Светлана Соболева
Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление физического здоровья детей, профилактика нарушения осанки,
обеспечение эмоционального благополучия детей.
Задачи:
- образовательные:
-Обучение технике правильного выполнения физических упражнений, добиваясь выразительности движений, умения передавать в пластике образ.
-Развитие пространственной ориентировки и ориентировке в схеме собственного тела.
-Развитие баланса, координации, уверенности в своих силах (я смогу,
умение правильно дышать и расслабляться
- коррекционно-развивающие
- -Зародить навык внимательного отношения к ощущениям своего тела, дыханию.
Публикация «Конспект организации и проведения НОД „Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В, Сутеева „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-Помочь ребенку определить границы своих физических возможностей на данный момент. для того, чтобы постепенно расширять эти границы. (развивать и сохранять гибкость, подвижность суставов)
- Формировать умение выполнять соответствующие игровые действия, соответствующие тексту сказки. (слышать и слушать инструкцию, понимать, что от него требуют)
- воспитательная
Воспитывать привычку формировать правильную осанку,
-необходимость в физкультурных занятиях и соответствующих играх.
-Развивать морально-волевые качества, дисциплину, настойчивость в достижении результата, выносливость
Предварительная работа:
-наблюдения за животными,
-рассматривание иллюстраций по теме
-чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
-включение отдельных упражнений в утреннюю гимнастику и общеразвивающие упражнения на физкультурных занятиях.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Подготовка к образовательной деятельности:
подготовка ТСО, коврики, проветривание, влажная уборка.
Организация и методика проведения
1. Вводная часть
Орг. момент: создание (положительного эмоционального настроя на занятие)
Займите удобное положение на коврике. Ладошки соедините перед грудью, cпинка прямая. Вдох-выдох. Настроились!
Вы-как настоящие йоги!
-Ребята, я предлагаю вам сегодня показать сказку» Кто сказал мяу?» Вы хотите мне помочь? Тогда начнем. поза «Приветствие»
2. Основная часть Прослушивание записи сказки (активизация слухового восприятия)
-Однажды щенок спал на коврике, удобно устроившись на боку, поджав свои лапки.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу» поза «Сна»
(Лечь на бок. Руки согнуты в локтях, ноги поджать к голове)
-Щенок встал на четвереньки, прислушался, понюхал воздух (вдох) поза «Сед на пятки» (Сесть на пятки, руки перед собой)
-Потом выдохнул и вскочил, встав на все четыре лапы поза «Собаки»
(Во время выдоха разогнуть колени, выпрямить спину и вытянуть нижнюю часть тела вверх. Голова - между рук, смотреть на носки)
-Заглянул под кровать-никого, под стол-никого.поза «Треугольник»
(Встать широко расставив ноги; развести руки-вдох, на выдохе наклониться, скользя рукой по ноге вправо. Левая руку поднять вертикально вверх, вдохнуть и вернуться в И. П)
-Тогда щенок вышел из комнаты и сел на крылечке. Там он увидел петуха.
-Это ты сказал мяу?поза «Сед на пятки» (сесть на стопы-руки перед собой,
вытягивая спину-дыхание произвольное)
-Петух замахал крыльями и закричал- ку-ка-ре-ку. поза «Махи руками»
(стоя, махи вытянутыми руками одновременно)
-И тут он увидел огромного пса, который грозно зарычал на него поза «Собаки»
(разогнуть колени, вытягивая нижнюю часть тела вверх)
-Щенок со всех ног бросился бежать и упал в пруд. В пруду плавали рыбки-они изгибали свои спинки и поднимали хвостики. может это вы сказа ли-мяу? Но рыбки ничего не сказали, а лишь махнули хвостиками и уплыли поза» Рыбка»
(в положении лежа-руки и ноги одновременно поднимать от пола, напрягая мышцы. Дыхание произвольное)
--Ква-ква-ква -засмеялась лягушка-рыбы не умеют говорить. -А может это вы сказали-мяу? -спросил щенок. –Глупый, лягушки только квакают-сказала лягушка и прыгнула в воду. поза «Лягушки» (Сидя ноги врозь, колени согнуты, руки упираются в пол. Дыхание произвольное)
-Мокрый, уставший щенок пошел домой.
Шел он мимо сада, где росли плодовые деревья. Высокие, молодые деревья тянули свои ветви к солнцу. поза «Дерево» (поднять ногу, отклоняя колено в сторону; помогая себе руками, прижать стопу к внутренней стороне левого бедра, глубоко вдохнуть и поднять выпрямленные руки так, чтобы ладони соприкоснулись)
-В траве стрекотали кузнечики, поднимая то одну, то другую лапку.
поза «Кузнечика» (Лежа на животе, ноги вместе, подбородок упирается в коврик, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Приподнимать одну ногу и удерживать ее.)
-Над цветами летали красивые бабочки, раскрывая свои яркие крылья.
Ничего не замечал щенок поза «Бабочка машет крыльями» (Сидя, стопы соединены и прижаты к себе.)
-Тем временем уже стемнело-и в домах стали зажигать свечи. поза «Свечка»
(Сделать медленный вдох. Выдыхая, медленно приподнимать вверх прямые (или согнутые) ноги, поднимая туловище до плечевого пояса. Руками нужно поддерживать грудную клетку, ближе к лопаткам. Затем медленно, с согнутыми коленями, вернуться и. п.)
- Грустный пришел щенок домой и улегся на своем коврике. поза «Ребенка»
(Спокойно, на выдохе наклониться вперёд, лбом коснуться пола. Руки - вдоль тела, ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. В позе находиться 5-10 сек. Дыхание спокойное)
-И вдруг он опять услышал -МЯУ! -перед ним сидела пушистая, полосатая кошка-она прогибала и выгибала свою спинку-вот так. поза «Кошки»
(Встать на четвереньки, ладони под плечами. На вдохе спина прогибается, взгляд - вверх, на выдохе спина сгибается. взгляд - на колени, подбородок тянется к ним)
-Щенок громко залаял щенок и зарычал, как большой пес. Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А щенок радостно завилял хвостиком. поза «Собаки»
3.Заключительная часть Релаксация.
-И довольный он улегся на своем коврике. Закрыл глаза, и стал вспоминать все, что происходило с ним за весь день. Теперь то он знал, кто сказал: «Мяу!»
А мы глазки открываем, реснички поднимаем.
Все проснулись и друг другу улыбнулись! Молодцы! поза «Расслабления»
(Лежа на спине, руки вдоль туловища. Глаза закрыты. На 1 сек. напрягаем всё тело, а затем сразу же расслабляемся. Заканчиваем упражнение, открываем глаза, руки за голову, подняться, сесть)