Людмила Онипко
Конспект ООД по рисованию «Одуванчик» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию (рисование) Тема: «Одуванчик» для детей младшей группы.
Цели: Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться цветами, развивать художественно эстетические чувства, воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Одуванчик“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (одуванчик, образец педагогического рисунка, краска желтого и зеленого цветов, кисти, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги.
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель знакомит детей с одуванчиком, объясняя, где у него стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
- А какие изменения происходят весной? (ответы детей)
Воспитатель: - Недавно мы с вами на прогулке познакомились с очень интересным цветком:
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
Что это был за цветок? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
- Правильно, это одуванчик (прикрепляется на фланелеграф изображение одуванчика). Вот он какой красивый! Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым. (прикрепляется к фланелеграфу изображение белого одуванчика.)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
А пух, это семена-парашютики.
- Давайте покажем, как разлетаются семена-парашютики.
Дыхательное упражнение: «Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко».
Дети с силой дуют на ладошки.
Физминутка:
А теперь давайте превратимся в одуванчики и покажем, как летают семена-парашютики. (дети под легкую музыку двигаются по группе, изображая семена-парашютики)
Воспитатель: - Подули мы на семена, их подхватил ветерок и разнес по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну а мы что же, останемся без одуванчиков? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, мы ведь умеем рисовать! И нам нетрудно нарисовать «портрет» одуванчика и тогда у нас получится целая полянка одуванчиков. Подскажите только мне, какие краски надо приготовить для рисунка? (Ответы детей.) Правильно, стебелек и листочки мы нарисуем краской зеленого цвета, а желтой головку одуванчика.
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования одуванчика, обращая внимание детей на то, что при смене краски необходимо тщательно промывать кисть в воде. Но прежде чем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Гимнастика для пальчиков: «Распускаются цветы».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Дети плавно раскрывают пальцы, помахивая руками перед собой, и плавно их опускают.
3. Рисование «Одуванчик».
Дети садятся за столы на свои места и выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель: - Какие красивые получились у нас одуванчика! Сколько их много! Любоваться одуванчика мы теперь сможем не только весной и летом, но и зимой. Да не одним одуванчиком, а целой поляной.