Ирина Никитина
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Весёлый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи ООД:
Образовательная область «Познание»
• Уточнить знания детей о воздухе : он нужен человеку для дыхания.
• Продолжать воспитывать интерес к опытнической деятельности.
• Развивать интерес к окружающему.
• Воспитывать внимательность и наблюдательность.
Задачи интегрированных областей:
Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие»
• Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны и грамматического строя речи, связной речи).
Публикация «Конспект ООД для детей второй младшей группы „Весёлый воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.
• Знакомить с новыми словами.
• Закреплять умение следовать указаниям взрослого.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Сохранять правильную осанку.
• При выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Словарная работа: воздух, трубочка, отверстие.
Форма организации: по подгруппам.
Категория возраста: 3-4 года.
Дидактический наглядный материал:
Игровой персонаж - игрушка Ворона Любознайка, открытка.
Раздаточный материал – стаканчики с водой, горошины и трубочки.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с воздухом.
2. Беседа о воздухе.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Разучивание физкультминутки и пальчиковой игры.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто же к нам сегодня придёт в гости? Закрывайте глазки и послушайте, кто же это!
Дети закрывают глазки. Звучит звук шелеста крыльев птиц в полёте. Воспитатель достаёт Ворону Любознайку.
Ворона Любознайка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне приглашение. Я так рада, что вы меня пригласили, и поэтому хочу с вами поиграть.
Психогимнастика
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как ты спишь? Вот так!
Как молчишь? Вот так!
Как берёшь? Вот так!
Как даёшь? Вот так!
Дети выполняют движения соответственно текста.
Воспитатель: А теперь ребята, сядем за стол.
Дети садятся.
Ворона Любознайка: Ой, ребятки, а что это у вас на столе?
Дети: Это трубочки.
Ворона Любознайка: А что есть у трубочки?
Дети: У трубочки есть отверстия.
Ворона Любознайка: Для чего нужны отверстия?
Дети: Через них можно вдувать и выдувать воздух ( допускаются ответы: пить сок, воду; пускать мыльные пузыри).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Шарик»
Надувают шарик быстро пальцы обеих рук собраны в щепотку,
Он становится большой постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга
Вдруг шар лопнул хлопок в ладоши
Воздух вышел подуть на сложенные ладони
Стал он тонкий и худой снова собрать пальцы в щепотку.
Воспитатель: Вот мы размяли наши пальчики и теперь можно ими поиграть. Возьмите трубочку и подуйте через неё себе на ладошку. Дети выполняют. Что вы почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Воздух нужен человеку для дыхания. Он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. Вставайте около стола, мы немного поиграем, а потом покажем Любознайке ещё что-то интересное.
Физкультминутка
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Сделаем по пять прыжков.
И к работе все готовы!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы покажем Любознайке, что будут делать горошины в стакане с водой. Возьмите горошины и положите их в стакан с водой. Что стало с горошинами?
Ответы детей.
Воспитатель: Затем опустите туда трубочку и подуйте с большой силой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что мы видим? Почему движутся горошины? Откуда появились пузырьки? А пузырьки поднимаются вверх или опускаются на дно?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог: Любознайке очень понравилось, как двигались горошины, было весело смотреть на горошины. А что они делали, когда вы дули в трубочку? На что это было похоже?
Дети: Это было похоже на танец горошин.
Воспитатель: Правильно, горошины танцевали. А помогал им танцевать воздух, который выходил вверх из трубочки.
Воспитатель: Нашей гостье Вороне Любознайке пора улетать, но она хочет ещё немного поиграть с вами.
Игра малой подвижности «Вороны»
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями).
Только к ночи умолкают,
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Ворона Любознайка: Молодцы! А теперь мне пора в лес улетать. До свидания!
Воспитатель: Ребята, наша гостья улетела в лес, а вы расскажите, что вам сегодня больше всего понравилось.
Ответы детей.