Приложение МААМ

Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»

Нина Гостева
Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

(ЗОЖ/ ОБЖ)

«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды

(Старшая группа)

РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»

Филиал №3 «Звёздочка»

Воспитатель: Гостева Н. Н.

Р. п. Знаменка 2015год

Тема:

«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе „Чтобы не было беды, будь осторожен у воды“» размещена в разделах

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опас-ных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (у водоемов в зимнее время) .

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, речь, умение слушать товарища, не пе-ребивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: ИКТ- презентация, картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду.

Виды интеграции: Социально - коммуникативная, познавательно- ис-следовательская, физическое развитие, развитие речи и художественная литература, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу.

«В круг широкий, вижу я

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем!»

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)

- Мы знаем, что у вас в поселке есть река, как она называется? (называ-ют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

Загадываю загадки:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,-

Заплачет она и умрет (сосулька)

Он как алмаз: И тверд, и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи,

Он тут же сразу тает (лед)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

Дети, вы догадались, что: дождь, сосулька, лед, снег –это всё вода. Это разное состояние воды, которое встречается в природе.

А в каком состоянии встречается вода в природе зимой? (Снег, лед)

Дети, а вам нравится зима?

А как можно развлекаться зимой на улице? (ответы детей)

Да, ребята,зима –прекрасное время года! Но во время зимних прогулок можно встретиться с опасностью. А чтобы с нами не случилась беда, се-годня мы с вами и поговорим о безопасном поведении на льду.

Сядьте поудобнее и смотрите

Показ презентации «Осторожно, лед!»(приложение, беседа по слайдам

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ:

• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

• Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.

• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:

- наметены сугробы;

- растут кусты;

- трава вмерзла в лед;

- бьют ключи;

- быстрое течение;

- в реку впадает ручей;

- в водоем попадают сливные воды с фабрики.

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

А сейчас я предлагаю вам послушать сказку Т. А. Шорыгиной

«Волшебные вороны» (читаю)

Беседа по содержанию:

Где Саша каталась на санках?

С кем познакомилась девочка у реки?

Как вы думаете, почему встревожились вороны?

Как помогли Саше «волшебные вороны»?

Почему вороны помогли Саше?

Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные моро-зы?

Рефлексия «Что я запомнил?» (назвать правила поведения у водоема, предметы спасения, как поступить, если с кем-то случилась беда)

Молодцы дети, вы хорошо запомнили правила поведения у водоема и как себя вести, если случится беда.

Ну что же, научились сами, научите всех.

В свободное время я предлагаю вам нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо!

Конспект

организованной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

(ЗОЖ/ ОБЖ

«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды

(Старшая группа)

РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»

Филиал №3 «Звёздочка»

Воспитатель: Гостева Н. Н.

Р. п. Знаменка 2015год

Тема:

«Чтобы не было беды – будь осторожен у воды»

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи:

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опас-ных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (у водоемов в зимнее время) .

3. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, речь, умение слушать товарища, не пе-ребивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: ИКТ- презентация, картинки зимы, зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду.

Виды интеграции: Социально - коммуникативная, познавательно- ис-следовательская, физическое развитие, развитие речи и художественная литература, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу.

«В круг широкий, вижу я

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,

А теперь пойдем направо.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем!»

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)

- Мы знаем, что у вас в поселке есть река, как она называется? (называ-ют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

Загадываю загадки:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет,-

Заплачет она и умрет (сосулька)

Он как алмаз: И тверд, и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи,

Он тут же сразу тает (лед)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

Дети, вы догадались, что: дождь, сосулька, лед, снег –это всё вода. Это разное состояние воды, которое встречается в природе.

А в каком состоянии встречается вода в природе зимой? (Снег, лед)

Дети, а вам нравится зима?

А как можно развлекаться зимой на улице? (ответы детей)

Да, ребята,зима –прекрасное время года! Но во время зимних прогулок можно встретиться с опасностью. А чтобы с нами не случилась беда, се-годня мы с вами и поговорим о безопасном поведении на льду.

Сядьте поудобнее и смотрите

Показ презентации «Осторожно, лед!»(приложение, беседа по слайдам

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ:

• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

• Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со звонким хрустом и треском.

• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

• Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.

• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.

• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:

- наметены сугробы;

- растут кусты;

- трава вмерзла в лед;

- бьют ключи;

- быстрое течение;

- в реку впадает ручей;

- в водоем попадают сливные воды с фабрики.

Физкультминутка «Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

А сейчас я предлагаю вам послушать сказку Т. А. Шорыгиной

«Волшебные вороны» (читаю)

Беседа по содержанию:

Где Саша каталась на санках?

С кем познакомилась девочка у реки?

Как вы думаете, почему встревожились вороны?

Как помогли Саше «волшебные вороны»?

Почему вороны помогли Саше?

Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?

Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?

В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные моро-зы?

Рефлексия «Что я запомнил?» (назвать правила поведения у водоема, предметы спасения, как поступить, если с кем-то случилась беда)

Молодцы дети, вы хорошо запомнили правила поведения у водоема и как себя вести, если случится беда.

Ну что же, научились сами, научите всех.

В свободное время я предлагаю вам нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному нахождению на льду. Отнесете рисунок домой и расскажете и научите всему родителей. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы не было беды»Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» 26 ноября 2015 года в старшей группе "Непоседы" прошло тематическое занятие по пожарной безопасности. В гости к ребятам пришел добрый "огонек".

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» «Чтобы не было беды-спички в руки не бери» Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» Программное содержание: Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по ПДД «Мы зверятам помогли, чтобы не было беды!» Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук и говорит: Воспитатель:По электронной почте письмо пришло,ребята, из сказочного города пишут.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Конспект итогового занятия по правилам.

НОД «Будь осторожен с огнем» Ход занятия. Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Ребята мы с вами поговорим об огне, о том когда и.

Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды»Проект пожарной безопасности «Чтобы не было беды» Актуальность проекта: Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает.

Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы «Будь осторожен» Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для воспитанников старшей группы «Будь осторожен!».

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!» Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»
Опубликовано: 12 января 2016 в 17:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гостева (УИ 404700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД