что нам нужно найти?

Дети. Афишу!

Воспитатель. Кажется, я знаю, где ее можно найти! (Находит афишу).

Посмотрите на нее и пока ничего не говорите. Думаю, вы догадались, на какой спектакль были приглашены зрители. Предлагаю вам взять картинки с изображением героев этой сказки и с помощью жестов и мимики изобразить героя, который будет нарисован на вашей карточке. Возможно, зрители догадаются, на какой спектакль они приглашены.

Игра «Покажи героя сказки»

Воспитатель. Вы разгадали всех героев сказки. Догадались ли вы, что это за сказка?

Зрители. Это сказка «Под грибом»

Воспитатель. Действительно, вы приглашены на сказку «Под грибом» (показывает афишу). Сейчас ребята, нам необходимо вспомнить, кто за кем приходил к грибу, и расположить картинки с изображением героев сказки по порядку.

Дети говорят, кто за кем приходил, и размещают картинки по порядку.

Воспитатель. Теперь нам нужно распределить роли.

Роли распределяются по желанию детей.

Воспитатель. Уважаемые зрители, вам покажем представление о том, что случилось под грибом!

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Воспитатель (к зрителям) А вы догадались?

Зрители. Да, гриб вырос!

Воспитатель. С этих самых пор все животные стали большими друзьями!

Танец «Дружба – это не работа!»

Воспитатель. Ребята, какое доброе дело вы сегодня совершили?

Дети. Мы вместо заболевших актеров показали зрителям спектакль.

Воспитатель. Вы отлично справились, каждый со своей ролью. Я вами горжусь. Поаплодируйте каждый себе и друг другу.

Воспитатель (обращаясь к зрителям)

Артистами ребята побывали и сказочку сегодня показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем им дружно от души!

Простите, если что не так

Ведь быть артистом не пустяк!

Публикации по теме:

Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Драматизация сказки «Под грибом» Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации. Задачи обучающие: -учить детей обыгрывать сюжет.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108 «Радуга» города Рязани Маркова Ольга Вячеславовна. Открытое занятие по развитию речи с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (с элементами театрализованной деятельности). Тема: чтение сказки В. Г. Сутеева.

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» Задачи: -учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сказки по картинкам В. Г. Сутеева» Воспитатель высшей категории Чубакова Л. П., город Шелехов Иркутской области. Цель: формирование умения составлять сказки по сюжетным картинкам.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Теремок»» Воспитатель МДОАУ д/с № 3 г. Зеи Иотко А. В. Образовательная.

НОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группеНОД по лепке по мотивам Сказки В. Сутеева «Под Грибом» в старшей группе Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (Лепка) в старшей группе по мотивам сказке.

Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» бразовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Совместное мероприятие с родителями «Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»»Совместное мероприятие с родителями «Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего.

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе Инсценировка сказки «Под грибом» В. Сутеева Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» Воспитатель: Касумова Мина Экберовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 08:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иотко (УИ 306289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД