Получи документы

Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Ирина Максимова
Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- сформировать у детей представление о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека

Задачи:

- расширить знания младших дошкольников о составляющих здорового образа жизни;

- сформировать знание детей о пользе витаминов;

- развивать двигательную, познавательную, речевую активность детей;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран; игрушка – зайчик Би-Ба-Бо; угощение для детей – яблоки, морковь.

Ход ООД:

Занятие сопровождается показом презентации.

Публикация «Конспект ООД во 2 младшей группе: „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня вам отправиться в очень интересное путешествие за хорошим настроением и крепким здоровьем! (Под музыку дети двигаются друг за другом, взявшись за руки) :

Как весело, как весело

Отправится с друзьями

В загадочное путешествие,

Пойдемте вместе с нами!

Слайд 1.

Воспитатель: Куда мы пришли? Мне кажется, что мы с вами попали в лес (слышится пение птиц - музыкальное сопровождение Слайда 1). Как здесь хорошо подышать. Согласны со мной, ребята? Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, подышим чистым воздухом.

Выполняется дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Сердитый ежик», «Дерево на ветру»

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребенок сидит или стоит. «Надувая шарик», широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, я слышу чьи-то шаги. А вы слышите?

Слайд 2

На экране появляется Фея.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Фея!

Воспитатель: Да, ребята, это Фея, но не просто Фея, а Фея-Гигиена! Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Фея-Гигиена узнала, что мы путешествуем по стране Здоровья, и хочет проверить, хорошо ли вы знакомы с предметами гигиены - ее помощниками (на экране появляется волшебный мешочек).

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, и если вы правильно их отгадаете, на экране будут появляться картинки с вашими правильными ответами! Ну что, готовы?

Дети: Да!

Слайд 3.

Воспитатель читает загадки, на экране поочередно появляются картинки с ответами детей.

1. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (Зубная щетка)

2. Я в кармане караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

3. Гладко и душисто

Вымоет нас чисто. (Мыло)

4. После бани помогаю,

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

5. Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

Грязь любую ототру. (Мочалка)

6. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой. (Шампунь)

7. Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Угадали всех помощников Феи – Гигиены! Нам пора отправляться с вами дальше!

Слайд 4.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, да это же озеро! Давайте присядем на берегу, я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, из чего состоит озеро.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить её, мыться, плескаться, умываться, поливать цветы.

Воспитатель: Как часто надо мыться, умываться?

Дети: Умываться надо каждое утро, а мыться - каждый вечер.

Воспитатель: Мне кажется, что озеро нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

Музыкальное сопровождение Слайда 4:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: Вы узнали, откуда эти стихи?

Дети: Из сказки «Мойдодыр».

Слайд 5.

Воспитатель: Да, это Знаменитый Мойдодыр! Умывальников начальник! И мочалок бригадир! Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены! Ребята, а давайте немного поиграем!

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки (круговыми движениями трут одну

ладошку о другую)

Раз! Два! Три! Раз! Два! Три! (2 раза выполняются по 3 ритмичных

хлопка)

А над ручками, как тучки, («выбрасывают» руки вверх)

Пузыри, пузыри! (4 ритмичных прыжка на обеих ногах,

руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, но ведь человеку, чтобы быть здоровым, нужны не только воздух и вода, еще нам необходимо солнечное тепло.

Слайд 6.

Воспитатель: А давайте, чтобы наше здоровье стало крепче, мы с вами поиграем с солнышком.

Массаж «Солнышко» :

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало. (Поднять руки вверх, потянуться, делая руками

«фонарики»)

Гладит грудку, (Массировать «дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху

в низ)

Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа)

Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины к вискам)

Гладит ушки, (Растирать ладонями уши)

Гладит ручки, (Растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Ребята, что еще нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки?

Дети: Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Правильно. Ой! Ребята, мне кажется, что к нам опять кто-то пришёл. Ну-ка посмотрите своими глазками, вы никого не заметили? (появляется зайчик Би-Ба-Бо).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я Зайчик-Побегайчик. Живу в этой стране. У меня крепкие зубки, зоркие глазки и чуткие ушки. Потому, что я ем много полезных продуктов. Вот я и вас решил угостить полезными продуктами: овощами и фруктами! (Дарит ребятам пакет с угощениями – яблоками, морковью).

Слайд 7.

Воспитатель: Спасибо, Зайчик, мы с ребятами обязательно съедим твое угощение. До свидания, Зайчик!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы даже не заметили, как наше путешествие подошло к концу, и мы оказались в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье.

В магазине не купить!

А теперь мы пойдем мыть руки и будем кушать угощения Зайчика!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы. Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Образовательная область: Познание Срок.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» "Закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» МДОУ «Детский сад №9 «Радуга» Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!» Цель: Создать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 18:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во 2 младшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД