Нина Шурыгина
Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
С переходом на ФГОС ДО большой интерес представляет технология музейной педагогики в условиях детского сада. Музейная педагогика представляет собой синтез музееведения, педагогики и психологии, может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом другом пространстве – в детском саду, на улице, среди живой природы. И тогда сама среда, обладающая глубоким культурным смыслом, приходит на помощь педагогу. Рекомендую воспитателям ДОУ заниматься музейной педагогикой с детьми начиная с четырех лет, так как именно в этом возрасте у них появляется умение видеть, наблюдать, воспринимать, замечать, анализировать, размышлять над увиденным.
Публикация «Использование музейной педагогики в ознакомлении дошкольников с искусством в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Воспитатели 2-ой младшей группы во второй половине учебного года уже могут применять новую технологию в работе с детьми Например,можно акцентировать внимание детей на времени года, - «зима» Дети подберут эпитеты,воспитатель предложит пройти всем вместе в мини – галерею, где воспитанники рассмотрят рисунки старших дошкольников, картины русских художников, отметив какая она бывает разная - русская зима. Дети смогут наблюдать, сравнивать, вслух размышляя об увиденном. Это по сути, первое совместное посещение мини -музея, которое несомненно даст свой положительный эффект. В заключении дети могут коллективно нарисовать снежную зиму. В этом возрасте возможно познакомить детей с музеем старинных игрушек : богородских, дымковских. Особое внимание уделить русской матрешке. Дети с большим интересом рассмотрят игрушки, сравнят, отметят их отличительные особенности. Подобные посещения мини-музеев расширяют кругозор детей, развивают любознательность, знакомят с культурой своего народа. Данную работа педагогов с детьми желательно охватить педагогическим проектом. Рекомендую воспитателям совместно с родителями работать над созданием мини-музея в группе. Воспитатели средней группы посредством музейной педагогики могут развивать у детей интеллект, восприятие, речь, чувство прекрасного. Можно представить детям экспозицию, посвященную истории возникновения дымковской игрушки. Дети не только познакомятся с народным промыслом, попытаются размышлять над увиденным, анализировать, но и сами могут нарисовалть дымковские узоры, используя все богатство красок. В этом возрасте знакомим детей с убранством старинной избы. Хозяин избы Жихарка приветливо встретит гостей, покажет печь, старинный сундук для одежды, стол с самоваром. Дети поиграют в игру «Две тетери», а затем можно расписать чайные бокалы в подарок Жихарке. Занятия подобные этому вызывают у детей живой интерес, знакомят с культурой и историей народа, его традициями, перекидывая мостик из прошлого в будущее. По данной теме рекомендую воспитателям собирать с детьми коллекции открыток, игрушек, фантиков, создавая в группе мини-музей, к работе привлекать родителей.
В старшем дошкольном возрасте советую воспитателям работать над повышением уровня музейной культуры родителей и детей, проводить консультации, посещають с детьми краеведческий музей. Необходимо уделить внимание национально-региональному компоненту. Дети могут посетить, например, созданную воспитателями мини-галерею Ф. Сычкова, рассказать о представленных репродукциях картин. Рекомендации: использовать технологию музейной педагогики в работе с родителями по развитию детского интеллекта, творческих способностей, чувства прекрасного. Предполагаю посетить с детьми мини-музей посуды. Естественно необходима большая предварительная по подбору материала для экспозиции, распечатке постеров, показывающих работу гончарной мастерской и мастерской стеклодува. Здесь можно на помощь привлечь родителей Детей данная форма,несомненно, заинтересует. Они смогут выступить в роли экскурсоводов, каждый ребенок расскажет о каком-то определенном виде посуды, каждый сможет попробовать на ощупь посуду глиняную, стеклянную, деревянную, пластмассовую. Особую заинтересованность может вызвать у детей посуда древних людей, представленная большими ракушками, плоскими камешками, листьями растений. Затем дети сами слепят посуду. Таким образом, используя системно-действенный метод, воспитатель добьется положительных результатов.
Путешествие по мини-музею даст детям многое. Инновационная форма подачи материала будет способствовать большей заинтересованности детей, системно - действенный метод позволит обогатить их знаниями по принципу мини-макса, будет развивать восприятие, речь, чувство прекрасного.