Нина Гостева
Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной деятельности
Социально – коммуникативное развитие
(ЗОЖ/ ОБЖ)
«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!»
(Старшая группа)
РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
Филиал №3 «Звёздочка»
Воспитатель: Гостева Н. Н.
Р. п. Знаменка 2015год
Тема:
«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе „Чтобы не было беды, будь осторожен у воды“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опас-ных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (у водоемов в зимнее время) .
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, речь, умение слушать товарища, не пе-ребивая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: ИКТ- презентация, картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду.
Виды интеграции: Социально - коммуникативная, познавательно- ис-следовательская, физическое развитие, развитие речи и художественная литература, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу.
«В круг широкий, вижу я
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!»
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)
- Мы знаем, что у вас в поселке есть река, как она называется? (называ-ют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)
Загадываю загадки:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
Он как алмаз: И тверд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же сразу тает (лед)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Дети, вы догадались, что: дождь, сосулька, лед, снег –это всё вода. Это разное состояние воды, которое встречается в природе.
А в каком состоянии встречается вода в природе зимой? (Снег, лед)
Дети, а вам нравится зима?
А как можно развлекаться зимой на улице? (ответы детей)
Да, ребята,зима –прекрасное время года! Но во время зимних прогулок можно встретиться с опасностью. А чтобы с нами не случилась беда, се-годня мы с вами и поговорим о безопасном поведении на льду.
Сядьте поудобнее и смотрите
Показ презентации «Осторожно, лед!»(приложение, беседа по слайдам
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ:
• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
• Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
Физкультминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
А сейчас я предлагаю вам послушать сказку Т. А. Шорыгиной
«Волшебные вороны» (читаю)
Беседа по содержанию:
Где Саша каталась на санках?
С кем познакомилась девочка у реки?
Как вы думаете, почему встревожились вороны?
Как помогли Саше «волшебные вороны»?
Почему вороны помогли Саше?
Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные моро-зы?
Рефлексия «Что я запомнил?» (назвать правила поведения у водоема, предметы спасения, как поступить, если с кем-то случилась беда)
Молодцы дети, вы хорошо запомнили правила поведения у водоема и как себя вести, если случится беда.
Ну что же, научились сами, научите всех.
В свободное время я предлагаю вам нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо!
Конспект
организованной деятельности
Социально – коммуникативное развитие
(ЗОЖ/ ОБЖ
«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!»
(Старшая группа)
РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»
Филиал №3 «Звёздочка»
Воспитатель: Гостева Н. Н.
Р. п. Знаменка 2015год
Тема:
«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»
Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.
Задачи:
1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опас-ных ситуаций и по возможности правильно действовать.
2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (у водоемов в зимнее время) .
3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
4. Способствовать развитию осторожности.
5. Развивать мышление, память, речь, умение слушать товарища, не пе-ребивая.
6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».
Материал и оборудование: ИКТ- презентация, картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду.
Виды интеграции: Социально - коммуникативная, познавательно- ис-следовательская, физическое развитие, развитие речи и художественная литература, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Ход деятельности.
Дети стоят в кругу.
«В круг широкий, вижу я
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!»
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)
- Мы знаем, что у вас в поселке есть река, как она называется? (называ-ют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)
Загадываю загадки:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,-
Заплачет она и умрет (сосулька)
Он как алмаз: И тверд, и чист,
На солнышке сверкает,
Но пригревать начнут лучи,
Он тут же сразу тает (лед)
Что за звездочки такие
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (снежинка)
Дети, вы догадались, что: дождь, сосулька, лед, снег –это всё вода. Это разное состояние воды, которое встречается в природе.
А в каком состоянии встречается вода в природе зимой? (Снег, лед)
Дети, а вам нравится зима?
А как можно развлекаться зимой на улице? (ответы детей)
Да, ребята,зима –прекрасное время года! Но во время зимних прогулок можно встретиться с опасностью. А чтобы с нами не случилась беда, се-годня мы с вами и поговорим о безопасном поведении на льду.
Сядьте поудобнее и смотрите
Показ презентации «Осторожно, лед!»(приложение, беседа по слайдам
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ:
• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.
• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
• Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.
Физкультминутка «Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать.
А сейчас я предлагаю вам послушать сказку Т. А. Шорыгиной
«Волшебные вороны» (читаю)
Беседа по содержанию:
Где Саша каталась на санках?
С кем познакомилась девочка у реки?
Как вы думаете, почему встревожились вороны?
Как помогли Саше «волшебные вороны»?
Почему вороны помогли Саше?
Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные моро-зы?
Рефлексия «Что я запомнил?» (назвать правила поведения у водоема, предметы спасения, как поступить, если с кем-то случилась беда)
Молодцы дети, вы хорошо запомнили правила поведения у водоема и как себя вести, если случится беда.
Ну что же, научились сами, научите всех.
В свободное время я предлагаю вам нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо!