Елена Савельева
Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.
Публикация «Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В Федеральном Законе «Об экологической культуре», Концепции дошкольного воспитания подчеркивается, что именно в дошкольном возрасте закладываются эстетические принципы отношения к природе.
Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды.
Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
При работе с детьми мы используем:
Принцип интеграции – это интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве (обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура)
Интегрированные занятия по экологии (совместные занятия инструктора по физической культуры, музыкального руководителя, учителя-логопеда, и воспитателей ДОУ, в ходе которого деятельность каждого специалиста, вплетается и интегрируется в другую образовательную область.
Основной целью интегративного планирования содержания педагогического процесса является приобщение ребенка к активному освоению окружающего мира в разных его проявлениях (предметах, природе, человеческих отношениях, способах познания и др). Умение детей самостоятельно выделять разные свойства и устанавливать некоторые связи между ними.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность представляет в итоге продукт, в результате которого одновременно гармонично развивается личность дошкольника в целом. В дальнейшем наша интегративная деятельность продолжается на всех ступенях дошкольного возраста.
В дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину почвы на участке; объём воды и т. д. Всё это объекты исследования.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании.