Елена Савельева
Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
В Федеральном Законе «Об экологической культуре», Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что именно в дошкольном возрасте закладываются эстетические принципы отношения к природе.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды.
Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
При работе с детьми мы используем:
Принцип интеграции – это интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве (обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура)
Интегрированные занятия по экологии (совместные занятия инструктора по физической культуры, музыкального руководителя, учителя-логопеда, и воспитателей ДОУ, в ходе которого деятельность каждого специалиста, вплетается и интегрируется в другую образовательную область.
Основной целью интегративного планирования содержания педагогического процесса является приобщение ребенка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях (предметах, природе, человеческих отношениях, способах познания и др). Умение детей самостоятельно выделять разные свойства и устанавливать некоторые связи между ними.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность представляет в итоге продукт, в результате которого одновременно гармонично развивается личность дошкольника в целом. В дальнейшем наша интегративная деятельность продолжается на всех ступенях дошкольного возраста.
В дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину почвы на участке; объём воды и т. д. Всё это объекты исследования.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.