Галина Соснова
«Чтобы не было беды» — лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети.
Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем.
В связи с этим растёт обеспокоенность родителей и их первоочередные вопросы связаны с безопасностью.
Публикация «„Чтобы не было беды“ — лэпбук» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников, проводится Месячник пожарной безопасности, беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Пожарные спешат на помощь», «Тили – бом, тили – бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений.
Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме. В них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть.
Решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование проблемных ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребёнка, ценностей здорового образа жизни
Только в игровой форме можно выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Каждый год с детьми подготовительных групп мы организуем экскурсию в пожарную часть, где пожарные интересно рассказывают о своей опасной работе, показывают оборудование, необходимое им для тушения пожаров. Финалом проводимой работы стало создание лэпбука «Чтобы не было беды».
Проявите творчество и фантазию и вы не просто дадите детям сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.