Ольга Маркова
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108 «Радуга» города Рязани Маркова Ольга Вячеславовна.
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы
(драматизация сказки В. Сутеевой «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Публикация «Драматизация сказки В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
- способствовать развитию навыков подражать повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Занятие интегрированное: развитие речи посредством театрализованной деятельности;
Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, костюмер, гримёр, кассир, контролёр.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки В. Сутеевой «Под грибом». Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Чтение художественной литературы: «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», «Доктор Айболит».
Оборудование:
Декорация лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение игры «Зверобика».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки, костюм Доктора Айболита.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель: Правильно в лес. Это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, весь лес в цветах, а еще какая красивая в лесу грибная полянка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: У вас в руках клубок ниток.
Воспитатель: Молодцы, правильно, но только это не простой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам надо пойти туда, куда покатится клубочек, и пройти через волшебный лес, там могут быть необычные приключения, ведь это волшебный лес, вы готовы?
Дети: Да мы готовы.
(Дети идут за воспитателем, подходят к дереву, вдруг слышат, что там кто-то плачет).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, что же там случилось, давайте посмотрим?
(Из-за дерева выходит белочка и плачет).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Белочка!
Воспитатель: Белочка, что с тобой случилось, почему ты грустная и плачешь?
Белочка: Я вдруг уронила шишку. Шишка стукнула зайчишку.
А теперь на лбу зайчишки, выросла большая шишка.
(Выходит из за дерева Зайчик)
Белочка: (обращается к Зайчику) :
– Ты прости меня, Зайчишка, что я уронила шишку?
Зайчик: (машет лапкой) : - Да ладно.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Зайчику?
Дети: Надо позвать Доктора Айболита, он вылечит Зайчика.
Воспитатель: Но как же мы его позовем?
Дети: Надо прочитать стихи про доктора Айболита, он услышит и придет.
Воспитатель: А кто знает стихи про Доктора Айболита?
Белочка: А можно я прочитаю, меня то точно он услышит.
Добрый Доктор Айболит. Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и зайчиха,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит.
(Выходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Слышу, слышу, что случилось?
Дети: Доктор Айболит, Белочка вдруг уронила шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
А теперь на лбу зайчишки,
Выросла большая шишка.
Воспитатель: Доктор Айболит, ты сможешь помочь Зайчику?
Доктор Айболит: Конечно, смогу, я заберу Зайчика в свою больницу и вылечу его, а Белочка мне поможет довести его до больницы.
Дети: Спасибо, Доктор Айболит. А нам нужно идти дальше.
(Доктор Айболит, Зайчик и Белочка уходят).
Воспитатель: Ну, а нам, ребята, надо продолжать путешествие по волшебному лесу. Катись, катись наш волшебный клубочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привел наш клубочек?
Дети: На грибную полянку.
Воспитатель: Какая красивая грибная полянка. Но эти грибы не простые, они волшебные, а почему они волшебные?
Дети: Потому что они растут в волшебном лесу, на волшебной полянке.
Воспитатель: Посмотрите, под каждым грибом лежит конверт, что в этих конвертах, мы сейчас посмотрим.
(Дети по просьбе воспитателя, по очереди приносят конверты)
Воспитатель: (открывает первый конверт) Ребята, я поняла, в этих конвертах загадки и нам нужно их отгадать, чтобы наш клубок покатился дальше, давайте попробуем?
Дети: Да.
Загадки:
1. Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня.
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой. (Муравей)
2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,
На траву садится, в цветочек превратится.
А на цветочек сядет, крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)
3. В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю.
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не люблю! (Мышка)
4. Скачет между голубей,
Крошки подбирает.
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают. (Воробей)
5. Прыг – сок, прыг – скок,
Побежал пушной зверек.
Ушки к спинке он прижал,
Хвостик маленький поджал,
В беге, видно чемпион,
Вы узнали, кто же он? (Зайка)
6. Под березою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Эта рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко. (Лиса)
7. На выкате глазки,
Встречается в сказке,
Из икринок вылупляется,
Насекомыми питается.
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке выросли маленькие грибы, а один из них большой, а под ним большой конверт, интересно, что же там такое?
(Воспитатель заглядывает в большой конверт)
Воспитатель: Я все поняла. Давайте вспомним, о ком говорилось в загадках?
Дети: о муравье, воробье, лягушке, лисе, зайце, мышке, бабочке.
Воспитатель: Правильно, и это не просто так. Все эти герои из одной сказки, вы догадаетесь из какой?
Дети: Эти герои из сказки «Под грибом».
Воспитатель: Правильно, все эти герои пришли из сказки В. Сутеевой «Под грибом».
Воспитатель: Вот мы и дошли до начала сказки. Но прежде, чем продолжить наше путешествие, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Зверобика».
Воспитатель: А теперь садитесь на ваши волшебные стульчики, и мы будем продолжать наше путешествие. Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях?
Дети: В спектаклях играют актеры.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре?
Дети: Спектакли смотрят зрители.
Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз все вместе скажем «зрители».
Воспитатель: Ребята, а чтобы пройти в театр, что нам необходимо купить?
Дети: Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.
Воспитатель: А вы знаете, где продают билеты?
Дети: Билеты продают в кассе.
Воспитатель: Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».
А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)
Воспитатель: Билеты мы отдаем контролеру. Вот как интересно. Но еще в театре работают люди других профессий. Вот, например, костюмы готовит актерам костюмер, а гримирует актеров перед спектаклем гример. А сейчас я хотела бы спросить вас, вы бы хотели стать актерами и попасть в сказку? (Ответы детей). Тогда вы станете актерами, а наши гости зрителями. Но, чтобы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова. И, так, раз, два, три повернись, в сказке очутись. (Дети одевают маски героев сказки, которые заранее приготовлены под стульчиками).
Драматизация сказки «Под грибом»
Рассказчик : Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Рассказчик : Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик : А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Рассказчик : Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик : А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Рассказчик : Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик : Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Рассказчик : Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:
Лиса: Зайца не видели?
Все: Нет не видели.
Рассказчик : Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Да, где ему тут спрятаться?
Рассказчик : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Рассказчик : Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.
Рассказчик : Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
Воспитатель:
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
Раз, два, три повернись, в садик вновь вернись.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто работает в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.
Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 108 «Радуга» города Рязани Маркова Ольга Вячеславовна.
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы
(драматизация сказки В. Сутеевой «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;
- способствовать развитию навыков подражать повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Занятие интегрированное: развитие речи посредством театрализованной деятельности;
Активизация словаря: театр, артисты, актёры, билеты, спектакль, контролер, зрители, костюмер, гримёр, кассир, контролёр.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки В. Сутеевой «Под грибом». Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Чтение художественной литературы: «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц», «Доктор Айболит».
Оборудование:
Декорация лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома, музыкальное сопровождение игры «Зверобика».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба, белочки, костюм Доктора Айболита.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель: Правильно в лес. Это самый настоящий сказочный лес, какие красивые здесь деревья, весь лес в цветах, а еще какая красивая в лесу грибная полянка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: У вас в руках клубок ниток.
Воспитатель: Молодцы, правильно, но только это не простой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам надо пойти туда, куда покатится клубочек, и пройти через волшебный лес, там могут быть необычные приключения, ведь это волшебный лес, вы готовы?
Дети: Да мы готовы.
(Дети идут за воспитателем, подходят к дереву, вдруг слышат, что там кто-то плачет).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, что же там случилось, давайте посмотрим?
(Из-за дерева выходит белочка и плачет).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Белочка!
Воспитатель: Белочка, что с тобой случилось, почему ты грустная и плачешь?
Белочка: Я вдруг уронила шишку. Шишка стукнула зайчишку.
А теперь на лбу зайчишки, выросла большая шишка.
(Выходит из за дерева Зайчик)
Белочка: (обращается к Зайчику) :
– Ты прости меня, Зайчишка, что я уронила шишку?
Зайчик: (машет лапкой) : - Да ладно.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Зайчику?
Дети: Надо позвать Доктора Айболита, он вылечит Зайчика.
Воспитатель: Но как же мы его позовем?
Дети: Надо прочитать стихи про доктора Айболита, он услышит и придет.
Воспитатель: А кто знает стихи про Доктора Айболита?
Белочка: А можно я прочитаю, меня то точно он услышит.
Добрый Доктор Айболит. Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и зайчиха,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит, добрый Доктор Айболит.
(Выходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Слышу, слышу, что случилось?
Дети: Доктор Айболит, Белочка вдруг уронила шишку.
Шишка стукнула зайчишку.
А теперь на лбу зайчишки,
Выросла большая шишка.
Воспитатель: Доктор Айболит, ты сможешь помочь Зайчику?
Доктор Айболит: Конечно, смогу, я заберу Зайчика в свою больницу и вылечу его, а Белочка мне поможет довести его до больницы.
Дети: Спасибо, Доктор Айболит. А нам нужно идти дальше.
(Доктор Айболит, Зайчик и Белочка уходят).
Воспитатель: Ну, а нам, ребята, надо продолжать путешествие по волшебному лесу. Катись, катись наш волшебный клубочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нас привел наш клубочек?
Дети: На грибную полянку.
Воспитатель: Какая красивая грибная полянка. Но эти грибы не простые, они волшебные, а почему они волшебные?
Дети: Потому что они растут в волшебном лесу, на волшебной полянке.
Воспитатель: Посмотрите, под каждым грибом лежит конверт, что в этих конвертах, мы сейчас посмотрим.
(Дети по просьбе воспитателя, по очереди приносят конверты)
Воспитатель: (открывает первый конверт) Ребята, я поняла, в этих конвертах загадки и нам нужно их отгадать, чтобы наш клубок покатился дальше, давайте попробуем?
Дети: Да.
Загадки:
1. Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня.
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой. (Муравей)
2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,
На траву садится, в цветочек превратится.
А на цветочек сядет, крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)
3. В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю.
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не люблю! (Мышка)
4. Скачет между голубей,
Крошки подбирает.
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают. (Воробей)
5. Прыг – сок, прыг – скок,
Побежал пушной зверек.
Ушки к спинке он прижал,
Хвостик маленький поджал,
В беге, видно чемпион,
Вы узнали, кто же он? (Зайка)
6. Под березою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Эта рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко. (Лиса)
7. На выкате глазки,
Встречается в сказке,
Из икринок вылупляется,
Насекомыми питается.
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке выросли маленькие грибы, а один из них большой, а под ним большой конверт, интересно, что же там такое?
(Воспитатель заглядывает в большой конверт)
Воспитатель: Я все поняла. Давайте вспомним, о ком говорилось в загадках?
Дети: о муравье, воробье, лягушке, лисе, зайце, мышке, бабочке.
Воспитатель: Правильно, и это не просто так. Все эти герои из одной сказки, вы догадаетесь из какой?
Дети: Эти герои из сказки «Под грибом».
Воспитатель: Правильно, все эти герои пришли из сказки В. Сутеевой «Под грибом».
Воспитатель: Вот мы и дошли до начала сказки. Но прежде, чем продолжить наше путешествие, давайте поиграем.
Физкультминутка: «Зверобика».
Воспитатель: А теперь садитесь на ваши волшебные стульчики, и мы будем продолжать наше путешествие. Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в театре обычно ставят спектакли, а как вы думаете, кто играет в этих спектаклях?
Дети: В спектаклях играют актеры.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре?
Дети: Спектакли смотрят зрители.
Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте еще раз все вместе скажем «зрители».
Воспитатель: Ребята, а чтобы пройти в театр, что нам необходимо купить?
Дети: Чтобы пройти в театр, надо купить билеты.
Воспитатель: А вы знаете, где продают билеты?
Дети: Билеты продают в кассе.
Воспитатель: Правильно, а продает билеты кассир. Давайте повторим, «кассир».
А кому мы отдаем билеты, когда заходим в театр? (ответы детей)
Воспитатель: Билеты мы отдаем контролеру. Вот как интересно. Но еще в театре работают люди других профессий. Вот, например, костюмы готовит актерам костюмер, а гримирует актеров перед спектаклем гример. А сейчас я хотела бы спросить вас, вы бы хотели стать актерами и попасть в сказку? (Ответы детей). Тогда вы станете актерами, а наши гости зрителями. Но, чтобы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова. И, так, раз, два, три повернись, в сказке очутись. (Дети одевают маски героев сказки, которые заранее приготовлены под стульчиками).
Драматизация сказки «Под грибом»
Рассказчик : Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Рассказчик : Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик : А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Рассказчик : Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик : А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Рассказчик : Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик : Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Рассказчик : Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:
Лиса: Зайца не видели?
Все: Нет не видели.
Рассказчик : Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Да, где ему тут спрятаться?
Рассказчик : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Рассказчик : Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.
Рассказчик : Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
Воспитатель:
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
Раз, два, три повернись, в садик вновь вернись.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, кто работает в театре? (Ответы детей)
Воспитатель: Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.
[b][/b]