МААМ-картинки

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Елена Савельева
Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Публикация «Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

В Федеральном Законе «Об экологической культуре», Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что именно в дошкольном возрасте закладываются эстетические принципы отношения к природе.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды.

Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

При работе с детьми мы используем:

Принцип интеграции – это интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве (обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура)

Интегрированные занятия по экологии (совместные занятия инструктора по физической культуры, музыкального руководителя, учителя-логопеда, и воспитателей ДОУ, в ходе которого деятельность каждого специалиста, вплетается и интегрируется в другую образовательную область.

Основной целью интегративного планирования содержания педагогического процесса является приобщение ребенка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях (предметах, природе, человеческих отношениях, способах познания и др). Умение детей самостоятельно выделять разные свойства и устанавливать некоторые связи между ними.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность представляет в итоге продукт, в результате которого одновременно гармонично развивается личность дошкольника в целом. В дальнейшем наша интегративная деятельность продолжается на всех ступенях дошкольного возраста.

В дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину почвы на участке; объём воды и т. д. Всё это объекты исследования.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Комментарии к презентации «Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» 1 слайд Важным.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Конспект ОС по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Пропавшие лепестки» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «СПАСАТЕЛИ КРАСОК ЛЕСА» МДОУ «Детский сад № 142» Учитель –дефектолог: Котова Н. Н. высшая квалификационная.

Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответствии ФГОС до. Самостоятельная деятельность - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально.

Особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС до МБДОУ “ЦРР-д/с №196” воспитатель 1КК Ермакова В. А. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период,.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей при реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (Опыт работы. Продолжение. Вторая часть) Большое внимание уделяла в создании самых необходимых условий для жизни и воспитания детей. В создании благоприятной атмосферы и внедрении.

Семинар-практикум «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» Целью семинара-практикума является формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 11:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савельева (УИ 607195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД