МААМ-картинки

Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Светлана Соболева
Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: укрепление физического здоровья детей, профилактика нарушения осанки,

обеспечение эмоционального благополучия детей.

Задачи:

- образовательные:

-Обучение технике правильного выполнения физических упражнений, добиваясь выразительности движений, умения передавать в пластике образ.

-Развитие пространственной ориентировки и ориентировке в схеме собственного тела.

-Развитие баланса, координации, уверенности в своих силах (я смогу,

умение правильно дышать и расслабляться

- коррекционно-развивающие

- -Зародить навык внимательного отношения к ощущениям своего тела, дыханию.

Публикация «Конспект организации и проведения НОД „Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В, Сутеева „Кто сказал мяу?“» размещена в разделах

-Помочь ребенку определить границы своих физических возможностей на данный момент. для того, чтобы постепенно расширять эти границы. (развивать и сохранять гибкость, подвижность суставов)

- Формировать умение выполнять соответствующие игровые действия, соответствующие тексту сказки. (слышать и слушать инструкцию, понимать, что от него требуют)

- воспитательная

Воспитывать привычку формировать правильную осанку,

-необходимость в физкультурных занятиях и соответствующих играх.

-Развивать морально-волевые качества, дисциплину, настойчивость в достижении результата, выносливость

Предварительная работа:

-наблюдения за животными,

-рассматривание иллюстраций по теме

-чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

-включение отдельных упражнений в утреннюю гимнастику и общеразвивающие упражнения на физкультурных занятиях.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Подготовка к образовательной деятельности:

подготовка ТСО, коврики, проветривание, влажная уборка.

Организация и методика проведения

1. Вводная часть

Орг. момент: создание (положительного эмоционального настроя на занятие)

Займите удобное положение на коврике. Ладошки соедините перед грудью, cпинка прямая. Вдох-выдох. Настроились!

Вы-как настоящие йоги!

-Ребята, я предлагаю вам сегодня показать сказку» Кто сказал мяу?» Вы хотите мне помочь? Тогда начнем. поза «Приветствие»

2. Основная часть Прослушивание записи сказки (активизация слухового восприятия)

-Однажды щенок спал на коврике, удобно устроившись на боку, поджав свои лапки.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал: «Мяу» поза «Сна»

(Лечь на бок. Руки согнуты в локтях, ноги поджать к голове)

-Щенок встал на четвереньки, прислушался, понюхал воздух (вдох) поза «Сед на пятки» (Сесть на пятки, руки перед собой)

-Потом выдохнул и вскочил, встав на все четыре лапы поза «Собаки»

(Во время выдоха разогнуть колени, выпрямить спину и вытянуть нижнюю часть тела вверх. Голова - между рук, смотреть на носки)

-Заглянул под кровать-никого, под стол-никого.поза «Треугольник»

(Встать широко расставив ноги; развести руки-вдох, на выдохе наклониться, скользя рукой по ноге вправо. Левая руку поднять вертикально вверх, вдохнуть и вернуться в И. П)

-Тогда щенок вышел из комнаты и сел на крылечке. Там он увидел петуха.

-Это ты сказал мяу?поза «Сед на пятки» (сесть на стопы-руки перед собой,

вытягивая спину-дыхание произвольное)

-Петух замахал крыльями и закричал- ку-ка-ре-ку. поза «Махи руками»

(стоя, махи вытянутыми руками одновременно)

-И тут он увидел огромного пса, который грозно зарычал на него поза «Собаки»

(разогнуть колени, вытягивая нижнюю часть тела вверх)

-Щенок со всех ног бросился бежать и упал в пруд. В пруду плавали рыбки-они изгибали свои спинки и поднимали хвостики. может это вы сказа ли-мяу? Но рыбки ничего не сказали, а лишь махнули хвостиками и уплыли поза» Рыбка»

(в положении лежа-руки и ноги одновременно поднимать от пола, напрягая мышцы. Дыхание произвольное)

--Ква-ква-ква -засмеялась лягушка-рыбы не умеют говорить. -А может это вы сказали-мяу? -спросил щенок. –Глупый, лягушки только квакают-сказала лягушка и прыгнула в воду. поза «Лягушки» (Сидя ноги врозь, колени согнуты, руки упираются в пол. Дыхание произвольное)

-Мокрый, уставший щенок пошел домой.

Шел он мимо сада, где росли плодовые деревья. Высокие, молодые деревья тянули свои ветви к солнцу. поза «Дерево» (поднять ногу, отклоняя колено в сторону; помогая себе руками, прижать стопу к внутренней стороне левого бедра, глубоко вдохнуть и поднять выпрямленные руки так, чтобы ладони соприкоснулись)

-В траве стрекотали кузнечики, поднимая то одну, то другую лапку.

поза «Кузнечика» (Лежа на животе, ноги вместе, подбородок упирается в коврик, руки вдоль туловища, ладонями вниз. Приподнимать одну ногу и удерживать ее.)

-Над цветами летали красивые бабочки, раскрывая свои яркие крылья.

Ничего не замечал щенок поза «Бабочка машет крыльями» (Сидя, стопы соединены и прижаты к себе.)

-Тем временем уже стемнело-и в домах стали зажигать свечи. поза «Свечка»

(Сделать медленный вдох. Выдыхая, медленно приподнимать вверх прямые (или согнутые) ноги, поднимая туловище до плечевого пояса. Руками нужно поддерживать грудную клетку, ближе к лопаткам. Затем медленно, с согнутыми коленями, вернуться и. п.)

- Грустный пришел щенок домой и улегся на своем коврике. поза «Ребенка»

(Спокойно, на выдохе наклониться вперёд, лбом коснуться пола. Руки - вдоль тела, ладонями вверх. Расслабить плечевой пояс. В позе находиться 5-10 сек. Дыхание спокойное)

-И вдруг он опять услышал -МЯУ! -перед ним сидела пушистая, полосатая кошка-она прогибала и выгибала свою спинку-вот так. поза «Кошки»

(Встать на четвереньки, ладони под плечами. На вдохе спина прогибается, взгляд - вверх, на выдохе спина сгибается. взгляд - на колени, подбородок тянется к ним)

-Щенок громко залаял щенок и зарычал, как большой пес. Кошка зашипела и выпрыгнула в окно. А щенок радостно завилял хвостиком. поза «Собаки»

3.Заключительная часть Релаксация.

-И довольный он улегся на своем коврике. Закрыл глаза, и стал вспоминать все, что происходило с ним за весь день. Теперь то он знал, кто сказал: «Мяу!»

А мы глазки открываем, реснички поднимаем.

Все проснулись и друг другу улыбнулись! Молодцы! поза «Расслабления»

(Лежа на спине, руки вдоль туловища. Глаза закрыты. На 1 сек. напрягаем всё тело, а затем сразу же расслабляемся. Заканчиваем упражнение, открываем глаза, руки за голову, подняться, сесть)

Публикации по теме:

Гимнастика после сна с элементами йоги (ранний возраст) Задачи: Формирование привычки к ЗОЖ. Развитие мелкой моторики,воздействовать на биологически активные точки находящиеся на поверхности.

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Конспект фрагмента нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йогиКонспект фрагмента нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги Цель: Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи: 1.

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йогиКонспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги и использованием спортивных тренажеров. (старший.

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Программное содержание: • Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал.

Нетрадиционная оздоровительная гимнастика для малышей с элементами хатха-йоги Нетрадиционная оздоровительная гимнастика с элементами хатки-йоги — это комплексное воздействие на физическое, познавательное, речевое и.

Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудованияОздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования Программное содержание. Образовательные задачи: - дать детям представление о гимнастике йогов; - закрепить умение выполнять статические.

Спортивная познавательная деятельность с элементами хатха-йоги «Бременские музыканты» для детей седьмого года жизни Занятие по физической культуре с элементами хатха-йоги для детей 7-го года жизни «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ» Цель занятия: Приобщение детей.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 16:46
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соболева (УИ 273246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД