наталья сергеева
Обзор педагогической литературы по нравственному воспитанию в соответствии с ФГОС в воспитании дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Существует много новых программ и методических технологий по формированию нравственных качеств дошкольников для совершенствования профессионального и теоретического уровня педагогов.
В процессе деятельности были изучены новые программы и технологии:
— Программа: «Я — ты — мы». О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Программа направлена на формирование эмоциональной сферы и развития социальной компетентности ребенка, а так же помогает решать комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.
Публикация «Обзор педагогической литературы по нравственному воспитанию в соответствии с ФГОС в воспитании дошкольников,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
— Программа: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам народной культуры.
— Программа: «Семицветик». В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
Цель программы – обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, экологической культуры и нравственности.
-Программа: «Я – человек». С. Козлова.
Цель программы – способствовать формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическим чувством, с добротной нравственной основой. Стержнем программы являются знания о человеке, именно они позволяют ребенку включатся в процесс самовоспитания.
1. Авдулова, Т. П. Нравственное становление личности дошкольника : разбираем ФГОС ДО вместе / Т. П. Авдулова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 12-22.
В статье говорится о нравственных ориентирах воспитания в системе дошкольного образования.
2. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 3. - С. 18-26.
В статье авторы предлагают опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников и исследованию уровня сформированности духовно-нравственной сферы личности детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
3. Курочкина, И. Воспитание доброжелательно-уважительных отношений в свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования / И. Курочкина /Детский сад от А до Я. - 2015. - № 2. - С. 32-39. 7
В статье рассматривается проблема воспитания у дошкольников доброжелательных и уважительных отношений к окружающим людям (взрослым и детям) в свете реализации ФГОС дошкольного образования.
4. Науменко, Ю. Программа духовно-нравственного развития обучающихся с ОВЗ: проектирование содержания / Ю. Науменко, // Коррекционно-развивающее образование. - 2015. - № 2. - С. 19-32. 8
В статье анализируются требования к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с принятым ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ. Автор описывает целевые установки программы и ожидаемые результаты, предлагает примерное содержание по направлениям духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ для трех групп таких детей в зависимости от тяжести психофизиологического нарушения и перспектив общего образования.